12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз
Конспект урока русская грамота
 

Предмет: русская грамота

Класс: 1

Тема урока: Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок - исследование.

ТДЦ обучающая:   формировать умение писать с большой буквы названия  стран, городов, деревень, улиц, рек;

Развивающая: развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе; развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению; развитие словарного запаса учащихся;

Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к родному краю, к Родине; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

Оборудование и ТСО: Политическая карта мира, карта Казахстана, карта Костанайской области.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Мы начнем с улыбки день.

Улыбнемся друг другу, дети!

И подарим гостям тепло своих глаз.

Пусть же счастливы будут люди на свете!

  1. Словарная работа. Минутка чистописания.

- Готовы ли вы сегодня к свершению добрых дел и добыванию новых знаний? Сегодня вам предстоит интересная работа, вы будете исследовать, делать новые открытия.

Повторенье – мать ученья.

На доске нас ждут слова: р-ка, оз-ро, гор-д, стр-на, м…ря

- Выделите общее в данных словах.

Проведем минутку чистописания. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я от вас ребят не скрою, ручку я вот так держу.

Записываем сегодняшнее число.

Сегодня мы повторим написание буквы Р. Дайте характеристику звуку, который обозначает буква Р.

Рр  Ррр Рррр

Вставим пропущенные буквы.

- Какая орфограмма во всех словах? (безударная гласная)

- Как проверить безударную гласную?

- Все ли безударные гласные можно проверить?

- Как называются слова, которые мы не можем проверить? Почему они так называются?

- Есть ли словарное слово среди этих слов? Как вы запишите данное слово, прочитайте по слогам.

- Спишите слова, вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово.

- Скажите, что объединяет все эти слова?

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Кто попробует сформулировать тему урока? Давайте вместе поставим цели. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о географических названиях и о том, как пишутся географические названия.

  1. Работа по теме урока.

Работа в группах.

 - Используя свои имеющиеся знания вы должны выполнить следующее задание коллективно.  Соотнести слова, вставить пропущенную букву.

Город                …азахстан

Страна              …обол

Озеро                …останай

Река                  …аспийское

Море                 …алхаш

- В конце урока мы вернёмся к вашим работам и проверим, как вы справились с данным заданием.

- Какой вывод можно сделать? Какие слова пишутся с большой буквы?

На стр. 147 читают правило.

Работа по карте. (Знакомство с картой мира и Казахстана)

Географическая карта — величайшее изобрете­ние человечества. Она изображает земную поверх­ность на плоскости в уменьшенном виде.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Назовите столицу Казахстана. Покажите её по карте.

По карте можно узнать многое о том, какие есть страны, города, реки, озёра и многое другое. Сейчас этим мы и займёмся.

Работа в группах.

1 группа - работает по карте мира. И выписывает названия пяти стран, которые находятся рядом с Казахстаном.

2 группа – работает с картой Казахстана. И выписывает названия пяти городов. (Можно больше).

3 группа – выписывает названия пяти озёр.

4 группа – выписывает названия пяти рек.

5 группа – работает по карте Костанайской области и выписывает названия пяти посёлков.

Во время выполнения работы применяется техника формативного оценивания «Измерение температуры» (учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания и процесса его выполнения).

Проверка.

- Как вы написали географические названия?

- Как вы думаете для чего нужно давать названия странам, городам и рекам?

Работа по учебнику стр. 147 упр. 4.

Проверка.

Физминутка.

- В каком городе мы живём? Покажите его на карте.

- Кто знает, почему он так назван?

- В честь кого назван город?

- На какой улице расположена школа?

- А знаете ли вы, на какой улице живёте?

- Проведем исследование и узнаем, на каких улицах живут ученики нашей школы.

- У вас на партах лежат листы, каждый из вас должен записать ту улицу, на которой живёт, если вы живёте на одной и той же улице, то записываете ее один лишь раз.

Техника «Измерение температуры».

Проверка.

- Как пишутся географические названия?

- А теперь мы вернёмся к нашей работе, которую мы проводили в начале урока. Проверьте свои работы, если вы заметили ошибки, то исправьте их красным карандашом.

Проверка.  

  1. Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какие новые открытия вы сделали для себя на уроке?

- Как пишутся названия городов, рек, озёр, стран?

- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Техника «Лестница Успеха». Каждый ученик прикрепляет стикер к определенной ступеньке.

Высокая ступенька – все понимаю, смогу применять.

Средняя ступенька – понимаю, но не могу применить.

Низкая ступенька -  не понял тему.

Стр. 147 выучить правило. упр. 5 пояснение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.