12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малиновская Валентина Олеговна2149
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Задачи:

1). Формировать представления учащихся озере, как природном сообществе, его отличительных чертах от других водоёмов.

2). Продолжить формирование интеллектуально – познавательных УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать; регулятивных: анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; предметных: работать с иллюстративным материалом, решать задачи.

3). Продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе становления причинно – следственных связей между компонентами природы; становление основ эко – культуры на базе природоохранного, этического, практическо – деятельностного аспектов воспитания. Прививать бережное отношение к природе.

Методы по источникам знаний:

1). Словесные (беседа, рассказ, дискуссия)

2). Наглядные (иллюстративный, демонстрационный)

3). Практические (наблюдение, практические работы)

Средства обучения:

Плоскостные: физические карты России и мира, иллюстрации учебника.

Вербальные: текст учебника.

Технические: компьютер.

Тип урока по дидактическим целям: изучение нового материала.

Ход урока.

Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные учебные действия

УУД

1. Организационно – мотивационный момент

Рассказ информационный

Рассказ фактологический

Беседа

Рассказ информационный

- Ребята, я предлагаю в этот холодный осенний день мысленно перенестись в тёплый ласковый летний день на берег водоёма. Картина, которую вы представили, нам ещё пригодится. Даже на берегу тёплого водоёма нам нужно работать.

- Река – водный поток сравнительно больших размеров, как правило постоянный (на отдельных участках иногда пересыхающий или перемерзающий), текущий в выработанном русле.

- Что изобразили на оставшихся знаках? (Непонятно.)
- Добавьте отличительные значки. Предположим, что первый знак – это изображение моря. 
- В чём особенность этого водоёма? (Часть океана, более или менее обособленная сушей, в него впадают реки.)

1. Дождь, снег, туман… Как сказать одним словом? (ОСАДКИ)

2. Закончите высказывание: Земля – это планета, а Солнце – это… (ЗВЕЗДА)
3. Часть света, расположенная на материке Евразия. (ЕВРОПА)
4. Естественный выход подземных вод на поверхность… (РОДНИК)
5. Закончите фразу: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый … (ОКЕАНЫ)

О с а д к и
З в е з д а
Е в р о п а
Р о д н и к
О к е а н ы

Формирование целостного взгляда и становление основ эко -культуры.

Регулятивные: самоорганизация

Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать своё мнение

Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь

Коммуникативные: работать с различными источниками знаний

Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь

Коммуникативные: Воспринимать текст с учётом поставленной задачи

Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь

Приветствие, проверка готовности к уроку

Рассматривают картины, дают названия иллюстрациям.

Придумывают условные знаки.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают, выполняют задания.

2. Изучение нового материала

Беседа с элементами практической деятельности

Беседа

Дискуссия

Рассказ информационный

Дискуссия

Рассказ информационный

Определение темы урока. 

- Итак мы плыли по озеру. А какая вода в озере: пресная или солёная? (Знак ?)
- Сели на берегу и огляделись. Что ещё представили? Растения. А какие? (Знак ?)
- Птицы: водоплавающие, перелётные. Насекомые, рыбы. А именно? (Знак ?)
- А как можно об этом узнать? (Ответы детей.)
- Сегодня источником знаний для нас будет текст. Я предлагаю дальше поработать в группах.
- Каждая группа найдёт ответ на главный вопрос нашего урока. В чём же отличительная особенность озера от других водоёмов?
- А также одна группа узнает всё о растительном мире озера, а другая постарается узнать всё о животном мире.
- Итак, желаю удачи и быть внимательными в работе, чтобы не пропустить ничего важного и интересного. 

Озеро – естественное, замкнутое углубление в земле, заполненное водой.

Одним из примеров может служить вторая по протяжённости река Нил в Африке, которая берёт своё начало из озёр Киву и Танганьика (см. карту Африки) и впадает в Средиземное море. Ещё одним примером, когда река вытекает из озера является река Нижняя Таймыра, которая протекает по территории самого северного полуострова нашей страны Таймыр и вытекает из одноимённого озера.

 

Коммуникативные: работать с различными источниками знаний

Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь

Коммуникативные? Воспринимать текст с учётом поставленной задачи

Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Пользуются опорными знаниями.

Высказывают предположения, рассуждают, делают вывод.

Отвечают на вопросы

3. Физкультминутка

     

Выполняют упражнения

4. Закрепление нового материала

Рефлексия

Сегодня мы научимся применять новые знания при решении практических задач.

Объясните разницу между озером и рекой.

Для этого мы выполним задание в рабочей тетради.

Заполним таблицу:

«Сравнение рек и озёр»

 

Признаки

Реки

Озёра

Исток

+

-

Устье

+

-

Вода (солёная, пресная)

пресная

солёная

Питание (виды)

дождевое, ледниковое, снеговое, подземное, смешанное

дождевое, ледниковое, снеговое, подземное, смешанное

Использование

широкое

широкое

Охрана вод

+

+

 

 

Озёра отличаются от рек тем, что они не имеют истока, устья и русла.

 

Формирование интеллектуально – познавательных УУД: выделять главную мысль, устанавливать причинно – следственные связи между компонентами природы

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Работают с таблицей.

Сравнивают реки и озёра и делают вывод.

5. Оценка работы детей

Учитель с комментариями оценивает работу детей

Становление экологической культуры

 

Оценивают собственную работу.

6. Задавание домашнего задания

Составить цепь питания в природном сообществе озеро.

   

Осознают приёмы выполнения домашнего задания

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.