12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Викторовна Кудряшова393
В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Курить – здоровью вредить»

7 класс

 Форма занятия: тренинг

Цель: сформировать умения вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Коррекционно-обучающая:расширять и систематизировать знания о вреде курения для организма человека, для его здоровья;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру поведения, развивать и закреплять навыки личной гигиены, умение противостоять курению;

Коррекционно-развивающая: способствовать росту самосознания и самооценки подростка, развивать умения анализировать и применять полученные знания в жизни.

Оборудование:

- Магнитная доска, указка;

- Тест «Что мы знаем о курении»;

- Ромашки (макеты) с красными и желтыми лепестками (для деления детей на группы);

- Рабочие листки с вопросами;

- Высказывания о курении (напечатанные на отдельных листочках);

- Фигуры человечков (2 штуки: красная – большая, синяя – маленькая);

- Несколько пустых пачек от сигарет;

- Носовые платки (по количеству детей);

- Листки, фломастеры;

- Напечатанные слова для рефлексии: «Я завязываю узелок, чтобы запомнить надолго …»;

Место проведения занятия: игровая комната.

Ход занятия

Подготовительный этап.

Разучивание стихов: «Сердце» - Инна, «Легкие» - Аня, «Мозг» - Оксана, «Желудок» - Саша, «Я серьезное принял решение – не курить» - Катя.

Энергизатор: «Компот».

Встаньте те, кто любит гулять. Возьмёмся за руки и пожелаем (по кругу, по очереди)друг другу что-то хорошее (здоровья, счастья, хорошего настроения, улыбок, …). Предполагаемые ответы детей. Аня, я желаю тебе крепкого здоровья. Саша, я желаю тебе хорошего настроения.Оксана, я желаю тебе быть внимательной к другим. И т.д.После энергизатора дети садятся на другие места (меняются местами).

Мозговой штурм.

Воспитатель.

Ребята, у меня в руках несколько пустых пачек от сигарет. А вы знаете, что написано на каждой пачке?

Ответы детей. Минздрав предупреждает:

- Курение вредит вашему здоровью.

- Курение табака вызывает никотиновую зависимость.

- Курение табака ведет к заболеванию сердца.

Воспитатель.

Почему курение наносит вред нашему здоровью? Каким образом оно наносит вред нашему здоровью? Хотите узнать?Ответы детей.

Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии. Тема нашего занятия: «Курить – здоровью вредить».

А чтобы узнать, что вы знаете о курении, я с вами проведу тест «Что мы знаем о курении». На высказывания теста нужно отвечать «ДА» или «Нет».

Тест «Что мы знаем о курении»

Подростки курят, чтобы «быть как все». (Да)

Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. (Нет)

Когда ты куришь, спорт укрепляет твое здоровье. (Нет)

В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает один литр табачной смолы. (Да)

При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. (Да)

Пояснение. Этот газ называется угарный. Угарный газ является ядовитым веществом, который снижает способность крови насыщать клетки организма необходимым количеством кислорода.

6. Курение является одной из причинзаболевания сердца.(Да)

Пояснение. Курение ссужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

7. Курение вызывает сильное привыкание.(Да)

Пояснение. Об этом даже написано на каждой пачке сигарет и об этом предупреждает Минздрав России.

8. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни.(Да)

Новая информация.

Воспитатель.

Каждая пачка сигарет красиво оформлена, имеет яркую упаковку, как бы уговаривая всех окружающих: «Возьми меня, попробуй, покури». Мы с вами говорим, что курение опасно для здоровья, но сигареты, итакие разные, красочно оформленные, продают везде и в большом количестве. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Да, это бизнес. Предприниматели выпускают продукцию, чтобы ее продать и заработать деньги. Каждый человек решает сам – покупать эту продукцию или нет, платить своим здоровьем, чтобы кто-то другой жил богато за их счет. Минздрав России настоял на том, чтобы на каждой пачке сигарет было предупреждение о вреде курения и о том, что курение вредит нашему здоровью. Каждый человек прежде, чем закурить, должен быть предупрежден о вреде курения. А дальше – выбор каждого человека – курить или нет. Курение сигарет – дорогое удовольствие. Стоимость одной пачки сигарет равняется – стоимости одной шоколадки; стоимости 2 буханок хлеба; стоимости 2 кг сахарного песка; стоимости 1кг яблок и т.д.

