12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Елена Николаевна635
Россия, Костромская обл., село Судай

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме: Повторение по теме «Мой дом» «Квартира», «Мебель».

Описание материала:  Технологическая  карта  урока  немецкого языка для 4 класса  по теме: Мой дом. Квартира. Мебель.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок обобщения и систематизации предметных  знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.

Тема

 Повторение по теме Мой дом. Квартира Мебель.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Цель

 употребление лексического  материала по теме в знакомых речевых образцах ;

развитие наваков коммуникативной  компетентности  .

Задачи

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

 Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Мой дом; Квартира «Мебель».

Социокультурная компетенция:  познакомить с  условиями  жизни  сверстников за рубежом.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки критического мышления. 

Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием  отдельных комнат квартиры.

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание,  логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к  определению  своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  немецкого  языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной   форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

Die Wohnung , mein Haus, die Mobel ,das Zimmer.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК  «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.

Предметные картинки, рабочие листы , материал для рефлексии,  стихотворение, двуязычный словарь.

Межпредметные связи

Математика, труд

Организация пространства

фронтальная,  групповая, индивидуальная.

Организация пространства

 

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности

 

 Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch!

 

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Тут затеи и задачи,       

 Игры, шутки, всё для вас.

 Пожелаю всем удачи –

 За работу! В добрый час!

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Jetzt grüssen wir einander und unsere Gäste und singen das Gedicht “Winter kommt “

 Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок.

Рассказывают стихотворение.

 

 

 

 Рассказывают стихотворение изученное ранее.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.

 

 Ребята, что мы видим на картинке? Правильно, я предлагаю вам посмотреть на картинки  и сказать, что  вы там видите?

А как вы догадались, что это ?

А как выглядит ваш дом? Какая мебель есть в вашей комнате?

 

 

 

 

 

 

 Предлагаю вам повторить  счет.

 

 

 Ученики отвечают.

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения  о том, что это.

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют числительные.

 

 

 

 

 

Просмотр картинок , после которого дети должны выйти на  тематику урока. Картинки   «Дом.,Комната.,Квартира. Мебель.

Название детям не сообщается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация раннее изученного лексического материала.

 

 

 

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику.

 

 Уметь использовать языковую и зрительную догадку.   

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

 Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

 Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III.   Этап построение проекта выхода из затруднений.

Ребята, у вас тоже ссвоя Квартира \Дом и вам надо назвать какие у вас есть комнаты  ? Какая мебель есть в вашем доме ? Какие предметы мебели  вы можете назвать?

 4класс.

 

Игра «Живая картинка»

 

 Правильно.

А что мы не будем сажать, что у нас уже растёт?

 

 

Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема?

 

 

 

 

Дети называют  названия комнат, мебель, какая имеется в комнате.

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что посадка огорода, рассады.

Мы должны узнать названия предметов необходимых для описания комнаты.

 

 

 На картинке  устройство квартиры  Габби  .

 

Опорные тексты с.12,13

 Учащиеся научатся определять неизвестную им информацию.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска,  -умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

IV.   Этап реализации построенного проекта.

 

Начнём. Ребята, вы знаете с чего нужно начинать? С каких педметов? Давайте вспомним.

 

Ребята, представьте себе свой дом, это будет чистый лист бумаги, и вы сами будете решать, как и где вы будете  расставлять мебель.

Берем по одному  предмету и заполняем , и повторяем за учителем и схематично  рисуем комнату(или называем предметы ,какие имеются в вашей комнате?

 

 

Ребята, посмотрите на картинку  и назовите мебель внимание,  которая есть в вашей комнате.

 Какк устроен

Ребята, это слова и выражения ,которые можно повзаимствовать из текста множественном и единственном числе.

 

 

 

Физминутка.

 

Дети вспоминают названия комнат,предметов мебели.

 

 

Ученики хором повторяют названия.

 

Ученики рисуют или называют предметы.

 

 

 

 

Дети говорят, что ,где находится в комнате.

 

Объясняют, что отличаются артиклем и окончаниями.

 

 

 

 

 

дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек

мышечное напряжение, глаза зажмурены

 

расслабление мышц

 

дети встают на ноги, открывают глаза

поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях

дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук

дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону

 

 движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечногого напряжения

 

Учащиеся познакомятся с новой лексикой.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

 

VЭтап самостоятельной работы с самопроверкой

Итак, что же у нас получилось. А теперь проверим, как вы запомнили название комнат.

 Рассматриваем схематический    рисунок,предметную картинку

 S8,9,2 Ubung 4,8,16

S.11 Ubung 3

1.    Ребята, у нас есть магический квадрат. В нем спрятались слова , нужно их отыскать.

2.    S. 74 UbÜng  4b

3.    Работа в печатной тетради.

Некоторые ребята вешают свои  рисунки на доску.

 

Дети ищут названия предметов называют и показывают их на картинке.

 

 

Выполняют упражнение в рабочей тетради

 

Учащиеся могут назвать комнаты мебель, игровой уголок-что он собой представляет.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?

– Какую проблему вы поставили в начале урока?

- Вы решили проблему урока?

- Как вы оцениваете наш урок? Чей ответ  был самым лучшим, как вы думаете?

С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам

соответствующий смайлик! 

Домашнее задание: выучить слова по теме, составить описание  своей комнаты .

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.