12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Андреевна Чуданова2099
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
8

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в Страну доброты"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

"Путешествие в Страну доброты "

Цель: Знакомство с понятиями  «внутри», «снаружи»

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с понятиями  «внутри – снаружи»;

- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты словами «столько», «сколько»;

Развивающие:

- развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  почтовый ящик, письмо, зайчик, тарелочки, стаканчики, волшебная палочка.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Друзья, выходите ко мне на коврик, возьмите за руки и друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие

Основная часть

- Тема нашей недели «Добрые дела, помощь другу». Именно поэтому,  я приглашаю Вас в «Страну доброты», где все люди вежливые, поддерживают других в трудную минуту и помогают друг другу. Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры.

- Как вы думаете, какие люди живут в этой стране?

- Правильно! Добрые, заботливые, честные.

- Мы с вами подходим под эти описания?

- Скажите, мы с вами кем будем в Стране доброты? Верно, гостями. А как правильно вести себя в гостях?

- Отлично, правила поведения в гостях мы повторили, можем отправляться в путь. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью которой мы и попадем в Страну доброты.

«Волшебной палочкой взмахнем, в Страну доброты мы попадем!»

- Ребята, посмотрите, мы в Стране доброты: как здесь красиво, светло, все улыбаются. Ох, взгляните, почтовый ящик! Кто скажет мне, что там лежит? Да, конверты с письмами! А можно портить почтовый ящик или конверты? Верно! Нельзя! (дети с воспитателем подходят к шкафу, на котором лежит почтовый ящик)

- Ой, один конверт лежит на земле. Если он будет лежать на земле, его не заберет почтальон и автор письма расстроиться, что оно не дошло до нужного адреса. Что нам с вами нужно сделать, чтобы он тоже оказался внутри почтового ящика? Да, положить его туда. Скажите, где лежат письмами? Верно, внутри конвертов. А где лежат конверты? Правильно! Внутри почтового ящика. А этот конверт где? Точно, снаружи (воспитатель берет конверт и засовывает его в почтовый ящик). А где конверт теперь? Внутри.

Физкультминутка Помощники

- Я вижу, вы немного устали, сейчас мы отдохнем

Дружно помогаем маме. (Идут по кругу друг за другом.)

Мы бельё полощем сами. (Наклон вперед, покачивание руками вправо-влево.)

Потянулись, наклонились, (Встать на носочки)

Хорошо мы потрудились (потянуться и выпрямиться).

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на опушке такой грустный? Зайка. Спросим у него, что случилось. Зайка говорит, что у него сегодня праздник и он ждет гостей, но он не знает сколько нужно поставить тарелочек и стаканов для гостей. Поможем зайке?

- Для начала, посмотрим, сколько у нас тарелочек  и стаканов? (Воспитатель и дети смотрят на тарелки и стаканы,  стоящие на подносе). Верно, много.

- Сначала расставим тарелочки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелочки)

- Сколько тарелочек мы расставили на столе? (Много)

- Дальше на каждую тарелочку поставим стакан. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют стаканы на тарелочки)

- Сколько стаканов? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелочек и стаканов? (Поровну.) На каждой тарелочке стоит стакан?( Ответы детей.) Тарелочек и стаканов поровну? ( Ответы детей)

- Посмотрим внимательно на наш стол. Итак, у  нас на столе стаканов столько же, сколько и  тарелочек. Значит их поровну?

- Молодцы. Вы помогли зайке, а значит сделали доброе дело. Зайка благодарит вас. Я вижу, пребывание в Стране доброты сделало вас еще более дружными, добрыми и отзывчивыми.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы вернёмся так же, как и прибыли сюда, при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.

«Дружно палочкой взмахнём,

И в детский сад мы попадём!!!»

Отвечают на вопросы







Отвечают про качества характера





Ответы детей


Ответ ребенка


Ответы детей




Выполняют физкультминутку










Ответы детей



Выполняет действие



Заключительная часть

- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране доброты»)

- А что мы там делали? (играли)

- Какое доброе дело мы совершили первым?

- А кто вспомнит, внутри чего лежали письма? А конверты?

- А кому мы сегодня помогли?

- А как? 

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ответы детей


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.