12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поршнина Елена Евгеньевна17

Конспект урока по математике для учащихся 2 Г класса

по теме «Счет пятерками»

Преподаватель: Поршнина Е.Е.


Тема: «Счет пятёрками».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: способствовать развитию умения составлять таблицу умножения на 5. Формирование умения выполнят умножение и деление на 5.

Задачи:

Образовательные:

учить наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях; соотносить взаимообратные случаи умножения и деления; планировать решение задачи в два действия;

Развивающие:

развивать внимательность, мышление, логику, смекалку;

Воспитательные:

воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе и своих ответах.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять задания на умножение и деление на 5. наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их в практической деятельности.

Личностные:

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности на уроке;

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска.


Литература: учебник «Математика, 2 класс, 2 часть» (М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова), М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Обучение во 2 классе по учебнику "Математика", М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова "Математика"


Структура урока:

1.Организационный момент (1 мин)

2. Устный счет (3 - 4мин). Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.(4 мин)

3. Минутка чистописания (2мин)

4. Изучение нового материала (12 мин)

5. Физминутка (2мин)

6. Первичное закрепление изученного материала(10 мин)

7. Подведение итогов. (1мин)

8. Рефлексия (2 мин)

9. Постановка домашнего задания (2 мин)


Эскиз доски:


15 марта.

Классная работа.

Счет пятёрками


25


Д/З

С.76 №4 (3столбик) с.77 №7.


  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Не правда ли сегодня замечательное утро, посмотрите в окно, как ярко светит солнце. Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов на уроке. Садитесь.


(Готовятся к уроку, садятся за парты.

Смыслообразование, умение слушать учителя;

Умение организовывать свою деятельность).


Проверка дз.

-Ребята, дома нужно было выполнить задание под номером 3. Выполнить действия. Давайте по цепочке проверим, какие числа у вас получились.

-Молодцы.


  1. Актуализация знаний и сообщение темы и целей урока.

Устный счет.

- В качестве устного счета выполним математический тренажер. Проведем его в виде игры «Лото». На партах лежать карточки для работы в парах.

-Я читаю выражение, а вы должны зачеркнуть у себя в карточке его значение.

1 ряд

2 ряд



3 ряд

- Первый множитель 6, второй 2. Найди произведение.

- Найдите сумму чисел 24 и 14.

- Увеличьте число 9 в 3 раза.

- Уменьшите число 80 на 8.

- Увеличьте число 53 на 7.

- Число 49 уменьшите на 2.

- Найдите число, в котором 5 десятков и 4 единицы.

- Я задумала число, уменьшила его в 2 раза и получила 12. Какое число я задумала?

- Назовите числа, которые остались не зачеркнутыми.

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки с этими числами)

- Запишите на листочке с обратной стороны эти числа в порядке увеличения.

( Один ученик на доске записывает)

- Проанализируйте числовую закономерность. Как вы думаете. Что на уроке мы сегодня будем исследовать?

-Ребята откройте страницу 76. Выполним задание №1. Какие рисунки изображены на рисунке? Верно. Какие рисунки изображают действие «пятью два – 10?». Хорошо. Правильно.

Ответы детей.

Две руки – десять пальцев, домино с 10 точками, римские цифры, две монетки по 5 копеек, ступни с 10 пальчиками.

Руки, ступни, домино, пять копеек, римские цифры




3.Минутка чистописания

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Сегодня у нас в минутке чистописания цифра 25. что вы знаете про это число? Хорошо, правильно. Посмотрите на доску, как пишутся эти цифры. Аккуратно, запишите данное число два раза.

Какие соседи у этого числа? Правильно, запишите их. До конца строки пропишите цифру по образцу.

Разложим число на разрядные слагаемые. На новой строке запишите разрядные слагаемые этого числа.


Открывают тетради. Записывают:

15 марта.

Классная работа

25 25 25 24 26 20+5

Число 25 двузначное, т.к состоит из десятков и единиц, четное.


(Дети отвечают: 2 дсятка и 5 единиц. Записывают).


4. Изучение нового материала.

Составление таблицы на 5. А основе задания №2 на с.76

5*1=5

5*2=5+5=10

5*3=5+5+5=15

5*4=5+5+5+5=20

5*5=5+5+5+5+5=25

5*6=5+5+5+5+5+5=30

5*7=5+5+5+5+5+5+5=35

5*8=5+5+5+5+5+5+5=5=40

5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5=45

5*10=5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50

-Анализ таблицы.

