Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Дружба»
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Дружба»
Образовательные задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
Речевое развитие:
Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Художественно – эстетическое развитие:
Формировать умение под музыку выполнять танцевальные движения.
Материалы и оборудование. куклы, бумага, гуашь, аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно – развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
1. |
Вводная часть На стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга - Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? Я поссорилась с подружкой, Мы с ней больше не играем И друг с другом не болтаем, Мы с ней больше не вдвоем. Каждый со своей обидой Целый день один сидит. Каждый со своей обидой Без умолку говорит. |
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались ) |
Куклы |
Сформирован интерес к дальней шей деятельности. |
2. |
Основная часть - Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? - Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей Игра - имитация «Настроение» - Давайте с вами улыбнемся - Теперь нам стало грустно, нахмурились - Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. А давайте покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные. -Вот мы с вами поиграли,. Мы на стульчики пойдем, И немного отдохнем. - Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать
- А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам? «Протянем друг другу свои ручки навстречу» Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью разного цвета.
- Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. -Так что такое дружба?
- А как можно выразить дружеские чувства? - Правильно, молодцы. |
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)
дети улыбаются. дети хмурятся
дети садятся на стулья полукругом. пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их соединить кончики пальцев обеих рук. похлопать каждой парой пальчиков. встряхнуть кистями
Ответы детей: (покажем, да) Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками. Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол. Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе) Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой) |
Бумага, гуашь |
Сформирован у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
Развита разговорная речь детей, обогащена словарный запас.
|
3. |
Заключительная А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
|
Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики. |
Аудиозапись песни «Улыбка» |
Сформировано умение под музыку выполнять танцевальные движения. |