12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Румбешт Роза Фидаиловна5296 Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми) Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО» |
Конспект урока по географии на тему «Параллели и меридианы»
Конспект урока по географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: §17. Параллели и меридианы. (Раздел 3. Урок 20)
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: Сформировать понятия «параллель», «меридиан»; уметь определять направления.
Задачи: 1. Раскрыть содержание понятий «параллели» и «меридианы», обучить приёмам определения направления по картам.
2. Расширить знания о предназначении параллелей и меридианов. Продолжить накопление географического словарного запаса.
3. Способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе и оказания взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений определять направления на глобусе и карте, формирование ответственного отношения к учению, взаимопонимание.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения друг к другу, готовности и способности вести диалог с другими людьми, работать с глобусом и картой; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: Знать понятия «параллели» и «меридианы», начальный (Гринвичский) меридиан, экватор; уметь применять картографические знания для определения направлений по карте.
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, атласы, карта полушарий, глобус, контурные карты.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | ТО ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в мин. |
1 | Организация на урок |
| Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания Актуализация | Слайд 1. (слова: масштаб, план местности, условные знаки, азимут, стороны горизонта ) | Создает проблемную ситуацию (слайд 1) Дает задание на проверку знаний по предыдущей теме. Найти соответствие: «термин – определение». Проблемная ситуация: Найти на карте условные линии, которых на самом деле нет на земной поверхности
Предлагает высказать мнения о возможном названии темы урока
| Фиксируют свои знания, полученные на предыдущем уроке на к/к. (Л)
Высказывают свои предположения о необходимости дополнительных знаний, данных, для определения направлений на карте с помощью условных линий. (Р) Дети рассуждают, пытаются ответить на вопрос. Формулируют название темы урока (Р) | 14 |
3 | Изучение нового материала | слайд 2 - 10
| 1. Предоставляет к просмотру презентацию, стимулирует активное участие детей при выполнении заданий на понимание материала.
2.Создает условия для сотрудничества -практическая работа в группах или в парах по атласу и глобусу А) определить в каких полушариях находятся материки Б) в каком направлении от Индийского океана находится Антарктида. В) Определить расстояние с севера на юг и с запада на восток Австралии. В) Подписать полушария, экватор, нулевой меридиан на контурной карте | Анализируют, раскрывают смысловые понятия (П), фиксируют в тетрадях , используя текст учебника (П,Л)
Применяют полученные знания, работают с атласами и контурными картами в группах Сообщают результаты (К,Р)
| 17 |
4 | Закрепление |
| Предлагает вспомнить тему урока и задачи и оценить меру своего личного продвижения к цели. Предлагает решить проблемную ситуацию и дать оценку необходимости пользоваться этими умениями. - Используя свои новые умения с помощью параллелей и меридианов определять стороны горизонта и расположение объектов относительно друг друга. | Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды. (Р)Определяют меру своего личного продвижения к цели. (Л) Оценивают необходимость знаний сторон горизонта, умения пользоваться картой и помогать друг другу. (Л,Р) | 9 |
5 | Рефлексия. |
| Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з п.17, Вопросы с.66 № 6-8.Определить местоположение Краснодарского края относительно экватора и нулевого меридиана. | Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске.(Л) Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К)
| 4 |