Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенняя прогулка»
Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи дошкольников.
Тема: «Осенняя прогулка»
Средняя группа.
Образовательные задачи.
Познавательное развитие: Формировать умение находить различие между листьями разных деревьев
Речевое развитие: Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы - описание из 2-3 предложений; активизировать словарь детей по теме «Растительный мир»
Художественно - эстетическое развитие: Развивать умение видеть и любоваться красотой осеннего леса; способствовать образному восприятию стихов
Физическое развитие: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: Предметные картинки леса, картинки деревьев на каждого ребенка, картинки листьев на каждого ребенка; рабочие тетради на каждого ребенка
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: CD проигрыватель, диск с музыкальным сопровождением, стенд для размещения картинок
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11 |
Вводная часть В-ль интересуется у детей, какое сейчас время года, с какого месяца начинается осень. «Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года" - Какой сейчас месяц? - Октябрь это второй осенний месяц - это середина осени. Это время года еще называют золотой порой. Как вы думаете почему у осени такое название? Об осени написано очень много чудесных стихотворений. Одно из них я вам сейчас прочитаю: Иван Бунин "Листопад" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. - Ребята, согласитесь, так красиво можно рассказать об осенней природе только в поэтическом (стихотворном) произведении. |
Дети слушают, смотрят, отгадывают загадку Дети отвечают - октябрь Дети отвечают : листья пожелтели, оделись в золотые одежды Дети слушают |
Стенд для размещения картинок "Золотая осень" |
Активизирован словарь по теме |
22 |
Основная часть 1 Беседа по картине «Осенний лес» Где мы с вами оказались? Как догадались? Какой лес? Какие деревья растут в лесу? Какие листья? 2. Дидактическая игра « От какого дерева лист?». На каждого ребенка раздаются карточки с изображением дерева (рябина, береза, клен, дуб). и на подгруппу детей раздаются картинки с листьями от этих деревьев. Каждый ребенок должен найти нужный листик к своему дереву. 3. Динамическая пауза «Листики осенние» под музыкальное сопровождение Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. 4. Работа в рабочей тетради "Окружающий мир": назвать изображенные в тетради листья; листья обвести по контору и раскрасить в осенние краски |
Дети рассматривают картину "Осенний лес". Отвечают на вопросы Рассматривание картинок и подбор листьев Дети под музыку выполняют движения
Дети называют и раскрашивают |
Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3слов
Закреплено умение практически находить листья к деревьям, расширен словарный запас |
|
3 |
Заключительная Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями, послушать музыкальное сопровождение П.Чайковского "Осень" |
Дети делятся впечатлениями о путешествии в осенний лес |
Закреплено положительное восприятие сезонных изменений в природе |
Литература:
Художественные произведения:
- Иван Бунин "Листопад"