12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Манакова Наталья Анатольевна505
Россия, Челябинская обл., Миасс

Задачи:

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

Закреплять умение аккуратно закрашивать фигуру карандашами.

Материалы для занятия: иллюстрации на тему огонь в быту(полезный огонь), огонь-стихия( «злой» огонь).Силуэты огня (раскраски)

Ход занятия.

Воспитатель начинает занятие с беседы с детьми про огонь, показывая иллюстрации по теме.

Вопросы воспитателя:

Что вы видите на картинке? (огонь)

Где мы можем увидеть огонь у себя дома? ( на свечке, на газовой плите, в камине)

Как вы думаете, этот огонь полезный? ( да, он освещает и греет дом, помогает приготовить еду)

Воспитатель показывает следующие картинки, где огонь вышел из под контроля человека ( пожар в лесу, пожар в доме и т.д.)

Педагог рассказывает детям, что с огнём играть нельзя, это очень опасно.

Нельзя брать спички, нельзя играть возле газовой плиты, следует осторожно обращаться со свечой и т.п.

Воспитатель объясняет детям, что при неправильном обращении с огнём он превращается в пожар.

-Что нужно делать, чтобы потушить пожар?( вызвать пожарных)

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. (Дети бегу по кругу, руки в стороны.)

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка.( Останавливаются.)

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая руку ко

лбу.)

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой.)

Дыма черного клубы!( «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой)

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями.)

Все за дело! Шланг тяни!( Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»)

Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают разматывающий шланг)

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем.)

Бьет струя воды тугая. («Держат в руках шланг, заливая огонь»)

Пламя, гаснет, потухает…( поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются.)

Без подмоги обошлись!( Встают на ноги, «вытирают рукой

пот со лба»)

Даже детям стало ясно, (Грозят пальцем.)

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, («Прикладывают телефонную трубку к уху»)

«01» звони всегда!

После физ.минутки воспитатель предлагает детям изготовить плакат- коллаж по обсуждаемой теме. Ребята раскрашивают бумажные огоньки и после этого приклеивают их к картинкам с «добрым» или «злым» огнём. При размещении своего огонька в то или иное место, дети рассказывают, почему их огонь «злой» или « добрый».







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.