12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
olga64
Моё хобби - люблю читать, шить, вязать
Россия, Иркутская обл., Ангарск
1

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Домашние животные»


Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №1 г. Ангарска»























Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»

Тема: «Домашние животные»



















Составитель: учитель Лушова Ольга Владимировна











2024г.

Категория обучающихся: обучающиеся по АООП, вариант 2

Предметная область «Окружающий мир»

Учебный предмет «Окружающий природный мир»

Тип урока:закрепление изученного материала

Формы работы:фронтальная, групповая и индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тема урока: «Домашние животные»

Цель: обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных.

Задачи: Образовательные: 

формировать понятие о домашних животных

закрепить знания о домашних животных через дидактические игры

Коррекционно-развивающие: 

развивать речевую активность детей во всех видах деятельности;

развивать внимание, память, мышление, зрительную и слуховую память.



Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру.



Оборудование: картинки с изображением домашних животных, жилища, корма для животных,детеныши домашних животных, карточки с изображением продуктов, получаемых от домашних животных, ноутбук, аудиозаписи с голосами животных.

















Ход урока:

Организационный момент.

- У нас с вами гости, давайте поздороваемся.

- Скажите, какой сегодня день недели?

- Какая сегодня дата?

- Посмотрите в окошко – какая сегодня погода?

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вам отправимся в деревню.

- Вот деревенский дом. Около дома - двор. Во дворе - много животных.

- А вот какие животные живут в этом дворе мы сейчас и узнаем, отгадав загадки:

Лохматые лапки,
На лапках царапки.
(кошка)

Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу.
(собака)

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(корова)


Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (лошадь)



Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я
... (коза)



Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(свинья)

Ответы детей учитель вывешивает на доску в виде картинок.

t1711886754aa.gif

- Молодцы ребята справились с заданием.

II. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных.

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются (домашними животными).

- Правильно, тема нашего урока «Домашние животные».

III. Основная часть.

- Ребята, давайте представим раннее утро в деревне. Мы проснулись и слышим голоса домашних животных. Давайте узнаем, чей это голос? (аудио записи голосов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца)

Задание «Кто как выглядит» (угадай животное).

- Ребята, каждое животное имеет свои внешние особенности. Они отличают их от других животных.

- Угадайте, о каком животном я говорю?

- У кого из животных есть рога? (корова, коза)

- У кого из животных есть пятачок? (свинья)

- У кого из животных есть когти? (собака, кошка)

- У кого из животных есть копытца? (свинья, лошадь, коза, корова).

- Правильно, молодцы!

Игра «Накорми животных»

- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных (На партах у каждого ученика лежат картинки с изображением корма для животного, учащиеся дают полный ответ начиная со слов: «Я угощу…..»)

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь лошадь? (Я угощу лошадь травой.)

Чем ты угостишь кошку (Я угощу кошку рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу капустой.)

Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)


- Ребята, мы с вами отгадали загадки, узнали животных по внешнему признаку, покормили животных, пора и нам немного отдохнуть.



Физкультминутка для глаз

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.



Задание «Кто где живёт?»

- Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы

отвечаете на вопрос, и называете жилище животного, подбираете нужную картинку и вывешиваете на доске:

Где живёт лошадь? (в конюшне);

Свинья? (в свинарнике);

Корова? (в хлеву, в коровнике);

Коза? (в хлеву);

Овца? (в овчарне);

Собака? (в бутке);

Кошка? (в доме с человеком).

Задание «Назови детёнышей»

Ребята, я называю животное, а вы – детёныша, находите соответствующую картинку и вывешиваете малыша рядом с мамой.

- У коровы – телёнок;

- У свиньи – поросёнок;

- У козы – козлёнок;

- У лошади – жеребёнок;

- У овцы – ягнёнок.

- У собаки -щенок.

- У кошки – котёнок.



Задание «Польза домашних животных»

- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?

t1711886754ab.png

- Соедините линией животное и пользу, которую приносит оно для человека

(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).

- Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

IV. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу.

- О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных).

- Почему их так называют? (ответы детей).

- Какое животное нравится вам больше?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали!











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.