12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глебов Антон Александрович181
учитель первой категории
Россия, Смоленская обл., Смоленск

План-конспект урока по теме «Землетрясение»

Цель урока: познакомить учащихся с порядком оценки интенсивности землетрясения, рассказать о последствиях землетрясений и мерах по уменьшению потерь от землетрясений.

Задачи урока:

  • расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
  • сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
  • продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения.

Методическое сопровождение урока:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.

3. Конспект урока.

4. Презентация «Землетрясения».

5. Сообщения учащихся по теме «Природные предвестники землетрясений».

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.

Вопросы урока:

Как оценивают землетрясения;

Последствия землетрясений;

Меры по уменьшению потерь от землетрясений.


 

Ход урока:

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! У кого сегодня отличное настроение? Хорошее? Плохое? Кто готов работать и узнавать новое?

Учащиеся поднимают цветные карточки

- Сегодня мы продолжим с вами изучать землетрясения.

Скажите, а возможно ли возникновение землетрясения в нашем городе (районе, области, стране)? Почему?

Ответы учащихся

- Совершенно верно (У кого другое мнение?). В качестве повторения изученного материала на прошлом уроке составим схему. Желающие есть?

Карточки с заданием лежат на столе учащихся. Есть комплект и на магнитной доске.

Задание: соединить стрелками взаимосвязанные явления

- Молодцы! Вы уже знаете о том, что землетрясения можно научно спрогнозировать. А как еще можно узнать о предстоящем землетрясении?

Ответы учащихся и выступление с сообщениями «Предвестники землетрясений»

- На прошлом уроке вы рассказывали об исторических землетрясениях в мире. Скажите, они были сильные? А как мы можем узнать о силе

землетрясения?

Ответы учащихся.

- Запишите в тетрадь первый учебный вопрос: Как оценивают землетрясение.

Величину и мощность землетрясения характеризует магнитуда землетрясения, а его воздействие на окружающую среду – интенсивность. Первую характеристику определяют по шкале Рихтера, вторую измеряют по шкале Меркали.

При одинаковой магнитуде сила землетрясения может быть разной в зависимости от глубины очага землетрясения, и соответственно будут разными ощущения людей и разрушения на поверхности земли.

Посмотрите на карту России, на ней отмечены сейсмоопасные районы. В каких районах возможно возникновение наиболее сильных и разрушительных землетрясений?

Ответы учащихся.

- Следующий учебный вопрос – Последствия землетрясений.

Последствия землетрясений чрезвычайно неблагоприятны для людей и их хозяйства. Они вызывают:

опасные геологические явления (обвалы, трещины в поверхности земли, сход снежных лавин);

цунами и наводнения;

пожары, разрушения и повреждения зданий;

травмы и гибель людей, панику, во время которой люди в страхе совершают нелепые и опасные поступки;

аварии на промышленных предприятиях, выбросы опасных веществ, транспортные аварии.

К землетрясениям нельзя привыкнуть и полностью приготовиться. Многие люди, пережившие сильные землетрясения, испытывают стресс (сильную психологическую травму), и их работоспособность ограничена.

- Для снижения ущерба от землетрясений, уменьшения числа травм и человеческих жертв можно и нужно предпринять определенные меры.

Третий вопрос сегодняшнего урока - Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

- Представьте, что вы проживаете в сейсмически активном районе. Обдумайте информацию, которую вы получили на наших уроках и запишите в тетрадь свой вариант мероприятий по снижению ущерба.

Самостоятельная работа учащихся.

- Давайте проверим вашу работу и сравним с рекомендациями специалистов МЧС.

Обсуждение работ учащихся.

- Молодцы!

Домашнее задание.

- Запишите в дневники домашнее задание.

Прочитайте & 2.2. – 2.4

Попросите родителей научить вас отключать электричество, газ, воду. Нарисуйте схему вашей квартиры и отметьте на ней места отключения электричества, газа и воды

Рефлексия учащихся.

- Подведем итоги урока, обсудим то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность работы.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Урок дал мне для жизни…

Было интересно… Я научился…

Было трудно… У меня получилось …

Я выполнял задания… Я смог…

Я понял, что… Я попробую…

Теперь я могу… Меня удивило…

Я почувствовал, что… Мне захотелось…

- Урок окончен. Все свободны.

 

Использованная литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.