12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Платик Елена Николаевна53
Россия, Иркутская обл.
1

Конспект внеклассного мероприятия «Шаг в будущее». Дискуссия с элементами тренинга, 9-11 класс

Конспект внеклассного мероприятия «Шаг в будущее» 

(Профессиональное самоопределение)

дискуссия с элементами тренинга (9-11 класс)

 

 

разработали: Е. Н. Платик, учитель русского языка и литературы

Н.Л.Ульянова, учитель истории

Тема занятия: «Твой выбор»

Цель: формирование социально значимых качеств личности: гражданской, социальной и моральной ответственности, патриотизма.

Задачи:

-формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования;

-формирование основ социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений;

-целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности

- целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика; формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций);

-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Форма проведения - тематический диспут с элементами тренинга

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, видеоролики.

Методы и приемы:

-смысловое чтение не сплошных текстов: диаграмм, таблиц, анкет

-кластер

-«шкала мнений»

-драматизация

1 слайд. Приветствие, представление гостей и участников.

Добрый день, уважаемые гости – стажёры, родители, студенты БрГУ , учащиеся 9 класса и наши будущие выпускники. Мы рады приветствовать всех на нашем занятии. Надеюсь, что у всех хорошее настроение и огромное желание открывать для себя новые знания.

Ход занятия:

1.Стадия вызова. (Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по изучаемому материалу.)

2 слайд. К нам в гости пришёл необычный герой, хочет поделиться размышлениями о жизни.

1) Михаил Веллер «Хочу быть дворником!» (драматизация ситуации)

2) а) прием «Открытое мнение»

3 слайд. 1. Неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать

круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?

4 слайд. 2. Можно ли назвать нашего героя счастливым человеком?

б)- Е.Н., Вы счастливы?

- А вы, Н. Л., счастливы?

Ответы ведущих:

в) Учитель:

- Каждый из нас выбрал свой путь, а наши ребята?

- Ребята, как вы думаете, о чём мы хотим с вами поговорить сегодня?

5 слайд. 3) Формулировка темы.

а) Определяем тему занятия: «Твой ВЫБОР»

б) Счастливым можно назвать человека, который сделал в жизни правильный выбор. «Того, кто с радостью идет на работу и с радостью идет домой», - говорят мудрецы.

6 слайд. в) - А что нужно вам, чтобы ощущать себя счастливым?

Подумайте, составьте (индивидуальный кластер 1минута). Обсудите в группе и приготовьтесь защищать. 3 мин.

7 слайд. г) - Ваши родители? Счастливы они своим выбором? (Г.Н., Л. И.)

II. Стадия осмысления.

Цель: дать возможность ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями.

8 слайд. 1. Родители счастливы в нашем городе, а Вы, ребята, можете стать счастливыми нашем городе?

9 слайд. Как бы вы ответили на этот вопрос. Подумайте (да, нет, скорее да, скорее нет) «Шкала мнений» - вы видите варианты ответов, займите выбранные позиции, обоснуйте свой выбор. ( опрос 1-2 человека)

10 слайд. 2. - Вот и наши ребята стоят перед выбором: кем стать в жизни, какую профессию выбрать, куда пойти учиться, остаться в нашем городе или уехать?

Обратимся к статистике

11 слайд. Яна: 1)анализ статистического материала и анкет о ежегодном уменьшении населения города возраста 17-30 лет; (В последнее десятилетие население Братска ежегодно сокращалось на 0,5-1,5 тыс. чел., по причине большого миграционного оттока (из города ежегодно выезжало порядка 500 чел.).

12 слайд. Сегодня в гости пришли студенты нашего вуза, давайте посмотрим фильм, который они подготовили.

2) К гостям – студентам Братского университета: «Можно ли реализовать свою мечту, не уезжая из города Братска» (презентация студентов «Реклама БрГУ» фильм )

13 слайд. 3) Ролик « Какие профессии востребованы в Братске? (рынок труда в нашем городе)»

14 слайд. Наверное, каждый из вас уже задавался вопросом: «Какую профессию выбрать?»

4) Лиза: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

«Что это за профессии?»

15 слайд.1. Логист - …

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

16 слайд.2. Веб – мастер - …

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Ответ: Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

17 слайд.3. Маркетолог - …

1) Работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Ответ: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

18 слайд.4. Фандрейзер - …

1) ищет деньги и возможности для организаций;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятия.

Ответ: Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

19 слайд.5. PR- агент - …

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Ответ: PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

20 слайд.6.Скреперист-…

1)Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.

2)Штамповщик скрепок

3)Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).

21/22 слайд. Родителям: как Вы сделали свой профессиональный выбор? Довольны им? Что хотели бы порекомендовать для своих детей?

III. Стадия размышления (рефлексия). (Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала и обобщить материал)

23 слайд.1) Пять шагов (Участникам предлагается сделать условный выбор профессии и определите 5 наиболее важных шагов для свершения мечты)

Цель __________________________________ Срок достижения___________

Шаги достижения

Какие условия нужны?

Какие качества помогут?

     
     
     
     
     
24 слайд. 2) Трудно было просчитать шаги в достижении цели?

25 слайд. Перед подведением итогов, давайте вновь вернёмся к вопросу: Можно ли быть счастливым в нашем городе Братске?

3) (Прием «Шкала мнений» Не изменилось ли ваше мнение? Ваше решение. Займите свои позиции)

26 слайд. 4) Итоговые выводы

На занятии мы затронули важные вопросы: проблемы выбора профессии, места жительства (места получения образования), забота о семье, ее благосостоянии.

От шкалы: Выбор, который вам предстоит скоро сделать: выбрать свой профессиональный путь. Кто-то уже знает, чем будет заниматься и делает определенные шаги, кто-то еще не сделал выбор, НО сегодня вы попытались сделать первые шаги, задумались над проблемой выбора. Каким бы он не был. НО он должен быть самостоятельным.

27 слайд. 5) «Урок Бабочки» (видеоролик)

28 слайд. Игра, буклет.

29 слайд. Рефлексия.

В заключении Мы с Н.Л. желаем всем участникам занятия достичь своих олимпийских побед в жизни. Предлагаю провести олимпийскую рефлексию.

Выберите 1 или несколько колец. Возьмите сердечко и напишите на нём:

Что интересного вы сегодня узнали

ИЛИ что важного открыли

Что оказалось полезным для вас

А что было неожиданным

Какие новые знания приобрели

(ваши пожелания)

Напишите на сердечках и при выходе прикрепите сердечки в нужное олимпийское кольцо. Спасибо всем за занятие.

 


Презентация Шаг в будущее
PPTX / 5.96 Мб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.