12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Светлана Николаевна245
Очень люблю свою работу и семью. Общий стаж работы 14 лет. Учителем информатики работаю 3 года. Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому я живу, спеша изо дня в день на уроки. Мои мысли постоянно о школе: вечером, ночью, во время каникул.
Россия, Ставропольский край, с. Арзгир
3

Конспект зачётного урока по информатике в седьмом классе по программе Л.Л. Босовой

 


 

Тема урока: Информационный объект и компьютер.

«Документ как информационный объект»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми терминами;
  2. Формировать навыки использования компьютерной техники;
  3. Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям;
  4. Воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки документальной информации.

Оборудование и пособия:

ПК, работающий под управлением ОС Microsoft Office Word, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, заготовки.

 

Ход урока:

1. Организационный момент:

Слайд: 2 .

Психологический настрой на урок: 

– Предлагаю начать урок с хорошего настроения! 
 

Придумано кем-то 

Просто и мудро 

При встрече здороваться: 

– Доброе утро! 

– Доброе утро солнцу и птицам, 

– Доброе утро улыбчивым лицам. 

И каждый становится 

Добрым, доверчивым.…

И доброе утро длится до вечера. 


Учитель: Я вам желаю плодотворно потрудиться. Мыслите, работайте, при этом относитесь, друг к другу всегда по доброму.

Присаживайтесь.

Оправляемся с вами в мир знаний.

Я думаю, вы со мной все согласитесь, что самая прекрасная пора-это пора детства.

 

2. Объяснение нового материала:

Появившийся на свет младенец такой маленький, беззащитный и беспомощный. Он не умеет ни говорить, ни ходить. Слайд 3.

Но с самого рождения ему дарована удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово.

Ребята, скажите как вы думаете, а какой самый первый в жизни и очень важный документ, только что родившийся малыш получает?

Слайд 4. (СВИДЕТЕЛЬСТВО)

На уроке мы рассмотрим теоретический материал, затем будем применять его на практике.

Слайд 5.

Давайте запишем тему урока. Тема нашего сегодняшнего урока «Документ как информационный объект»

Документ — это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. В переводе с латинского языка, слово «документ» (dokumentum) означает «свидетельство». Зачем людям документы?

Слайд 6.

Приведём пример. Ваня заболел. Ему вызвали врача на дом. Врач освободил его от занятий на целую неделю. Когда мальчик поправился, врач написал ему справку о том, что он болел и поэтому с 5 по 12 марта не ходил в школу.

Такой справкой врач подтверждает факт болезни и право заболевшего ученика не ходить в школу до выздоровления. Справка действительна только при наличии печати и подписи врача.

Существуют проездные документы. Это билеты и разные удостоверения, дающие право на бесплатный проезд. Покупая месячный проездной билет, человек заранее оплачивает проезд на месяц вперёд, а затем ездит, не оплачивая каждую поездку отдельно.

Слайд 7.

Есть документы, удостоверяющие личность человека. К таким документам относятся свидетельство о рождении и паспорт. Каждый человек имеет свидетельство о рождении. Паспорт получают граждане страны при достижении возраста, определённого законом. В России паспорт выдают гражданам при достижении 14 лет.

Паспорт подтверждает факт, что человек является гражданином России. Российское гражданство даёт человеку право жить в России, учиться, работать, отдыхать и лечиться.

Важными для каждого человека являются документы об образовании, подтверждающие факты окончания школы, техникума, института. Это удостоверения, аттестаты, сертификаты, дипломы. Такие документы дают право продолжить образование или поступить на работу.

Документы принято оберегать от воды и от огня, от порчи и расхищения, так как они являются источниками информации, хранят исторические, технические, медицинские и другие данные. В документах содержатся текстовые, числовые и графические данные.

Слайд 8.

С появлением компьютера значение слова «документ» расширилось. Программисты и пользователи компьютера называют набор данных, которые хранятся в памяти компьютера, электронным документом. Электронным документом может быть рисунок, рассказ, любой личный документ (грамота, свидетельство о рождении), введённые в память компьютера.

Электронный документ — это набор данных, которые хранятся в памяти компьютера.

Слайд 9.

А теперь пришло время закрепить изученный материал. Я предлагаю вам выполнить задание.

Задание на закрепление понятия " документ"

Дополни предложения нужными словами

Документ — это _______________________________ информации.

Документ может содержать___________________ разных видов: текстовые, _______________________________________________.

 

Данные для справки:

графические, источник, числовые, данные

Слайд 10 (ответ к заданию).

 

3. Физминутка. Слайд 11.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

Слайд 12.

 

4. Совершенствование зун.

А сейчас я вам предлагаю стать настоящими программистами! Я думаю, что многие из вас знают, что для того чтобы научиться работать за компьютером, необходимо владеть всеми его устройствами. Сегодня, на уроке нам необходимо закрепить знания работы с мышью. Открываем «Мир информатики», подраздел «работа с мышью», который находится на рабочем столе.

Ваша задача выполнить перечень заданий представленных в данной программе. Приступаем к работе.

Слайд 13.

 

5. Домашнее задание:

1) § 21. ДОКУМЕНТ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ

Слайд 11.

 

6. Подведение итогов урока.

Как переводится с латинского языка слово documentum (документ)?

Что такое документ?

Что такое электронный документ?

С каким настроением вы работали на уроке?

Что было на уроке самым запоминающимся? Было ли вам уютно на уроке?

Где пригодятся Вам полученные знания?

Спасибо за урок! До свидания!

Опубликовано в группе «Студенту - практиканту (будущему учителю информатики)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.