12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомина Олеся Сеогеевна290
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
10

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Все профессии хороши»



Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Все профессии хороши»

Автор конспекта ННОД:

Фомина Олеся Сергеевна, воспитатель, МАДОУ №53.

Участники занятия: дети 5 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»: становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.

«Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.

«Социально- коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: Формировать представление о профессиях, формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, формировать связную речь, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.


 

Оборудование для педагога: компьютер, проектор с экраном, презентация к занятию (см во вложении), костюм старухи Шапокляк и игрушка крыска Лариска, звезда почета (по количеству детей)


 

Оборудование для детей: , альбомный лист, карандаши, фломастеры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель подходит к окну и удивленно говорит.

Релаксационная игра «Облака».

- Ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! А какие облака красивые плывут. Вы когда - нибудь катались на облаках? А хотите?

- Ложитесь поудобней, закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать (фоном звучит приятная мелодия)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

( Пока дети лежали с закрытыми глазами, старуха Шапокляк раскидала все игрушки и спряталась).

(удивление при увиденном беспорядке).

- Ребята! Смотрите, что случилось, пока мы с вами катались на облаках! Кто-то разбросал все наши игрушки! Кто же мог так поступить? (Под музыку появляется старуха Шапокляк с крыской Лариской)

Ш.- Ха! ха! Не ждали? А я пришла! Это я разбросала все! Люблю делать всем гадости! Хи! Хи

Воспитатель- А-я-я-й! Ребята! Вы узнали кто это? (Ответы детей)

- Да, друзья! Это старуха Шапокляк! Шапокляк, почему ты такая вредина? Одни гадости делаешь, нам игрушки раскидала?

Ш.- А я кроме гадостей больше ничего делать не умею!

В.- Да ты что! А делать добро? Приносить пользу людям?

Ш.- Нет…. Не слышала о таком… А как приносить пользу?

В.- Ты слышала, что нибудь о профессиях?

Ш: - Нет! А что такое профессия?

В.- Ребята! Как считаете, нужно ли помочь Шапокляк, рассказать ей о профессиях?

Ш.- Интересно было бы узнать…

В.- Итак! Пристегнули ремни! (все взялись за руки)

Отправляемся в незабываемое путешествие полезных и важных профессий! (под музыку, взявшись за руки, все идут за воспитателем и подходят к волшебному экрану).

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)

Релаксационная игра «Облака»

Слово

Движение

Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Расширение кругозора

Активизация словаря

Активно взаимодействует с взрослым и сверстниками.

Стремится прийти на помощь в различных ситуациях.

Постоянно пополняется словарный запас.

Гимнастика для глаз «Звездочка»

СЛАЙД №1

- Это всезнающий экран! Сейчас он нам все расскажет и покажет! Но чтоб его включить, нам с вами нужно проследить глазками за движением звездочки, которая сейчас появится на экране.

СЛАЙД №2

На экране появляется звездочка, дети должны глазами проследить всю траекторию движения звезды. При мигании звезды, дети моргают глазами.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Упражнение на снятие напряжения и коррекцию зрения «Звездочка»

Движение

Сохранение зрения детей.

Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере.

Контролирует свои движения и управляет ими .

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель зачитывает загадку, при правильном ответе, отгадка появляется на экране.

В.- Ребята! Угадайте, о какой профессии идет речь?

СЛАД №3

- Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко – а-а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -…. (доктор)

автор: Ольга Киселева

- Дети, что делает доктор? (лечит людей)

Как называется место, где он работает? (больница)

- Как считаете, доктора нужны нам? Почему?

(нужны, если бы их не было, мы бы все болели, и нас некому было бы лечить)

- Скажите, а как называется доктор, который лечит зверей? (ветеринар)

- Молодцы! Следующая загадка:

СЛАЙД №4

Варит, жарит, солит, тушит!

Месит, режет, лепит, сушит!

