12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Андреевна Чуданова2099
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

"Осеннее дерево"

Цель:  Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

- Учить правильно держать инструменты в руке (ватные палочки);

- Учить ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги;

- Упражнять в назывании цветов: красный, желтый, зеленый;

- Учить выполнять движения по заданию.

Развивающие:

- Развивать желание рисовать.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к материалам;

- Воспитывать интерес детей к творчеству.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Раздаточный материал: пучки ватных палочек, чистые листы с шаблонами деревьев без листьев, палитра с красками (желтые, зеленый, красный).

Демонстрационный материал: изображения осенних деревьев.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Какой сегодня солнечный день! Скажите, что вы видите за окном? Верно, пожелтевшее дерево, на котором почти не осталось листьев. Пришла осень и все листочки на деревьях желтеют и опадают. Дереву грустно и холодно без листьев, что нужно сделать, чтобы на дереве всегда оставались листочки? Верно, их можно нарисовать. Чем можно нарисовать? Наши помощники – карандаши или краски.

Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за деревьями.

Основная часть

- Ребята, посмотрите, какие перед вами листочки (перед каждым ребенком лежит листок, на котором изображено дерево без листьев). Что на них нарисовано? Точно, это деревья. А чего не хватает? Верно, листьев.

- Скажите, чем мы можем нарисовать листья у деревьев? Правильно, карандашами, красками. А если нет ни того, ни другого? Что нам еще может помочь? Посмотрите вокруг (воспитатель выкладывает на стол пучки ватных палочек и палитра с несколькими цветами краски).

- Вы мне поверите, если я скажу, что можно рисовать ватными палочками? Конечно можно! И сейчас я вам покажу, как это сделать, но для начала вспомним цвета. Взгляните на палитру и скажите, какие цвета вы видите?

- Друзья мои, для того, чтобы нам нарисовать листья, мы берем в руку пучок ватных палочек, макаем в краску, например в зеленую, и печатаем на дереве наши листочки (воспитатель показывает весь процесс с подробным описание).

- А теперь каждый возьмите в руки ватные палочки и попробуйте нарисовать разноцветные листочки на ваших деревьях (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать листочки, не забывая хвалить попытки каждого).

- Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие, разноцветные и красивые у нас получились деревья. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: красный, желтый, зеленый).


- Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Ватные палочки мы может выбросить в урну, для следующего рисования нам понадобятся чистые. Палитры с красками убираем в мойку, а ручки нужно протереть влажными салфетками. Сейчас мы с вами повесим наши деревья на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам.

Дети занимают свои места за столами.


Дети рассматривают рисунки.


Ответы детей.





Дети рассматривают краски на столе.

Дети рисуют листья ватными палочками.



Заключительная часть

- Что сегодня мы делали?

- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.



t1601723000aa.jpg

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.