12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Югатова Мария Сергеевна58

Информационная карта урока

Дисциплина: Окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: Мировой океан

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению Мирового океана, его частей и

Задачи:

  • Обучающая: познакомить детей с Мировым океаном и его составляющими частями (океанами); изучить подводных обитателей Мирового океана.
  • Развивающая: содействовать развитию коммуникативных компетенций через работу во фронтальной беседе; развитию речи, внимания, мышления; способствовать развитию и активизации словарного запаса; умения рисовать по памяти растений и животных; способствовать организации мини - выставки.
  • Воспитывающая: воспитывать ответственность, доброжелательность, дисциплинированность; стимулировать познавательный интерес к окружающему миру; способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Вид: комбинированный (беседа, инсценировка).

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, игровой.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- способность осознавать необходимость нового знания;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- определять цель учебной деятельности и с помощью учителя, и самостоятельно;

- определять круг своего незнания;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

- находить необходимую информацию в учебнике и в словарях.

Предметные:

- выяснять местоположение океанов;

-иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана;

- понимать влияние океана на жизнь человека.

Личностные:

Л1- умение фантазировать;

Л2- осознавать себя как ученика;

Л3- участвовать в диалоге;

Л4- слушать и понимать других;

Л5- высказывать свою точку зрения;

Л6- оформлять свои мысли в устной речи;

Л7- организовывать рефлексию собственной учебной деятельности;

Познавательные:

П1- совершенствуют умение смыслового восприятия познавательного текста;

П2– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

П3– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные:

Р1-осуществляют контроль по результату под руководством учителя;

Р2- организовывать выставку своих рисунков;

Р3 – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р4– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Р5– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

К1-договариваются, приходят к общему решению во фронтальной деятельности;

К2- оформлять свои мысли в устной речи;

К3-слушать и понимать речь других;

К4-вступать в беседу на уроке;

К5- находить общий язык в паре.

Оборудование: учебник, контурная карта; карточки с изображением материков; мультимедийная презентация к уроку; вода; песок; камни; соль; видео фильм; кроссворд; чистые листы; глобус.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты совместной деятельности, УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

 

Приветствуют учителя. Присаживаются.

Положительный настрой на начало урока. Л2, К3

2. Актуализация знаний

Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна-

И горька и солона.

Какие слова помогли ее отгадать?

Сегодня мы с вами будем говорить об океане, не о простом, а о Мировом океане.

Океан/ море

Л5, Л6

Р3, Р4, Р5

К1, К2, К3, К4

3. Изучение новой темы

Посмотрим на географическую карту. На ней видно, что большую часть поверхности Земли занимает Мировой океан. На карте видно, что материки делят его на четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Всё чаще выделяют пятый, Южный океан, воды которого омывают Антарктиду.

Почему я назвала океаны в такой последовательности?

Перед вами лежит контурная карта. Давайте вместе повторим океаны: я на доске, вы у себя следите пальчиком.

Теперь эти океаны самостоятельно подпишите на карте.

Проверим.

Какие моря омывают берега России?

Вот какое богатство принадлежит нашей стране!

Может кто-то был на море?

Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.

Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов, и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны, от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.

Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты: батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки. В последние десятилетия ученые открыли около 2000 морских обитателей. Например, в Атлантическом океане рядом с подводными вулканами живут креветки, которые выдерживают температуру 70-80 градусов (при 100 градусах вода закипает).

Физкультминутка.

Сейчас давайте посмотрим фильм о подводных животных и растениях, обитающих в Мировом океане.

Сейчас вместе с соседом по парте предлагаю вспомнить, а можно и свой нарисовать и раскрасить подводный мир.

После чего сделаем мини выставку о растениях и животных Мирового океана.

Вот такие красивые рисунки получились у нас. Как я уже сказала вода в море, океане – соленая.

Давайте проведем опыт.

Существует легенда о солености океанов.

Создал Бог океан. И была вода в океане вкусная, холодная, прозрачная. И повадились черти воровать воду. Рассказали ангелы Богу об этом. Разгневался тот и молвил: «Пусть океанская вода содержит соль». Ангелы посолили воду (бросают соль и мешают ложкой). Стала вода горько- соленая. Но соль растворилась в воде неравномерно: на тропиках больше, на полюсах меньше. А зависит это от разных факторов. Чтобы в океане не погибло все живое, растворили ангелы в воде азот, кислород, углекислый газ. Вот пришли черти за водой, зачерпнули ее, и чуть не отравились. Рассердились они и решили отомстить- бросили в воду камни, песок, обломки и замутили воду так, что луч света не проникал. Утром увидили ангелы, забеспокоились, обратились к Богу. Он успокоил воду. Песок осел, вода снова стала прозрачная, но соленая».

Поэтому существует самое соленое море на Земле - Мёртвое море: Первое упоминание названия «Мёртвое море» найдено в трудах древнегреческого учёного Павсания, который одним из первых исследовал его воды. Озеро определяется в названии «мёртвым», потому что считалось, что из-за высокого содержания соли в нём не может жить ни рыба, ни другие организмы (за исключением некоторых видов бактерий).

Откроем учебник на странице 18, перед вами выражения давайте их прочитаем.

Как вы думаете, какое среди приведенных примеров является научным определением слова «море»?

Моря и океаны омывают острова и полуострова.

Подумайте, чем остров отличается от полуострова? Сверьте ваши высказывания со справочником в конце учебника.

Воды Мирового океана постоянно двигаются. На берег то набегают, то откатываются волны. Наивысшая точка волны называется гребень, а низшая- подошва (рис.).

Главной причиной возникновения волн является ветер. Даже слабый ветер создает волны. Обычно высота волн не превышает 4 м. Наивысшие волны более 20 м порождаются штормовыми ветрами. Крупнейшая из ветровых волн высотой 34 м (это высота 10-этажного дома) была замечена в центральной части Тихого океана.

Волны выполняют разрушительную и созидательную работу, например: цунами. В одних местах они с силой бьют о берег, разрушая горные породы, которыми он составлен.

Какая есть игра, которая напоминает движение волн?

(Давайте поиграем.)

Есть праздник под называнием Всемирный день океанов, который отмечают ежегодно 08 июня.

Работа с картой

От большого океана к маленькому

Самостоятельно раскрашивают и подписывают названия океанов

12 морей

Да

Внимательно слушают рассказ учителя

Далеко в море виднелся силуэт корабля

Остров омывается со всех сторон водой, а полуостров омывается частично.

«Море волнуется раз…»

Л3, Л4, Л5, Л6

П1, П2, П3

Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

К1, К2, К3, К4, К5

3. Закрепление полученных знаний

А сейчас проверим, насколько вы меня услышали и поняли.

Кроссворд.

Проверка

Выполняют решение кроссворда

Л3, Л4, Л6

Р1, Р3, Р5

К1, К2, К3, К4

4. Подведение итогов

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что сегодня узнали нового?

На какие части делится Мировой океан? Покажите у доски.

Расскажите, какое значение имеют океаны и моря в жизни человека?

Какие устройства и аппараты нужны для исследования глубины и дна океана?

Отвечают на поставленные вопросы учителя

Л3, Л4, Л5, Л6

Р3

К2, К3, К4

5. Домашнее задание

 

Внимательно слушают и записывают в дневник

Домашнее задание объяснено и записано. К3

6. Рефлексия

У вас у каждого есть островок. Раскрасьте…

Вот такой Мировой океан островами у нас получился.

Урок окончен.

Выполняют задание

Л1, Л7, К3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.