У плиты его работа,

Пищи слушает он говор,

Проливает много пота

У горячей печки….. (повар)

автор: Александр Измайлов Митрофанович

- Скажите, что же делает повар? (готовит еду)

- Как называется место, где работают повара? (столовая)

- А как называется повар, который пекёт торты? (кондитер)

- Правильно ребята! А ты, Шапокляк, слушай внимательно! Следующая загадка:

СЛАЙД №5

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем,

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я … (Строитель).

автор: Марина Абина

- Молодцы! Друзья, а что делают строители? (строят различные здания: дома, школы, сады, магазины)

- Ребята, объясните Шапокляк на сколько важна профессия – строитель!

- Шапокляк, вот еще есть очень хорошая профессия! Слушай загадку, если не догадаешься, кто это, мы тебе поможем!

СЛАЙД №6

Рубашку сможет он пошить,

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и …. (Портной)

автор: Александр Измайлов Митрофанович

ю.- Шапокляк, знаешь, кто такой портной?

Ш.- Не-е-е-т. Ребят, подскажите?

(Портной занимается пошивом одежды, чинит, если что - то порвалось).

Воспитатель обращается к Шапокляк.

В.- И это еще не все профессии! Ребята, а какие еще профессии вы знаете?

- Шапокляк, ты хоть что-нибудь уяснила?

Ш.- Ну конечно! Чего тут сложного!

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Упражнение «Отгадай загадку»

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

формирование познавательных действий.

Расширение кругозора в сфере профессий.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Активизация и пополнение словарного запаса.

Обладает начальными знаниями о мире профессий.

У ребёнка развито логическое мышление, воображение.

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре.

Упражнение « Верно или нет»

Шапокляк говорит, в чем заключается работа каждой профессии, а дети ее поправляют, если ответ был не верным.

Ш. – Доктор – строит. Верно?

Д.- Нет, доктор лечит.

Ш. – Повар – лечит?

Д.- Повар готовит.

Ш. – Строитель – шьет?

Д. – Строитель строит.

Ш. – Портной – варит?

Д.- Портной шьет.

В. – Шапокляк! Ты все перепутала!

Ш. – Да я уже устала! И Лариска моя заскучала! . Я как раз сегодня еще зарядку не делала. Уж что, что, а за здоровьем своим я слежу! И вам советую!

Познавательное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Упражнение «Верно или нет»

Слово

Развитие логического мышления.

Активизация словарного запаса.

 

Может, развернуто представить ответ на вопрос.

Развита связная речь.

Достаточно богатый словарный запас.

Физкультурная минутка «Зарядка».

Дети повторяют движения за Шапокляк.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.

Ирина Мозжелина
Физкультминутки для детей.

Физическое развитие (Двигательная деятельность)

Физкультурная минутка «Зарядка»

Движение,

слово

Развитие двигательной активности, координации движения.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Формирование здорового образа жизни

Развита крупная моторика.

Владеет основными движениями.

Может контролировать свои движения и управлять ими.

Упражнение «Убери лишнее».

В. – Давай, Шапокляк, мы тебе с ребятами еще наглядно все объясним.

На экране появляется табличка с картинками рабочих атрибутов каждой профессии, дети должны убрать предметы, которые относятся к другой профессии.

В. – Друзья, посмотрите на экран, перед вами карточка с профессией врача, скажите какие из представленных предметов лишние? СЛАЙД № 7 (фонендоскоп, кирпич, швейная машинка, поварешка)

- Скажите, для чего нужен врачу шприц? Фонендоскоп? Лекарства? Кушетка? Медицинский шпатель?

- Молодцы! Следующая карточка! Скажите, какие предметы не нужны повару?

СЛАЙД №8 (кирпич, швейная машинка, фонендоскоп, строительная каска)

- А зачем нужны повару ложка? Сковорода? Поварешка? Кастрюля?

- Так держать! И последняя карточка! Профессия строитель! Что тут лишнее?

