Конспект урока математики в 6 классе на тему «Уравнения»

2
0
Материал опубликован 8 June 2020 в группе

Конспект урока математики в 6 классе

Уравнения

Цели: 1) образовательные: построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых; формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач.

2) развивающие: формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы; формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность; развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

3) воспитательные: выработка объективной оценки своих достижений; формирование ответственности.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: учебник Никольского С.М. и др. «Математика. 6 класс»


Ход урока

І. Организационный момент

Приветствие, проверятся готовность учащихся к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания

Учащиеся поочередно зачитывают свои ответы, отвечают на вопросы одноклассников

ІІІ. Мотивация урока

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова?

Зачада гукр варунение извененаяст

Ответ: задача, круг, уравнение, неизвестная. Лишнее слово – круг – геометрическая фигура, остальные слова не являются названиями геометрических фигур.

Загадка: Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений

И знак особый – радикал –

С ним связан, без сомнений.

Заданий многих он итог.

И с этим мы не спорим

Надеемся что каждый смог

Ответить: это…. (корень)

ІV. Актуализация опорных знаний

Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного …

а) х+15=40; в) 8-х=2; д) х:20=3;

б) у-10= 32; г) 70:у=7; е) 25х=100.

V. Изучение нового материала

Предлагаю вам решить уравнение 3х – 6 = 5х.

Какую особенность в записи уравнения вы заметили?

Для того чтобы решать такие уравнения нужно знать особое свойство уравнений.

«Члены уравнения можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный».

Алгоритм решения уравнений:

1) По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые)

2) Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные

3) Приведем подобные слагаемые

4) Найдем корень уравнения

VІ. Историческая справка

Один из учащихся заранее подготовил выступление на 3 минуты

VI. Закрепление нового материала

621 (а – г)

t1591599688aa.png

625 (а – в, ж, з)

t1591599688ab.png

t1591599688ac.pngt1591599688ad.png

VII. Итоги урока

Чем мы с вами занимались на уроке? Как вы считаете, все ли мы повторили на уроке?

Вам понравился урок? Какие были недочеты?

Закончите предложение: а) Уравнением называется …б) Корнем уравнения называется …в) Решить уравнение - значит …

VIII. Домашнее задание п 3.9 № 621 (д – ж), 626




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.