12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыбакина Евгения Алексеевна123
Россия, Самарская обл., Сызрань
2

Конспект урока рисования на тему: «Изображать можно в объёме»



Конспект урока рисования на тему: «Изображать можно в объёме"

Класс: 1

Автор: Рыбакина Е.А.,

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с. Новая Рачейка

 

Цель: создание условий для проявления  творческих способностей при изготовлении фигурки из пластилина, совершенствования приёмов лепки сложной фигуры из пластилина.

Задачи:

-познакомить учащихся с творчеством мультипликаторов;

-сформировать представление о создании пластилинового мультфидьма.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные :

-Под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать с ручными инструментами;

-с помощью учителя анализировать , планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

-самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемого изделия.

Метапредметные:

Познавательные:

-Ориентироваться в свой системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя видеофрагменты, своёй жизненный опыт.

Регулятивные:

-Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки в учебнике.

Коммуникативные:

-Слушать и понимать речь других.

Личностные:

-Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, объяснения.

Оборудование: пластилин и инструменты для лепки, компьютер, презентация по теме урока, мультимедийный проектор, видео из программы « Галилео» про мультфильмы.

План урока:

 

1.Организационный момент:

- Приветствие.

2. Актуализация знаний:

 -Просмотр 1 фрагмента мультфильма «Пластилиновая ворона».

-Просмотр 2 фрагмента мультфильма « Гора самоцветов».

-Просмотр 3 фрагмента мультфильма « Курочка Ряба».

-Появление мультипликационного героя Кроша.

 3.Открытие новых знаний:

-Путешествие на мультипликационную студию.

-Словарная работа.

-Просмотр видео из программы « Галилео».

-Беседа по созданию мультфильма для Кроша.

4.Применение новых знаний:

-Повторение правил техники безопасности по работе с пластилином.

-Создание героя для пластилинового мультфильма.

5. Рефлексия деятельности:

- Выставка и анализ работ учащихся.

-Домашнее задание.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок!

Тихо все за парты сели

И на учителя  посмотрели!

2. Актуализация знаний

Сегодняшний урок я начинаю необычно. Мы посмотрим фрагменты мультфильмов, а вам нужно будет угадать из каких мультфильмов взяты эти фрагменты.

Просмотр 1 фрагмента мультфильма «Пластилиновая ворона» ( 3 мин.)

Ребята, фрагмент из какого мультфильма мы сейчас просмотрели?

А сейчас внимание на экран, мы посмотрим следующий фрагмент мультфильма, постарайтесь угадать его название.

Просмотр 2 фрагмента мультфильма « Гора самоцветов»( 1мин 40 сек)

Кто знает название мультфильма, фрагмент которого мы только что посмотрели?

А сейчас посмотрите третий фрагмент мультфильма и угадайте его название.

Просмотр третьего фрагмента мультфильма « курочка Ряба».

Ребята, поднимите руку, то знает, как называется данный мультфильм?

Ребята, чем похожи эти мультфильмы?( герои мультфильмов сделаны из пластилина)

Сегодня мы будем работать с пластилином. И к нам на урок пришёл Крош. Из какого он мультфильма? ( Смешарики)

У него сегодня день рождения. Крош приглашает вас в мультипликационную студию, где создаются мультфильмы из пластилина.

3. Открытие новых знаний

(Слайд Мультипликационная студия)

Ребята, это мультипликационная студия. Именно здесь создаются мультфильмы. Вся студия разделена на несколько рабочих частей.

Как вы думаете, кто изготавливает героев для мультфильма, фоны, декорации? (художники)

А кто снимает мультфильм на камеру?(режиссер)

Ребята, как называют людей, которые создают мультфильмы?( мультипликаторы)

Сейчас мы с вами посмотрим видео о том, как создают мультфильмы из пластилина. Постарайтесь выделить слова , которые вам непонятны.

Просмотр видео из программы « Галилео» ( 6 мин)

Ребята, что нового вы узнали из видео?

Какие трудные слова вам встретились?

Словарная работа:

Парафин- вещество белого цвета,  для изготовления товаров бытовой химии, в частности свечей.

Глина- пластичная при увлажнении осадочная горная порода (материал), используемая для производства гончарных изделий, кирпича, а также строительства и создании скульптур .

Эврика- восклицание для выражения радости в случае разрешения трудной задачи.

Фаза-  период, ступень в развитии какого-либо явления, этап.

Вятка-город в России.

Реинкарнация- перерождение. Новое рождение.

Ребята, а вы не забыли, что у Кроша сегодня день рождения?

Чтобы поднять Крошу настроение , давайте потанцуем!

Танцевальная физминутка

А как поздравляют именинника?( ответы детей)

Поднимите руку, кто хочет подарить Крошу подарок?( дети поднимают руки)

Я предлагаю вам создать пластилиновый мультфильм для него.

Какой мультфильм вы хотели бы создать?( ответы детей)

Какие герои могут сниматься в этом мультфильме?( ответы детей)

Ребята, героями мультфильмов могут быть люди и животные. Поднимите руку кто умеет лепить из пластилина животных( дети поднимают руки)

Какие герои будут в нашем мультфильме? (  ответы детей)

Кто будет главным героем?

4.Применение новых знаний:

 - Вспомните, какие правила при работе с пластилином необходимо знать? (лепить только на подставке; не разбрасывать пластилин, чтобы не испачкать одежду, волосы и мебель; осторожно обращаться со стеками)

Самостоятельная работа детей по созданию героев мультфильма.

5.Рефлексия деятельности.

Выставка и анализ работ учащихся.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

–Чему вы сегодня научились на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём вы испытали затруднения?

Ребята, ваш подарок очень понравился Крошу. Он говорит вам спасибо, а я благодарю вас за старание и активное участие на уроке. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: придумать историю про своего мультипликационного героя.

Презентация к уроку:

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1448185128.pptx (Презентация "Изображать можно в объёме")

Ссылки на фрагменты из мультфильмов:

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1448185237.mp4 (1 фрагмент "Пластилиновая ворона")

Здесь будет файл: /data/edu/files/y1448185444.mp4 (2 фрагмент "Гора самоцветов")

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1448185479.mp4 (3 фрагмент "Курочка Ряба")

Здесь будет файл: /data/edu/files/u1448185573.mp4 (4 фрагмент из программы "Галилео" :"Умный пластилин")

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.