СЛАЙД №9 (шприц, кастрюля, фонендоскоп)

- Может тогда Шапокляк скажет зачем нужны строителю кирпичи, каска, доски, шпатель и подъемный кран?

Ш. – Понятия не имею, зачем?

В. – Ребят, помогите, объясните Шапокляк.

Звучат ответы детей

Ш. – Ребята, а кем бы хотели стать вы? (звучат ответы детей)

- А вы знаете, если нарисовать свою мечту, то она обязательно сбудется? Хотите, чтоб и ваши мечты о том, кем вы хотите стать сбылись?

Д. – Да!

Ш. – Ну тогда выключаем наш всезнающий экран и отправляемся рисовать наши мечты! Хлопком в ладоши, экран погасает

СЛАЙД №10

Дети, взявшись за руки, идут в направлении столов. Воспитатель и Шапокляк помогают детям в рисовании.

Ш.:- Чтоб наши пальчики нас слушали и красиво нарисовали наши мечты, мы с ними сейчас поиграем и разомнем.

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (игровая, изобразительная деятельность)

Упражнение «убери лишнее»

Слово,

альбомный лист, фломастеры, карандаши.

Формирование представлений о профессиях.

Развитие логического мышления.

Пополнение словарного запаса.

Развитие моторики рук.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Обладает начальными знаниями о мире профессий.

У ребёнка развита моторика рук.

Богатый словарный запас.

Развита связная речь.

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий разных,

(Соединяем пальцы правой руки с большим)

И полезных и приятных,

(Соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель!

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю,

(Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Горячкина Людмила Владимировна

Картотека пальчиковых игр

Физическое развитие (Двигательная деятельность)

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Движение, слово

Развитие мелкой моторики рук.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Развитие речи.

Формирование здорового образа жизни

Развита мелкая моторика.

Развита речь.

Владеет основными движениями.

Может контролировать свои движения и управлять ими.


 


 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Подведение итогов.

Ш. – Ребята! Какие вы все молодцы! И я, глядя на вас, больше не хочу делать людям гадости, а хочу помогать и приносить добро! Обязательно выберу себе профессию. Их столько много и все они очень важны! И доктора, и повара. Помогите мне, напомните, какие еще профессии? (ответы детей).

- Огромное количество! Спасибо вам огромное, но нам с Лариской пора отправляться домой. Всего вам доброго, ребята! До свидания!

Шапокляк уходит.

В. - Я вами горжусь! Убедили Шапокляк больше не вредничать, показали, что можно заниматься более достойными и полезными делами! Ребята, а для себя вы извлекли, что – то полезное? Хорошо раньше поступала Шапокляк?

- За хороший поступок, я вручаю вам звезду почета. Пусть она напоминает вам о том, что нужно всегда быть добрым, помогать окружающим и заниматься полезным делом.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Прощание с Шапокляк, подведение итогов

Слово

Развитие эмоциональной сферы детей, доброжелательности.

Формирование грамматического строя речи

Ребенок способен сочувствовать, сопереживать другим.

Оценивать свои и чужие поступки, делать выводы.

Развита связная речь.


 


 


 


Здесь будет файл: /data/edu/files/l1454003832.pptx (Презентация к занятию)


Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (5)

Фомина Олеся Сеогеевна, 02.02.16 в 15:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое))) Это мой первый опыт)))
Никитина О.Л., 13.02.16 в 23:05 2Ответить Пожаловаться
Интересное занятие. Познавательно. Молодцы.
Аристова Евгения Павловна, 04.09.20 в 11:56 0Ответить Пожаловаться
Занятие отличное. Единственное,на что невольно обращаешь внимание, это очень узкая колонка "Содержание ННОД". Не совсем удобно работать с таким форматом методической разработки. Сама всегда трачу много времени для составления удобной формы. Если у вас будут идеи, предлагаю объединиться:)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.