12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Константин35
Россия, Пензенская обл., Кузнецк
1

Конспект урока по волейболу



Конспект урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)


 

Ф. И. О. педагога: Шарин Константин Владимирович, учитель физической культуры МБОУ СОШ №6 города Кузнецка
Предмет: физическая культура

Тема: «Волейбол». Основные правил игры волейбол. Передача мяча двумя руками сверху.

Класс: 7
Тип урока: обучающий

Раздел: волейбол.

Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху, ознакомить учащихся с рациональным питанием.

Задачи:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.

3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Место проведения: спортивный зал.

 


 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный(7 минут)

1. Построение рапорт дежурного

2. Знакомство с обучающимися. Деление класса на 2 группы

Освобожденные – индивидуальное задание.

3.Разминка в секторе А

ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

ОРУ в движении для основной группы учащихся

Строевые приемы:

1. повороты на месте,

2. бег с заданием :

- вдоль сетки приставные шаги, руки на поясе – 2 круга,

- спиной вперед – 2 круга,

с высоким подниманием бедра,

с прямыми ногами вперед, прыжки на одной ноге)

Разминка в движении, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках руки в стороны,

ходьба на внешней стороне стопы, руки в замок,

наклоны на каждый шаг, прогибаться в спине на каждый шаг,

выпады на каждый шаг

Деление класса на два отделения. (по группам здоровья)

Контроль за выполнением заданий, оказание помощи

Упражнения выполняются в шеренгу по односу

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

формирование интереса

Установить роль разминки для общефизического состояния

Осуществлять контроль за самочувствием

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Безопасное поведение во время выполнения задания

Правильное выполнение задания

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


 

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(20 минут)

Выполняя разминку вы совершали ряд упражнений, которые необходимы при игре в спортивную игру. Какие спортивные игры вы знаете? (волейбол, баскетбол и т.д.)

Как вы думаете в каком виде спорта применяются элементы движений, которые вы отрабатывали во время разминки? (волейбол)

Из истории волейбола

Представьте, что вы член сборной школы по волейболу. Ваша цель победить на городских соревнованиях. Какую личную задачу и задачу для своей команды вы поставите?

Какие действия вы должны предпринять, что решить поставленные задачи? (слушает ответы учащихся).

Какие техники игры в волейбол вы знаете?

Я предлагаю вам посмотреть обучающий фильм. Ваша задача при просмотре фильма обратить внимание на тип передачи, который рассматривается в фильме, положение ног и рук при осуществлении передачи.

Беседа по итогам просмотра фильма

1. Какую передачу осуществлял спортсмен?

2. Как правильно ставить руки при осуществлении передачи?

3. Как правильно ставить ноги?

Вызываются 2 ученика, которые должны продемонстрировать правила выполнения передачи


 


 


 

Какую учебную задачу вы поставите себе на этот урок?

1 часть (10минут)

Деление на группы и распределение групп в зале.

Арбитры получают задание следить за правильностью выполнения передач.

Работа в парах вдоль зала:

1. Имитация стойки волейболиста при верхней передаче мяча (2 минуты)

2. Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой. (2 минуты)

3. Передача мяча сверху двумя руками от головы(2 минуты)

4. Над собой, партнеру (2 минуты)

Арбитры докладывают о результатах работы команды.

При необходимости повторить правильность выполнения упражнения.

2 часть (10 минут)

Встречная волейбольная пасовка над сеткой

Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному, которые разделяются, в свою очередь, пополам и размещаются на двух сторонах волейбольной площадки (одна половина команды против другой). Между ними — волейбольная сетка

У впередистоящих игроков одной половины команд по волейбольному мячу. По сигналу игроки с мячом подбрасывают и отбивают его впереди стоящим игрокам во второй половине свой команды так, чтобы он пролетел над сеткой, сами становятся в конец своей колонны. Игроки, стоящие впереди второй половины колонны, отбивают мяч обратно в первую половину своей колонны и отходят в конец своей колонны. Таким образом, каждый раз мяч отбивает впередистоящий новый игрок. Игра заканчивается, когда все играющие отобьют мяч через сетку и мяч окажется опять в руках начинающего. Можно провести игру 2-3 раза подряд (по договоренности). Выигрывает команда, сумевшая выполнить задание быстрее и правильнее.

Мой веселый мяч!

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу После сигнала ведущего мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану.

Если мячи столкнулись, их надо поднять и продолжать игру с места падения. Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся в разных сторонах круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). При этом также первые номера передают мяч только первым, а вторые — вторым. Задача каждой команды — передавать мяч быстрее, чтобы один мяч догнал другой. По неожиданному свистку (хлопку) можно менять направление передач.

Краткая информация из истории волейбола, демонстрация презентации

Просмотр видеоролика

Обсуждение техники верхней передачи.

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.


 


 


 


 

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Помогает и поправляет

-


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Контролирует выполнение упражнение, помогает и поправляет


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Контролирует выполнение упражнение, помогает и поправ

Заслушивает рапорт арбитров

У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Просматривают фильм, запоминают правила выполнения передачи

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Умение ставить личные и командные задачи

Умение ставить задачу на урок

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Умение договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- Сформулируйте учебную задачу на домашнюю работу.

- оцените свою работу на уроке.

Если у вас все хорошо получалось и вам понравился урок – возьмите красный цветок, если у вас не все получалось, но урок вам понравился – желтый цветок, если урок вам не понравился – синий.

А наш урок я хочу пожеланиями

Я желаю вам упорства
В достижении мечты,
На дистанции проворства,
Покоренья высоты.
Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди.
Точных пасов, быстрых стартов
Я желаю вам, друзья.
Ведь без спорта нам, ребята,
Как ни кинь – нигде нельзя!

Я благодарю вас за урок. Урок окончен.

Восстанавливаем пульс, дыхание.


 

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ


 

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке


/data/files/d1478624200.ppt

Опубликовано


Комментарии (1)

Иванова Наталья Александровна, 01.12.16 в 19:30 0Ответить Пожаловаться
Уважаемый, Константин! В конспекте урока есть ссылка на демонстрацию презентации, однако она не представлена. Хотя обязательным условием данного конкурса является именно презентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.