- На что оканчивается результат в таблице на 5? (на 0 или 5)

-При умножении на какие числа результат оканчивается нулем?

( Дети называют числа)

-Как называются эти числа? ( Чётные)

-При умножении на какие числа результат оканчивается на 5?

( Дети называют числа)

-Как называются эти числа? (Нечётные)

Выводы. В таблице умножения на 5 результат оканчивается на 0 или на 5.

При умножении на четное число результат оканчивается на 0, т.е.

в ответе получается круглое число.

В круглом числе пятёрок в два раза меньше, чем десятков.

При умножении на нечётное число результат оканчивается на 5.

б) Взаимообратные случаи умножения и деления.

- работа по таблице;

5. Физическая минутка

Встали из-за парт. Немного разомнемся!

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)



6. Первичне закрепление.


-Прочитайте №3 а).

- Какое задание?). Да. Верно.

-Выполним это упражнение устно. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пятерок поместилось в числе 10?


(Нужно посчитать сколько пятерок уместиться в круглых числах.

Нужно 10:5 =2. Значит две пятерки.

10 (2) 20(4) 30(6) 40(8) 50(10) 60(12) 70(14) 80(16) 90(18) 100(20)


- Молодцы! Верно.

Прочитаем задание под буквой Б) 

-Сколько пятерок умещается в числах 15,25,35,45,55,65,75,85,95. Сколько же пятерок умещается в этих числах? Как нам узнать?

Нужно эти числа разделить на 5. 15(3) 25(5) 35(7) 45(9) 55(11) 65(13) 75(15) 85(17) 95(19)


Верно! Вы хорошо справились с заданием.

Ребята, скажите. Что вы заметили, выполняя этот номер? Какие числа мы получили под буквой А) когда делили на 5?, а во втором случае под буквой Б)? Так сделайте же вывод.


Делают вывод:

При умножении числа 5 на четное число в ответе получается круглое, четное число. А при умножении числа 5 на нечетное число в ответе получается нечетное число, не круглое число.


- Выполним №4. Вам нужно выполнить деление. Первые 5 человек, которые выполнят первые, приносят тетради на проверку. Выполняем первые два столбика. ТОЛЬКО первые два столбика.

Молодцы.


На странице 77. прочитайте задачу под №6.

  • Скажите, о чем задача?

  • Какие величины участвуют? (цена, количество, стоимость)

  • Что означает выражение «Дешевле на сколько –то?»

  • Что нам известно?

  • Что неизвестно?

  • Что нужно найти? ()

Правильно.

Ребята скажите, В 3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ это какое арифметическое действие?, а НА 3 РУБЛЯ ДЕШЕВЛЕ? Хорошо. Что нужно сделать, чтобы найти сколько стоит конверт, зная что он в 3 раза дешевле чем открытка?

Узнав, сколько стоит конверт, мы сможем узнать, сколько стоит марка? Что нужно сделать? Верно.

Скажите, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько нужно заплатить за открытку и конверт вместе? Хорошо.

Во сколько действий решается эта задача? Ребята, какие слова возьмем для краткой записи?

Взяли ручки. Записали №2.

Отступили две клетки от полей.

Записываем краткую запись вместе. Не спешите.

Молодцы! Вы верно решили задачу.


Открытка – 24 руб

Конверт – ? руб, в 3 раза <,

Марка - ? руб, на 3 руб <,

1)24:3 = 8 (руб) – стоит конверт.

2)8 – 3 = 5 (руб) – стоит марка.

3)24 + 8 + 5 = 37 (руб)-нужно заплатить.

Ответ: 8 рублей, 5 рублей, 37 рублей.


7. Подведение итогов.


-Я вам раздала таблички. Отметьте в них чила, которые делятся на 5, зачеркните их.

-Сколько чисел вы зачеркнули?

-Молодцы!


-Какую тему сегодня мы изучили?

Чему научились?

Что понравилось?



8. Рефлексия

-Ребята, поднимите руку у кого сейчас очень хорошее настроение. Отлично! Поднимите руку, кому понравился урок! Молодцы!


9. Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание. С.76 №4 (3столбик) с.77 №7.

Сегодня вы очень хорошо работали. Мы обязательно с вами еще встретимся на других уроках. Можете отдыхать!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.