12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бондаренко Марина Станиславна27
1

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Изучение элементов декоративной графики»


Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом юных техников им. Ю.А. Гагарина»








Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

​​​​​​​«Изучение элементов декоративной графики»

в группе первого года обучения детского объединения «ИЗО-студия «Рыжий кот» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Путешествие в мир искусств»







Педагог дополнительного образования Бондаренко Марина Станиславна









2022-2023 учебный год



Цель занятия: познакомить с видом изобразительного искусства -декоративной графикой, ее приемами и выразительными средствами.

Задачи занятия:

а) развивающая: развитие фантазии, воображения.

б) образовательная: приобретение и совершенствование навыков работы в графической технике - декоративная графика.


Планируемые результаты:

Знать отличительные особенности графики от живописи, графические материалы.

Уметь использовать в работе простейшие графические материалы.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.


Способы организации деятельности: фронтальная и коллективная.


Новые понятия: декоративная графика, основные элементы декоративной графики, виды линий.


Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятия: цветные карандаши, фломастеры, маркеры, линеры, простой карандаш, резинка стирательная, листы бумаги формата А5.


Основные моменты занятия:

1. Организационный момент.

2. Рассказ о кошках и котах. Знакомство с персонажами. Мотивация на сопереживание и сострадание героям.

3. Активизация новой темы. Слово педагога. Декоративная графика. Понятие. Основные элементы. Виды линий. Направления. Прием пересечения.

4. Практическая работа. Рисунок из линий. Штриховка.

5. Подведение итогов. Рефлексия.


Ход занятия

1. Организационный момент

2. Рассказ о кошках и котах. Знакомство с персонажами. Мотивация на сопереживание и сострадание героям

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и хочу спросить какое у вас сейчас настроение? тветы детей)

Педагог: Это здорово, когда хорошее, а у меня очень даже не очень. Вы не представляете, что у нас произошло, наш Дом юных техников захватили мыши! Их так много, они повсюду, всё грызут, всем мешают, бегают по всем мастерским, мне даже дверь пришлось закрыть в наш кабинет. Не понимаю от куда их столько взялось и что нам делать тоже не знаю…

Может быть вы мне поможете? Придумаете как нам избавится от мышей. Кто из вас знает лучшее средство от мышей? тветы детей)

Педагог: Скажите мне, а у кого из вас есть дома кошка? тветы детей)

Педагог: Как вы думаете для чего их люди заводят? тветы детей)

Педагог: Но кошки могут быть не только домашними, в дикой природе встречаются их братья. Кто знает какие? (ответы детей). Поэтому кошки бывают не только добрыми и пушистыми, но и опасными хищниками. А сколько сказок написано и мультфильмов снято где главные герои коты. Давайте их вспомним? (ответы детей). А какие породы кошек вы знаете? (ответы детей). Молодцы ребята. Вы точно знатоки кошек.

Педагог: А вы знаете, что кошки могут даже предсказывать погоду? Кто знает, как она это делает? (ответы детей)

Педагог: В любое время года, если температура немного повышается, то кошка спит изогнувшись небольшой дугой, если резкое потепление, то дуга будет напоминать полукруг. Если ожидается похолодание, то кошка сворачивается клубком, прикрыв лапой хвост, а хвостом мордочку.

Педагог: Мне стыдно признаться, у нас были коты защитники, целых три, но за время бездействия они так разжирели, так обленились, что самые первые сбежали из нашего Дома юных техников. Представляете, сели в лодку и уплыли куда-то, а мы остались одни. Вот посмотрите на экран, мы их только сфотографировать успели.

Ребята я прошу у вас помощи, нарисуйте нам новых котов, чтобы они были смелыми, хорошими и желательно красивыми, а как их нарисовать я вас научу. Но для этого нам понадобятся: простой карандаш, ластик, бумага для зарисовок, чертёжная бумага А5, фломастеры или маркеры, цветные карандаши. У всех всё есть? Хорошо.

Педагог: Для того чтобы нарисовать котов, мы будем сегодня художниками, и не просто художниками, а художниками – анималистами. Художника, который изображает животных, называют художником-анималистом. Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим». Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Скажите, а как вы думаете легко ли рисовать животных, будут они перед тобой сидеть неподвижно и ждать, когда ты их нарисуешь? (ответы детей) Правильно, не будут, ведь для того чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.

А теперь я хочу проверить вашу наблюдательность. Про ваше настроение я узнала, а как можно определить настроение или даже может характер кошки? Что они делают, как выгибаются, когда вы их гладите или кормите, когда они играют или спят, а может и на подоконнике греются. Давайте встанем в круг и попробуем стать кошками и покажем, как они ведут себя в разных ситуациях.


Физминутка. Дети и педагог встают в круг и показывают или повторяют движения.