Какой бы вы сделали выбор?

Ответы детей.

Да, я с вами согласна, что лучше купить для себя то, что принесет радость и пользу для здоровья, чем купить пачку сигарет.

О курении есть много различных высказываний, которые не подтверждены жизненным опытом. Давайте рассмотрим более распространенные высказывания (Высказывания по одному по очереди вывешиваются на магнитную доску).

Высказывание 1. Курение не так опасно, как говорят.

Что вы можете сказать по этому поводу? Согласитесь или оспорите это высказывание, и почему?

Ответы детей.

В реальности:

1. Курение повышает риск таких заболеваний, как рак легких, болезнь сердца, кровяное давление, болезнь зубов.

2. В среднем на всей планете ежедневно умирают 1000 человек от заболеваний, связанных с курением. Это примерно все жители одного девятиэтажного дома.

3. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни человека. Это значит, что пачка выкуренных сигарет уносит 2 часа жизни.

4. Вдыхание дыма чужой сигареты (пассивное курение) является опасным для здоровья также, как и курение.

Высказывание 2. Курение не беспокоит людей, пока они не будут старыми.

Что вы можете сказать по этому поводу? Согласитесь или оспорите это высказывание, и почему?

Ответы детей.

В реальности:

1. Курение оставляет желтизну на зубах, ногтях рук и ног человека, появляются преждевременные морщины на лице, укорачивается жизнь.

2. Человек, который курит, постоянно кашляет, часто отплевывает слюну.

3. Человек, который выкуривает по 1 пачке в день, тратит в год 12000рублей. А на эти деньги можно купить телевизор и диван или еще много полезных вещей, а не пускать эти деньги на дым (на ветер).

4. Если человек курит, то его одежда, волосы, дыхание пахнут табаком, а это неприятный запах и многим он не нравится.

5. 1300 пожаров возникают ежегодно по вине курильщиков. В большинстве случаев это люди, которые курили в постели и заснули.

6. У людей, которые курят, меняются вкусовые качества, и способность воспринимать запах.

Высказывание 3. Большинство людей курят.

Что вы можете сказать по этому поводу? Согласитесь или оспорите это высказывание, и почему?

Ответы детей.

В реальности:

1. Курят меньше людей, чем принято думать. С каждым годом курильщиков становится меньше. Многие люди бросают курить по разным причинам. Возьмем примеры из жизни.

Примеры из жизни.

Поднимите руки, кто из вас курит. Вот видите, среди нас нет курящих. В нашей школе 105 детей, из них курят только 15 человек, это составляет всего 14% от всех детей. Остальные 86% не курят. Работающих взрослых людей в нашейшколе-интернате 102 человека, среди них курят только 10 человек, это составляет 10% , остальные 90% не курят. Такое же дело обстоит и в других школах, и на улицах. Если мы видим одного курящего на улице, то рядом с ним 10-15 человек некурящих.

Посмотрите снова на Высказывание 3. Подтверждается ли оно жизненным опытом?

Ответы детей.

Да, большинство людей не курят. Я вывешиваю на доске красного (большого) человека, который обозначает некурящих людей. Красный цвет – цвет здоровья. А рядом с ним помещаю синего человека, который намного меньше красного. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Правильно, курящих людей намного меньше. Давайте вернемся к теме нашего занятия. Как она звучит?Ответы детей.(«Курить – здоровью вредить»)

А влияет ли курение на органы человека? Какие органы человека страдают от курения?

Ответы детей.

Правильно, это сердце, легкие, мозг и желудок. Если бы сердце, легкие, мозг и желудок могли говорить, то они бы сказали следующее:

Ребенок 1

Сердце.

Работая как вол,

Стучу не переставая,

Чтоб Хозяин ел,

Гулял, кино смотрел,

Работал и ходил,

Короче, чтобы жил.

А он вместо заботы,

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки

Мешая мне работать.

Ребенок 2

Легкие.

Скажу вам по секрету,

Рак Легких мимо пробегал.

Себе он жертву новую искал,

Но в этот раз нас, к счастью,

Не заметил.

Его коварных лап сумели избежать.

А год пройдет, иль пять?

Совсем Хозяин ослабеет

От сигарет и табака,

А вместе с ним и мы.

