12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Москалюк Надежда Викторовна18
4

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В волшебном лесу»(цифра 5)


Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать предметы. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Материалинтерактивная доска (белочка, медведь и медвежата, 4 грибочка, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, корзинка с грибами.

Предварительная работа: Игры с числовыми карточками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас новости. Цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!

Дети и педагог идут по кругу со словами :

По дорожке в лес пойдём, мы пойдём

Спелу ягодку найдём, мы найдём..

Мы весело шагаем

И песенку поём,

О том как мы гуляем,

О том, как мы живём.

На интерактивной доске появляется картинка белочки и медведя на полянке

Воспитатель: Ну что, мы и пришли?

На интерактивной доске белочка и  медведь о чем то говорят.

Белочка: Медведь, ты нашел 2 грибочка.

Медведь: Нет, три грибочка.

Воспитатель: Здравствуйте, Белочка и Мишка!

Белочка и медведь: Здравствуйте друзья! Помогите нам, пожалуйста разобраться! Ну, сколько же грибочков собрал Медведь

Воспитатель: Ребята, мы поможем? (Ответы детей)

На интерактивной доске появляются три грибочка.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько грибочков? (ответы детей).

Все ли грибочки одинаковые по размеру? (ответы детей). Вы можете их сравнить? Какой грибок большой, какой маленький? (ответы детей).

На интерактивной доске Медведь с 3 грибами и на столе корзина с 3 грибами. 

Медведь: Ребята, пожалуйста, передайте мои грибочки моим друзьям, которые живут в вашем лесу.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Пошли в лес…

Дети берут корзину с грибами и под музыку идут дальше.

На интерактивной доске картинка с изображением 4 медвежатами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и медвежата, о которых говорил медведь. Сколько их? (ответы детей). Всем ли мишкам хватит грибов? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем сравнивают количество медвежат и грибочков. Выясняют, что медвежат больше, чем грибочков.

Воспитатель: Как же помочь медвежатам? (ответы детей: добавить еще один грибок). Смотрите, вот растёт грибок. (берёт с окна грибок. Что вы, можете сказать теперь про количество грибов и медвежат (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около интерактивной доски).

На интерактивной доске картинка медвежат с грибочками. Медвежата убегают и появляется сюрприз.

Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежата нам приготовили сюрприз!. Посмотрим, что там?.

На интерактивной доске открытая коробка с цифрами.

Воспитатель: Мишки хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои» числовые карточки, которые медведи спрятали в своем лесу. Например: Настя, какая у тебя цифраТри! Какую числовую карточку ты будешь искать? Карточку с тремя грибочками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились, а пока мы с вами играли, мишки спрятались, и мы попали на другую поляну.

На интерактивной доске (полянка, сидит белка на дереве).

Белка: Здравствуйте ребята! Любите играть? (ответы детей).

Я очень люблю прыгать, давайте я буду прятаться, а вы угадывать, где я нахожусь.

На интерактивной доске белка сверху, снизу, справа, слева.

Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. А если вы отгадаете загадки, то я вам расскажу как пройти к цифре 5.

Загадывает загадки.

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

(Ноль)

(Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик большой-это папа дорогой

Рядом с папой –наша мама

Рядом с мамой старший брат

Вслед за ним сестрёнка- милая девчонка

Самый маленький, крепыш- это славный наш малыш!

Белка: Молодцы ребята, всё угадали и сосчитали. А сейчас отправляемся в гости к цифре 5.

Дети под музыку идут по группе. Останавливаются у домика, где живёт цифра 5.

На интерактивной доске появляется домик цифры пять.

Воспитатель: Вот и дошли до домика. Мы не заблудились? Это точно домик 5? Как вы узнали? (ответы детей).

На интерактивной доске цифра 5





Цифра 5: Как хорошо, ребята, что вы пришли ко мне! Я вижу, что вы умеете считать до 5. У меня для вас приготовлено задание. Выполните его?(ответы детей) Вам нужно из блоков Дьенеша сложить домик, справитесь?

Цифра 5: Спасибо, ребята за такие красивые дома! Посчитайте, пожалуйста, из скольких фигур состоят ваши дома .(Дети считают и называют цифру 5). Хорошо, вы всё правильно посчитали. За ваши знания я приготовила вам сюрприз, но он в детском саду. Когда вернётесь в сад там его и найдёте. До свидания друзья!!!

Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим лесным друзьям и цифре 5 и пойдём обратно. (Дети под музыку и со словами идут во круг столов на свои места)

Итог занятия:

-Где мы были?

-Кого встретили?

- Что делали?

- Что понравилось, а что нет?

-Сложно было?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.