Педагог: Покажите, как кошка мурчит от удовольствия. А как охотится за мышкой. А как играет с игрушкой. А как она себя ведёт, когда чувствует опасность.

А теперь повторяем движения за мной:

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)


Педагог: Молодцы ребята, настоящие кошки и коты из вас бы получились.


3. Активизация новой темы. Слово педагога. Декоративная графика. Понятие. Основные элементы. Виды линий. Направления. Прием пересечения

Педагог: Сегодня наше занятие мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным – кошкам. Будем рисовать их, но необычных, а в технике декоративной графики. Каждый из вас сможет придумать своего непохожего ни на кого кота. А для этого я хочу вам рассказать про один простой, но интересный прием, как сделать любую вещь нарядной. Этот прием называется – декоративная графика. Слово «графика» в переводе с греческого языка обозначает рисунок. Слово декоративная значит «украшенная». И так декоративная графика – это «украшенный рисунок». Скажите с помощью чего мы сможем сделать наш рисунок украшенным?

Ответы детей (правильные ответы: краски, цвет. карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, восковые мелки, пастель).

Педагог: Посмотрите на этот рисунок. Что мы с вами видим на нём?

Дети: На рисунке изображен кот.

Педагог: Обратите внимание, на рисунке не просто кот, а кот нарядно украшенный точками, разными линиями и пятнами. Всё это является основными элементами декоративной графики, это наши главные помощники, они помогают рисунок сделать нарядным. Запомните: точки, линии и пятна.

Давайте вспомним чем мы занимались на предыдущих уроках, чем рисовали (ответы детей). Правильно, мы с вами рисовали красками, а это материалы живописные. Я хочу вам напомнить, живопись — это один из видов изобразительного искусства, передающий зрительные образы посредством нанесения красок на поверхность. Материалы, которые мы используем для этого, это гуашь, акварель и есть ещё масляные краски, акриловые. Но мы же не только красками рисовали, но ещё и карандашами, и маркерами, и фломастерами, гелиевыми ручками, восковыми мелками – а это всё графические материалы. Графика — это рисунок, выполненный графическими материалами. Таким образом, графика отличается от живописи тем, что в графики главное линия, а в живописи - цвет. Какие линии вы знаете? (ответы детей). Молодцы. Линии бывают прямыми, волнистыми и ломанными.

Вот мы дошли до самого главного на нашем занятии. Нам нужно нарисовать кота в технике декоративная графика.


4. Практическая работа. Рисунок из линий. Штриховка

Педагог: Сейчас я вам покажу как из дуги можно нарисовать котов в разных позах, с разным настроением и характером. Я хочу напомнить вам, что с карандашом или фломастером в руках нельзя ходить по кабинету, размахивать руками, кидать, грызть. И раскрою вам секреты при работе с фломастерами и маркерами: рисовать нужно на плотной бумаге, потому что при работе состав фломастеров может тонкую бумагу покоробить, и работа будет смотреться не эстетично. Штрихи фломастеров нужно наносить в одном направлении, тогда работа будет смотреться аккуратнее. Не забывать о том, что рисунок фломастерами не исправить и поэтому нужно продумать заранее, какие цвета будут на изображении. После работы фломастеры и маркеры нужно закрыть колпачком.


Объяснение педагога

Самостоятельная работа: Далее дети самостоятельно рисуют карандашом кота, показывают педагогу, потом приступают к работе фломастерами и маркерами.

Педагог осуществляет индивидуальное консультирование и помощь.


5. Подведение итогов. Рефлексия

Педагог: Вы все молодцы! Нарисовали прекрасные работы!

После окончания работ оформляется мини-выставка. Дети смотрят, что у кого получилось, оценивают.

Педагог: А теперь я хочу узнать было ли вам интересно и понятно, всё ли у вас получилось? У вас на столах лежат шаблоны мордочек котят. Дорисуйте котенку улыбку, если вы остались довольны своей работой на уроке. И грустный ротик, если вы не довольны собой, если вы считает, что могли бы работать еще лучше.

(Обучающиеся дорисовывают мордочки котов)

Педагог: Покажите своих котят.

Педагог: Кто из вас запомнил, что значит декоративная графика (ответы детей, правильный ответ: украшенный рисунок). Какие графические материалы вы знаете? (ответы детей, правильный ответ: карандаши, фломастеры, маркеры, гелиевые ручки, восковые мелки). Но я вам хочу сказать, что всеми материалами можно красиво рисовать, но если их нет, то рисовать можно даже воздухом. Не верите, а я вам сейчас покажу (педагог рассказывает и движения показывает руками)

Перед вами раскинулось синее, синее (МОРЕ)

А над морем повисла разноцветная (Радуга)

А на небе зажглись яркие, яркие (звёзды)

А я вас так сильно (люблю)

До свидания, до следующего занятия. На следующем занятии мы изучим технику граттаж.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.