12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Конспект занятия по рукоделию - работа с бумагой. «Волшебные зонтики»

Цель: обучить участников одному из приёмов нетрадиционной работы с бумагой, формировать интерес к аппликации и к работе с бумагой, развивать творческое мышление.
Задачи: - познакомить с новой для них техникой аппликации из салфеток;

- вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно приготовленных элементов (комочков из салфеток);

- учить комбинировать  цвета салфеток;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулирование воображение, развитие цветового и тактильного восприятия.
Конспект рассчитан на дошкольников в возрасте от трёх лет, воспитателей и родителей.
Для работы необходимо: картон формата А4, шаблоны зонтиков(можно распечатать на принтере или нарисовать от руки),гофрированная бумага разных цветов или салфетки разных цветов, клей-карандаш, ножницы.

Предварительная работа. Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя и в музыкальном зале. Дидактическая игра на развитие цветового восприятия. Беседа о дожде и дождливой погоде. Рисование осеннего неба (пасмурного, серого, грустного) по стихотворению Н. Некрасова (отрывок):

...Осень невидимкой

На землю сошла,

Сизо-серой дымкой

Небо облекла...

Ход работы:

Дети входят в группу. Из магнитофона слышится фонограмма голоса:

Шорох в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок…

Еще шебуршанье –

И шорох умолк.

-Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно, это осень. А почему вы так думаете??

(потому – что осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами пошуршим ладошками около ушка, как листья шуршат (дети выполняют)

Воспитатель: Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода? (ответы детей говорят про дождь)

Воспитатель: Осенью бывает дождь осенний. А зимой? А летом? А весной?

Ответы.

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть:

Подвижная игра «Зонтики».
На полянке мы гуляем,                     Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем.                       в центре которой лежат зонтики - на 
Только туча набежала,                     один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать.          Последние две строки произносит                     педагог.
Раз, два, три, четыре, пять,             На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять.               Ребенок, которому не хватило зонтика,
                                                           выбывает из игры.

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. Присаживаемся на свои рабочие места. Перед вами лежат заготовки зонтиков.


1.В начале работы необходимо подобрать рисунок, детали которого не должны быть очень мелкими.

2.Следующим этапом необходимо подготовить гофрированную бумагу (можно заменить цветными салфетками). Бумагу нарезать квадратами 2*2 см (салфетки можно порвать на квадраты)

3.Каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в шарик. В зависимости от рисунка потребуется разное количество шариков.

4.Промазываем клеем необходимую часть рисунка. 

5.Получившиеся шарики наклеиваются на все части рисунка клеем. Необходимо стараться, что бы шарики были приклеены плотно, от этого зависит качество работы. 

6. Результат. 

 

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.