12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пилицына Наталья Брониславовна47
1

Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП) в подготовительной группе «В цирке»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП)

в подготовительной группе

Тема: «В цирке»

Образовательные задачи

Обогащать представления детей о профессиях.

Закрепить знания о цирке, его атрибутах, значении в жизни общества, с правилами поведения.

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел. 

Расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закрепить умение определять, какой день недели сегодня, последовательность частей суток.

Развивающие задачи 

Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк».

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

 

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель:

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали, и слоны там выступали.

А котята-акробаты, через голову - кувырк,

Ну, конечно, это …

Дети: Цирк!

Воспитатель: Я предлагаю вам побывать сегодня в цирке. В какой день недели мы отправляемся в цирк? Назовите все дни недели. Какое сегодня число? Часть суток?

Воспитателль:   Знаете ли вы, как надо вести себя в цирке?  Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?

(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)

Воспитеатель: Что нужно сделать, чтобы оказаться в цирке?

Дети: Приобрести билеты!

Воспитатель: Ребята, приобретем билет на всю нашу группу. Назовите, какое число пропущено на билете? Почему?

(На билете ряд цифр – 24624.246)

Объявление цели

В цирке понадобятся математические знания. Скажите, что мы должны сегодня повторить? (Состав числа 6)

Работа над пройденным материалом.

(Звучит музыкальное произведение «Цирк, цирк, цирк!»)

Воспитатель: Занимайте места, ребята.

Внимание! Внимание! Представление начинается.

Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти тарелки

Летать заставляет?

Воспитатель: Правильно, а чем же занимается жонглёр?

Дети: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.

На арене медведь-жонглёр. Жонглирует мячами. Что необычного у этих мячей? (На них записаны цифры.)

Чтобы мишка не уронил мячи, назовём, на каком по счёту месте находится мяч с цифрой 4, 6, 9. Запомните цифры на мячах. Расскажите по порядку. (Проверка хлопками.)

Один Мишкин мяч оказался у нас в группе. У кого в руках окажется мяч, тот выполняет задание. ( Индивидуальная работа – назовите счёт от 3 до 8, от 9 до 4, назовите соседей числа 5, 2.)

Воспитатель: А сейчас на арену цирка приглашается:

Единственные в мире
Атлеты-силачи,
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!

Дети: Силачи!

Воспитатель: Ребята, что делают силачи в цирке?

Воспитатель: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой,   считая  от 1 до 10, а затем левой рукой, считая в обратном порядке от 10 до 1.

Физкультминутка «Атлеты-силачи»

(имитация поднятия гирь, считаем в прямом и обратном порядке до 10)

 

Воспитатель: В цирк придёшь - он там всегда,
Без него - ну никуда!
Всех смешит, такой веселый-
Догадались? Это…….(клоун).

Воспитатель: Что держит клоун? Сколько шаров у клоуна? Расскажем все о числе 6.

Образование числа 6

Число на 1 больше

Число на 1 меньше.

Сколько единиц в числе 6?

Число на 2 больше, чем 6, на 2 меньше, чем 6.

Какой формы? Круги есть и у вас на столах. Что мы можем повторить с помощью кругов? Как это будем делать?

Повторение состава числа 6 – раскладываем круги с правой и левой стороны разными способами.

Воспитатель: Объявляется антракт

Физкультминутка «Как живёшь?»

Воспитатель:

Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.

Воспитатель:  На арену цирка приглашается фокусник. Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник, и творит чудеса на арене цирка. Фокусник спрятал геометрические фигуры в разные предметы. Скажите, на какую фигуру похож каждый предмет.

Воспитатель:  Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы.

Работа в тетрадях – у ребят разные фигуры.

Воспитатель:  Назовите, в какие предметы вы превратили геометрические фигуры?

Воспитатель: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники!

Воспитатель.: На арене цирка весёлый слон,

Хитрые задачки решает он.

Подружимся со слоном – поможем решить задачи

 

 В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( Семь. Четыре плавают, а три под водой.)

 Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

Рефлексия

Какое задание для вас было самым сложным?

Как благодарят артистов после выступления? Вы тоже сегодня старались. Тоже заслуживаете аплодисментов.

Оцените свою работу аплодисментами: если все получилось, похлопайте в ладоши над головой, если были затруднения – похлопайте в ладоши перед собой.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.