12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пелевина Елена Сергеевна668
Молодой специалист
Россия, Свердловская обл., г.Талица

Ход занятия. Вступление.

Слово Отечество произошло от слова отец,

Отчизна, отчий дом, отчий край.

Отечество – это наша страна.

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину,

Отечество от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть армия.

В России тоже есть армия.

И она не раз защищала свой народ от захватчиков).

Основная часть.

Показываю ребятам глобус. — Ребята, что у меня в руках? (верно, это глобус, это уменьшенная во многомного раз модель нашей планеты) на нѐм можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей.) — Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (вызываю несколько детей и помогаю им провести указкой вдоль границы России.) — А покажите границы других стран. — А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей.) — Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. — А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники) — Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей.) — Сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые помогут вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. — Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.) — Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.) — Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.) — А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.) — Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.) — Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.) — А кого вы еще видите на картине? (Собаку.) — Собак на границе тренирую с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху наркотики, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником. - Мы с вами уже рисовали пограничника с собакой, а сегодня я вам предлагаю слепить из пластилина.

Практическая часть.

Физминутка.

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)

И сегодня я вам на занятие предлагаю слепить пограничника с собакой.

Скажите ребята, из каких частей состоит человек? А собака? (ответы детей).

С какой части тела нужно начинать лепить человека? (Ответы детей).

Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.

Какого цвета нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая. Беру пластилин и раскатываю между ладонями. Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез, это будут руки, беру еще кусок зеленого пластилина, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю снизу ноги. Скажите, мне ребята чего еще не хватает? Правильно головы, сапог. Начну с головы, для этого беру розовый пластилин и раскатываю между ладонями шар - это будет голова. Прикрепляю к туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.Остается слепить собаку.

А теперь будем лепить собаку. Давай, вспомним как это сделать (ребенок: сначала - туловище, затем - лапы и голову).

Рефлексия: 

- Сегодня мы с вами плодотворно поработали. Чем мы занимались нат занятии?- Как называется род войск, о котором мы говорили сегодня? (Ответы детей ) - Правильно. Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.

Сегодня мы с вами плодотворно поработали, ваших пограничников мы поставим на видное место, чтобы ими могли полюбоваться родители (дедушка и бабушка).

s1678374534.jpg
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.