12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крюкова Юлия Викторовна292

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

 

 

Крюкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Коркинский муниципальный район

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект вводного урока «Знакомство с предметом»

3 класс

 «Окружающий мир»

 

Тема: вводного урока «Знакомство с предметом»

 

 

Цели урока:

• познакомить учащихся с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»); с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой;

• учить вступать в учебный диалог, задавать вопросы об объектах окружающего мира;

• учить пользоваться условными обозначениями в учебнике.
 

Планируемые результаты:

Личностные:

• осознавать целостность окружающего мира;

• принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

• определять личностный смысл учения

Метапредметные

• ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками;

• задавать вопросы об объектах окружающего мира;

• оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков «Изображения всюду вокруг нас»

Предметные

• ориентироваться в многообразии учебных пособий курса;

• понимать способы и средства познания окружающего мира.

 

Оборудование:

·         Использование мультимедийной презентации.

·         Учебник окружающего мира.


Ход урока.

1.            Организационный момент.

- Ребята, вот и пролетели летние каникулы и мы начинается новый учебный год. Вас ждут интересные факты и увлекательные путешествия, необыкновенные животные и растения, удивительные истории и легенды. Всё это вы сможете узнать на уроках окружающего мира.

– Но для начала, давайте вспомним, чем отличается этот предмет от остальных. (Математика рассматривает предметы с точки зрения их количества, размера, формы. Русский язык исследует написание слов. Окружающий мир учит наблюдать за предметами и их изменениями.)

– Какие темы прошлых уроков вам запомнились больше всего или  понравились?

Высказывания детей.

– Давайте рассмотрим учебник 3-го класса и выясним, чем он отличается от учебника 2 –го класса и что же мы будем изучать в этом году.

2. Объявление темы урока.

– А что вы увидели необычного? (Учебник называется «Окружающий мир». Сначала мы узнаем, как устроен наш мир, осознаем ценность природы для людей, познакомимся с удивительной природой, узнаем строение организма человека и правила ЗОЖ. Вторая часть научит нас правильному поведению в различных ситуациях, познакомимся с экономикой, поможет попутешествовать по разным городам и странам.)

В учебнике есть интересные проекты, карты, фотографии и многое другое.)

Дети высказывают свои мнения по рисункам.

 

3. Пальчиковая гимнастика.

 «Кольца»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

- Знакомиться с окружающим миром нам будут помогать рабочая тетрадь, атласом-определителем «От земли до неба», а так же книги для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» и конечно постоянные персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой;

 

– А в начале учебника авторы постарались объяснить вам, чему можно научиться на уроках.

– Рассмотрим первый раздел. Как он называется? (Как устроен мир). Ребята, что мы узнаем, когда познакомимся с ним?

- А важно ли нам знать, как устроена природа? Предположения детей.

– Связаны между собой природа и человек? Предположения детей.

– Учебник научит вас понимать, какие явления и почему происходят вокруг нас.

– Чему вы научитесь в этом году?

– Вы научитесь определять своё отношение к происходящему, оценивать, что плохо, а что хорошо, решать, как правильно поступить.

– Так много можно узнать, многому научиться!.. Как вы думаете, нужно это всё заучивать? (Всё выучить нельзя. Но некоторые правила мы должны знать и учиться объяснять, что вокруг нас.)

– Вы будете самыми главными «открывателями» знаний на уроке, вместе с одноклассниками попробуете решать какие-то задачи самостоятельно, а потом сможете применять полученные знания. Материал надо понять на уроке.

 

4.Физминутка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

 

6.       Обобщение.

- Что узнали сегодня на уроке про учебник «Окружающего мира»? Что объединяет все учебники?

- Полистайте учебник и скажите, какие темы заинтересовали вас больше всего? Кто знает, как можно быстро найти в учебнике нужную тему?

- Зачем нам нужно изучать окружающий мир?

- Молодцы, ребята.

 

7. .Подведение итогов праздника. Рефлексия.

- Если вам понравился наш урок, то возьмите соответствующий смайлик (красный, желтый и зеленый).

 

8. Домашнее задание

- Нарисовать иллюстрацию и доказать, что природа уникальна.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.