Эх! Знал бы он, как страшно

Умирать в руках болезни

Этой жуткой.

Курить бы сразу бросил!

Ребенок 3

Мозг.

Мозг! Хозяина несчастный

Обкуренный Мозг.

Ведь не понимает, что никотином травится,

Но ничего поделать не может,

Толькобедняга мается.

Учиться стал еле-еле,

И со здоровьем плохо.

Не может бросить курить, духом слаб,

Ведь он уже стал добровольный раб.

Ребенок 4

Желудок.

Помню это, как сейчас,

Закурил мой Хозяин,

Так котлета заявила:

«Мне тут неприятно».

А компот так разозлился,

В едкий уксус превратился

И давай наружу рваться.

Как же тут не испугаться?

Словом, он меня не любит

Никотином тихо губит.

А теперь давайте предоставим слово некурящему человеку.

Ребенок 5

Я иду, улыбаясь прохожим,

Нет одышки, ничего не болит.

Настроенье такое хорошее,

И здоровости пышущий вид.

Сигареты пестрят оформлением,

Мимо них прохожу, не свернув,

Я серьезное принял решение:

Не курить.

Ведь бытует недаром мнение,

И врачи постоянно твердят,

Что источник болезней – курение,

Что табак – это вред, это яд!

Чтоб всегда здоровым быть,

И болезни все забыть

Надо не курить!

Работа в группах.

Делимся на группы с помощью «ромашки».В коробке лежат лепестки от двух ромашек: желтые и красные. Каждый из вас вытаскивает по одному лепестку, образуя две группы.

Задание 1.

1. Составьте словесный портрет некурящего человека. Запишите (дается бумага и красный фломастер).

2. Составьте словесный портрет курящего человека. Запишите (дается бумага и синий фломастер).

После выполнения задания, один человек из группы зачитывает ответ.

Какой из портретов вам больше нравится? Почему?Ответы детей.

Задание 2.

1. Назовите вещи, которые невозможно делать одновременно с курением.

Запишите.

Предполагаемые ответы: мыться, плавать, играть в футбол, баскетбол, кататься на лыжах, коньках, санках, есть, спать и т.д.

2. Назовите причины, по которым подростки предпочитают не курить. Запишите.Предполагаемые ответы: боятся болезней, быстро постареть, испортить внешний вид, хотят заниматься спортом, друзья не курят, опасно для здоровья и т.д.

Дискуссия «Если начинаешь курить».

Представим себе такую ситуацию: человек закурил. Мозг начинает работать.

Вот что «Мозг» может сказать (я начинаю предложение, а вы его заканчиваете):

- Если ты начнешь курить, то сейчас …

- Если ты начнешь курить, то через неделю ….

- Если ты начнешь курить, то через год ….

- Если ты начнешь курить, то в конце жизни ….

Молодцы, ребята, хорошо поработали.

А теперь вспомним вопросы, поставленные вначале нашего занятия:

Почему курение наносит вред нашему здоровью?

Каким образом оно наносит вред нашему здоровью?

Ответы детей.

Правильно, мы с вами в течение нашего занятия подробно ответили на поставленные в начале занятия вопросы, поэтому вам легко было сейчас ответить на них.

Рефлексия.

Есть такой старый обычай: если человек хочет что-то запомнить надолго, то он завязывает на платочке узелок. Я думаю, что каждый из вас на этом занятии сделал для себя какие-то выводы, которые вам бы захотелось надолго запомнить. Сейчас я каждому из вас раздам по платочку, и вы завяжете свои узелки на память с такими словами: «Я завязываю узелок, чтобы долго помнить …». (эти слова вывешиваются на доске)

Ответы детей.

Спасибо, ребята, за работу.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Сидорова Зоя Григорьевна, 15.03.17 в 19:47 0Ответить Пожаловаться
Вера Викторовна!
Материал актуален не только для детей, но и родителей. Публикация действительно поможет повысить компетентность педагогов в пропаганде ЗОЖ. Ведь задача укрепления здоровья - одна из основных в любом учебном учреждении.
Обязательно возьму в закладки и использую в работе.
Удачи Вам!
Зоя.

Осипова Людмила Александровна, 21.03.17 в 22:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за мероприятие. Очень подробное и познавательное.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.