12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белинская Татьяна Александровна73
Россия, Ленинградская обл., Приморск

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»


 


 


 


 


 


 


 


 

Конспект внеклассного занятия

«Прием на работу на конкурсной основе»

(9 класс)


 


 


 


 


 


 


 

Составила: Белинская Т.А

Должность: инструктор по труду


 


 


 


 


 


 

2021 год

" Трудовое воспитание – это образно говоря,
гармония трех понятий: надо, трудно,
прекрасно".

В.А. Сухомлинский


 

Современная экономическая обстановка предъявляет всё более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда; возрастает его интенсивность, увеличивается напряжённость, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение несложных видов работ в общественном производстве, переход предприятий на новые пути хозяйствования создают определённые трудности социальной адаптации лиц, окончивших школу для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным недоразвитием), поэтому вопрос правильного выбора профессии имеет огромное значение в жизненном самоопределении обучающихся.

Кроме хорошей ориентированности в мире профессий и содержании предстоящей трудовой деятельности, для адекватного поведения и интеграции в общество ребятам необходимо научиться разбираться в себе, правильно оценивать свои «сильные» и «слабые» стороны, знать элементы трудовой культуры поведения и общения, уметь показать себя с лучшей стороны при устройстве на работу, составить простое резюме, заключать трудовые договоры, знать законы и т.д. Поэтому в нашей школе проводятся различные мероприятия, где обучающиеся знакомятся с азами правовой грамоты, трудовой культурой поведения, трудовым, семейным и жилищным кодексами РФ, путями достижения цели освоения профессии.

 

 

 

 

Тема занятия: "Прием на работу на конкурсной основе".

Цели занятия:

Формировать у обучающихся объективное представление о приеме на работу в соответствии с индивидуальными профессиональными показателями детей и умение для этого правильно оформлять деловые бумаги.

Развивать практическое мышление и самостоятельность у обучающихся при трудоустройстве.

Воспитывать правильную самооценку у обучающихся и формировать социально- нормативные правила поведения при приеме на работу.


Предварительная работа: экскурсии в город к доске объявлений и в службу занятости населения, практическое занятие "Поиск объявлений в газетах", сети Интернет, составление заявления о приёме на работу и автобиографии.

Оборудование: плакат с объявлениями, образец автобиографии, таблички
"Отдел кадров" и "Директор швейного ателье индивидуального пошива одежды", бланки заявлений о приеме на работу, индивидуальные оценочные листы для участниц и для отборочной комиссии.


Педагог: Ребята, сегодня наше занятие будет проходить в форме игры, в ходе которой вы должны будете показать свои знания, навыки и умения при трудоустройстве на работу.


(Правила игры: игра проводится в классе. Каждый участник сидит за партой.
Перед каждым ручка и индивидуальный оценочный лист. На доске висит табличка "Отдел кадров". Рядом стол, за которым сидят "
работник отдела кадров" и "начальник швейного цеха". На их столе ручки, бланки заявлений о приёме на работу и учетные листки для подведения итогов игры по этапам. Принимают участие все обучающиеся, но каждый стремится к своему результату).

 

Педагог: Что такое конкурс? Это соревнование участников, в котором побеждает не каждый. Вам предстоит пройти 4 этапа борьбы, в результате чего будут определены победители. Они и будут "приняты на работу".
Представьте, вы закончили школу, но жизнь сложилась так, что учиться дальше вы не будете, и перед вами вплотную встанет вопрос о трудоустройстве на работу. Скажите, пожалуйста, как вы будете искать себе работу?

Обучающиеся: перечисляют способы поиска работы (через знакомых, через рекламу, через объявления в газетах, Интернет, службу занятости населения).
Педагог: И так начинаем нашу игру. 1-й этап (на доске вывешены объявления о приеме на работу). Прочитайте объявления, вывешенные на доске. Внимательно ознакомьтесь с содержанием объявлений и выберите то, которое, на ваш взгляд, наиболее вам подходит.

(Детям предлагаются три типа объявлений: совсем не относящиеся к их профессии; предлагающие только временную работу по их специальности; постоянную работу. Каждый обучающийся должен аргументировать свой выбор).
Педагог: Подводим итоги первого этапа. Перед вами лежат оценочные листки, на которых вы сами себе должны поставить оценку (по 5– и бальной системе), учитывая свою активность и правильность ответов.
(Дети оценивают свои ответы)

Педагог: Приступаем к 2-му этапу нашего конкурса. Мы с вами находимся в отделе кадров швейного ателье "Волшебница".
Перед вами представители отборочной комиссии: начальник отдела кадров
…….. и начальник швейного цеха …….
Начальник швейного цеха проведет небольшой экзамен по швейному делу.
Ваша задача – быстро, правильно и профессионально ответить на заданные вопросы.

Вопросы для конкурсантов:

Сколько лет обучались швейному делу?

На каких швейных машинах умеете работать?

Какие Вы знаете машинные швы?

Какие украшающие стежки Вы знаете?

Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?

Как найти долевую и поперечную нить ткани?

Из какого растения получают хлопчатобумажную ткань?

 

Педагог: Подводим итоги теоретического экзамена. Конкурсный отбор по специальности швеи прошли (называет фамилии и имена обучающихся). Конкурсная комиссия рекомендует …… попробовать свои силы в качестве ученицы швеи, так как знания и умения её нуждаются в усовершенствовании.

Педагог: А теперь переходим к 3-му этапу нашей игры. Отборочная комиссия по результатам экзамена предлагает вам заполнить бланки заявлений о приеме на работу. Всем девушкам - по профессии швеи, а Ире – ученицей швеи. Ваша цель – написать правильно, грамотно и аккуратно, а задача комиссии - оценить ваши заявления.
(
На доске табличка с именем директора ателье).
(
Каждый участник проверяет написанное и оценивает, для себя, результаты третьего этапа в оценочном листке).

Педагог: Дорогие девушки. Мы подошли к заключительному этапу нашей игры. Перед вами примерные вопросы автобиографии. Отборочная комиссия готова выслушать автобиографию каждого участника. Цель этапа – правильно и связно рассказать о себе.

(Комиссия и участники подводят итоги 4 –го этапа).

Педагог: Вот вы и прошли все этапы нашего соревнования. Предлагаю комиссии и участникам подвести общий итог игры.

(Высчитывается сумма баллов по четырем этапам. Индивидуальные оценочные листки сдаются в комиссию для сравнения. Цель комиссии – выявить, как дети оценивали себя. Это необходимо для формирования правильной самооценки и уровня притязаний, что немаловажно для будущей трудовой деятельности. Зачитываются и сравниваются результаты. При наличии расхождений в оценках конкурса выясняются причины).

Педагог: Прошу участников соревнования высказать свое мнение об игре. Что вам понравилось? Чему научились в ходе занятия? Пригодятся ли полученные знания при устройстве на работу?

 

 

Литература:

Васенков Г.В. Система обеспечения профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений // Коррекционная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 13-18.

Васенков Г.В. Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта // Дефектология. - 2004. - № 3. - С. 60-66.

Груздева М.В., Евтушенко И.В. Модель подготовки к профессиональной деятельности обучающихся со сложным дефектом, оставшихся без попечения родителей, в условиях Северо-Запада России (на примере Мурманской области) // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 77 - 85.

Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2009. - 216 с.



 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.