12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Swetlana29
1

Конспект урока по немецкому языку для Второго курса "Основа логистики"

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной деятельности

Тема: «Географическое положение Германии»

Цель: Формирование коммуникативных компетенций по теме

Задачи:

Обучающие: - познакомить с географическим положением Германии.

Развивающие: - развивать познавательную активность учащихся;

- отработать навыки устной речи

- развивать умения использовать полученные знания на практике;

-развивать навыки говорения и чтения.

- расширять словарный запас учащихся;

3. Воспитательная: - повышать лингвострановедческую компетенцию.

-создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному усвоению материала

Тип урока: учебное занятие по изучению нового материала

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

ФОУД

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Проверка готовности к занятию.

Мотивация учебной деятельности

Приветствие учащихся: Guten Morgen/Таg! Wer fehlt heute? 

Ответы на приветствие и вопросы преподавателя

Ф

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. 

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

II. Этап актуализации комплекса знаний и способов деятельности

Устная и писменная деятельность

1.Предлагает студентам освоить новую тему (запись новой темы на доске )

-знакомство с новой лексикой по теме

- чтение текста, использование слов в тексте (Приложение 1)


2.Организовывается работа с текстом, перевод, поиск глаголов,


Запись новой темы в тетрадь

Запись новых слов в тетрадь , проговаривание слов.


Чтение и перевод текста



Ф, И








Ф,И




Ф,И

Познавательные: Организовать познавательную деятельность студентов и направить на реализацию цели урока; осознанно выполнять действия

Коммуникативные: уметь внимательно слушать предлагаемую информацию и правильно использовать в учебной деятельности в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: развитие стремления вчитываться, вдумываться в лексическое значение слова, обогащать словарный запас

III.Итоговый этап

Обобщение и выводы по теме

Вопросы о том что делали сегодня на занятии, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие на занятии и оценить себя и одногруппников.

Озвучивание домашнего задания.

- перевод текста, подготовить презентацию


Обучающиеся отвечают на вопросы, анализируют свое участие,оценивают свою деятельность и деятельность одногруппников.

Записывают домашнее задание прощаются.

– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!


Ф

Регулятивные:

 – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата.




























Anfang nehmen (а, о) - брать начало

beeinflußen (-te,-t) - влиять

Befügnis(die) -se - полномочие

Bergbau ( der ) - горное дело

berühren (-te t) - затрагивать

betragen (u,a) - способствовать

Bevölkerung (die), -en - население

Bundesrepublik(die) (-,en) - федеративная республика

Bundesstaat (der), -en -федеративное государство

darstellen (te,t) - представлять

darunter - среди них

eigenständig - самостоятельный

entspringen (а, u) - брать начало (о реке)

Flache umfassen (-te -t) - охватывать территорию

Fläche(die), -n - площадь

gemässigt - умеренный

gesetzgebend - законодательный

Halbinsel (die)(-,n) - полуостров

mehrmals - не раз, многократно

Mischwald (der) - смешанный лес

münden (tе,-t) —впадать

Oberhaupt (das) (äu,er) - глава государства

Ostsee(die) - Балтийское море

Schauplatz (der) (ä)-e) - арена

Tiefebene(die), -n. - низменность

Urwald (der) (die Urwälder) - девственный лес

Vereinigung (die) - объединение

verlaufen (i, а) - проходить, пролегать(oгранице)

vertreten (a, e) - представлять

Zahl (die)(-,en) - число

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Словарный минимум











































ПРИЛОЖЕНИЕ 2


DIE BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND

Am 3.Oktober 1990 fand die Vereinigung der beiden deutschen Staaten der Deutschen Demokratischen Republik (DDR) und der Bun­desrepublik Deutschland (BRD) statt. Dieses Land hat eine inte­ressante und ereignisvolle Geschiсhte.

Die BRD liegt im Herzen Europas. Sie umfasst eine Fläche von rund 357 000 Quadratkilometer. Ihre Bevölkerung zählt rund 82 Millionen Einwohner.

Die natürlichen Grenzen des Landes bilden im Norden die Nordsee und die Ostsee, im Süden die Alpen. Die BRD grenzt an 9 Staaten. Das sind die Niederlande, Belgien, Luxemburg und Frankreich im Westen, die Schweiz und Österreich im Süden, die Tschechische Republik und Polen im Osten. Im Norden auf der Halbinsel Jütland verläuft die Grenze zu Dänemark.

Die BRD ist ein wasserreiches Land. Die großen und bedeutendsten Flüsse sind der Rhein, die Elbe, die Oder, die Weser. Der Rhein nimmt seinen Anfang in den Schweizer Alpen und mündet auf holländischem Boden irr die Nordsee. Die meisten Flüsse durchziehen das Land in tiefen und breiten Tälern- von Süden nach Norden. Nur die Donau fließt von Westen nach Osten, durchzieht mehrere Länder und mündet ins Schwarze Meer. Es gibt in der BRD viele große und kleine Seen. Der größte See ist der Bodensee.

Der nördliche eine Tiefebene- Der südliche Teil ist gebirgig. Die höchsten Gebirge sind die Bayrischen Alpen, ihr höchster Gipfel, die Zugspitze, ist 2962 Meter hoch. Die Mittelgebirge sind: der Schwarzwald, das Erzgebirge, der Thüringer Wald und der Harz.

Das Klima ist gemäßigt und feucht im Nordwesten und im Westen und kontinental im Osten. Es gibt in der BRD keine Urwälder. Nur in Naturschutzgebieten wachsen große Mischwälder mit der ursprünglichen Vegetation. Typisch für die BRD ist heute eine Kulturlandschaft.

Die BRD ist ein Bundesstaat, der sich in 16 Länder gliedert. Das sind Bayern, Baden- Württemberg, Hessen, Sachsen und andere Länder. Berlin ist die Hauptstadt der BRD und ein Land. Die Länder sind eigenständige
Staaten. Die Befugnisse der Länder berühren das tägliche Leben der deutschen Bürger unmittelbar. Der Bundestag und Bundesrat stellen das gesetzgebende Organ der Republik dar. Das
 Staatsoberhaupt der Republik ist der Bundespräsident. Die Staatsflagge der BRD ist schwarzrotgold.

In der BRD gibt es viele große und schöne Städte. Das sind Hamburg, München, Dresden, Leipzig, Frankfurt am Main, Köln und viele andere.

Deutschland ist ein. hochentwickeltes Land mit mächtiger Industrie und hochproduktiver Landwirtschaft. Besonders stark sind folgende Industriezweige entwickelt; Bergbau, metallver­arbeitende Industrie, Maschinenbau, Chemieindustrie, Elektronik und Elektrotechnik, feinmechanisch-optische Industrie, Leichtin­dustrie.



Зад.11. Finden Sie im Text Antworten auf diese Fragen:

1. Wo liegt die BRD?

2. Welche Fläche umfasst sie?

3. Wie viel Millionen Einwohner zählt die Bevölkerung der BRD?

4. Was bildet die natürlichen Grenzen des Landes im Norden und im Süden?

5. An welche Staaten grenzt die BRD?

6. Wie heißt der größte Fluss der BRD?

7. Welcher Fluss fließt von- Westen nach Osten?

8. Wie heißt das höchste Gebirge im Süden?

9. Wie ist das Klima der BRD im Westen und im Osten?
10. Was für ein Staat ist die Bundesrepublik Deutschland?

































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.