Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенняя прогулка»

4
0
Материал опубликован 2 November 2018 в группе

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи дошкольников.

Тема: «Осенняя прогулка»

Средняя группа.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие: Формировать умение находить различие между листьями разных деревьев

Речевое развитие: Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы - описание из 2-3 предложений; активизировать словарь детей по теме «Растительный мир»

 

Художественно - эстетическое развитие: Развивать умение видеть и любоваться красотой осеннего леса; способствовать образному восприятию стихов

Физическое развитие: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением
 

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: Предметные картинки леса, картинки деревьев на каждого ребенка, картинки листьев на каждого ребенка; рабочие тетради на каждого ребенка

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: CD проигрыватель, диск с музыкальным сопровождением, стенд для размещения картинок

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые результаты

11

Вводная часть

В-ль интересуется у детей, какое сейчас время года, с какого месяца начинается осень. «Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года"

- Какой сейчас месяц?

- Октябрь это второй осенний месяц - это середина осени. Это время года еще называют золотой порой. Как вы думаете почему у осени такое название?

Об осени написано очень много чудесных стихотворений. Одно из них я вам сейчас прочитаю: Иван Бунин "Листопад"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

- Ребята, согласитесь, так красиво можно рассказать об осенней природе только в поэтическом (стихотворном) произведении.

Дети слушают, смотрят, отгадывают загадку

Дети отвечают - октябрь

Дети отвечают : листья пожелтели, оделись в золотые одежды

Дети слушают

Стенд для размещения картинок "Золотая осень"

Активизирован словарь по теме

22

Основная часть

1 Беседа по картине «Осенний лес»

Где мы с вами оказались?

Как догадались?

Какой лес?

Какие деревья растут в лесу?

Какие листья?

2. Дидактическая игра « От какого дерева лист?». На каждого ребенка раздаются карточки с изображением дерева (рябина, береза, клен, дуб). и на подгруппу детей раздаются картинки с листьями от этих деревьев. Каждый ребенок должен найти нужный листик к своему дереву.

3. Динамическая пауза «Листики осенние» под музыкальное сопровождение

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

4. Работа в рабочей тетради "Окружающий мир": назвать изображенные в тетради листья; листья обвести по контору и раскрасить в осенние краски

Дети рассматривают картину "Осенний лес".

Отвечают на вопросы

Рассматривание картинок и подбор листьев

Дети под музыку выполняют движения


 


 


 

Дети называют и раскрашивают

 

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3слов


 

Закреплено умение практически находить листья к деревьям, расширен словарный запас

3

Заключительная

Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями, послушать музыкальное сопровождение П.Чайковского "Осень"

Дети делятся впечатлениями о путешествии в осенний лес

 

Закреплено положительное восприятие сезонных изменений в природе

Литература:

Художественные произведения:

- Иван Бунин "Листопад"

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.