12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалина Светлана Витальевна251
Учитель-логопед, работаю в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Конспект занятия по развитию речи (старшая логопедическая группа)

Тема: «Знакомство с профессиями».

Цели: 1. Расширять, активизировать словарь по лексической теме: «Профессии ».

2.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность.

3.Развивать связную речь детей, учить составлять небольшой рассказ.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, интереса к занятию.

5. Вызвать желание помогать друг другу.

Ход образовательной деятельности:

1. Самомассаж лица «Солнышко проснулось».

Солнышко проснулось, (Поглаживающие движения по массажным линиям лица).

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Ходит пальчик по дорожке: вверх-вниз, вверх-вниз. (Зигзагообразные движения.)

Будут розовыми щёчки, вверх-вниз, вверх-вниз.

Дождик, дождик, веселей! (Постукивающие движения.)

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Солнышко проснулось, (Поглаживающие движения по массажным линиям лица.)

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

2. Игра с мячом. «Что было бы, если бы?»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если бы не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей (пожарных, художников, артистов и т.д.)

3.Физкультминутка. Игра на внимание «Профессия или инструмент?»

Педагог называет поочерёдно профессии и инструменты. Если названа профессия, дети хлопают в ладоши, если инструмент – топают ногами.

4.Гимнастика для глаз «Самолёт».

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. (Дети смотрят вверх, ведя пальцем по воздуху).

Правое крыло отвёл, (Отводят попеременно руки и прослеживают взором.)

Левое крыло отвёл.

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делают вращательное движение перед грудью, прослеживают взглядом.) Полетели на самолётах. (Дети совершают воображаемый полёт по кругу.) Педагог показывает сюжетную картину «Стройка дома». Над чем мы пролетаем? (над стройкой). Давайте поможем строителям, построим дом.

5.Пальчиковая гимнастика.

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую. И т.д. всё выше и выше.)

Я – маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я – электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу. ( «Вкручиваем лампочку»- вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

6.Дети садятся за столы. Педагог показывает детям многоэтажный дом. На столах у детей лежат картинки людей разных профессий. Давайте заселим наш новый дом новосёлами. Игра «Продолжи предложение». Педагог говорит начало предложения, ребёнок называет профессию и вставляет картинку в окно дома.

Поезд водит (машинист); Трактор водит (тракторист); В школе учит нас (учитель); Строит здание (строитель); Стены выкрасил (маляр); Доску выстругал (столяр); В шахте трудится (Шахтёр); В доме свет провёл (монтёр); В жаркой кузнице (кузнец); Кто всё знает – (молодец).

7.Продолжим путешествие - Массаж спины «Паровоз».

Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом и положив друг другу на плечи ладони.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями.)

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Поворот, поколачивание кулачками.)

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу, (Поворот, постукивание пальцами.)

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу, (Поворот на 180, поглаживание ладонями.)

Садись, скорее, прокачу! Чу-Чу-Чу! (Лёгкое поглаживание пальцами.)

Мы оказались на волшебной полянке. Здесь вместо обычных цветов растут волшебные цветы. На полу разложены цветы, в середине которых наклеены картинки. 8.Игра «Отгадай профессию». Штурвал, каюта, корабль - матрос; Трап, аэродром, самолёт - лётчик; Стремянка, валик, краска - маляр; Мольберт, краски, кисти - художник; Пила, дрель, топор - плотник; Доска, мел, учебники – учитель; Сценарий, костюмы, кулисы - актёр; Прилавок, касса, товар - продавец; Каска, вода, огнетушитель - пожарный.

9.Игра «Рисовалки-загадалки». Детям предлагается придумать и нарисовать инструменты для 10 профессий. Затем просят из нарисованных ими предметов выбрать те, название которых состоит из 2-х слогов. 3-х слогов, 1-го слога.

10. Игра «Сочини историю». Жил-был мастер и очень сердился на свои инструменты. Ножницы всё рвали и дырявили, утюг прожигал ткань, а иголки ломались. Инструменты тоже не любили сердитого мастера. Так как инструменты без дела портятся, стали они искать себе работу…Дети придумывают продолжение рассказа.

11. Итог занятия. Игра в мяч. Как назвать человека, который любит много говорить (словоохотливый); любит жизнь и не унывает (жизнерадостный); надеется только на себя (самонадеянный); хорошо принимает гостей (гостеприимный); охотно и много трудится (Трудолюбивый). Вы хотите быть такими людьми? Что нужно делать, чтобы желание осуществилось?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.