12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана78
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
2

Конспект занятия в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «В гости к сказке».

Конспект занятия в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Тема: «В гости к сказке»


   Цель: Обучение детей активному и свободному использованию знакомых сказок.

   Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание.

   Задачи:

   Образовательные: Учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам (чтение художественной литературы). Закрепить содержание знакомых сказок (чтение художественной литературы). Познакомить детей с потешкой «Курочка моя, умница моя…» (чтение художественной литературы).

   Развивающие: Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, умение вступать в диалог, используя пальчиковые игры (коммуникация). Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь (коммуникация). Развивать воображение (познание).

   Воспитательные: Формировать  любовь к художественной литературе (чтение художественной литературы). Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (социализация). Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок, включаться в решение их проблем (чтение художественной литературы).

   Демонстрационный материал: тесто, мука, колобок, корзинка, теремок, куклы би-ба-бо (лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк, мишка, дед с бабкой), мягкая игрушка курочки Рябы, игрушки цыплят, столик, яичко золотое, песенка «Паровоз».

   Раздаточный материал: волшебные зёрнышки (рис, фасоль, гречка).

   Бабушку играет ребёнок из старшего дошкольного возраста.

   Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Дидактическая игра по сказкам «Сложи сказку» (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности).



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро веселеньким глазкам

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в гости к сказке. А на чем мы можем туда добраться?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель. Давайте выберем поезд. А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС.

Дети под музыку едут, имитируя поезд, с песней «Паровоз».

 Воспитатель. Вот мы и подъехали к стране сказок.

 Сказка, сказка-прибаутка,

 Рассказать ее не шутка.

 Что бы сказочка сначала

 Словно реченька журчала,

 Чтоб к концу ни стар, ни мал

 От нее не задремал.

  1. Первая остановка: Сказка «Колобок».

Воспитатель. А вот и первая остановка. Интересно, в какую сказку мы попали?

Дом, в доме бабушка лепит тесто.

Дети.  Здравствуй, бабушка!

Бабушка. Здравствуйте, дети!

Дети. Что ты делаешь?

Бабушка. Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок для вас. А вы мне помогайте.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем, мнем, мнем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем! (руками совершаем движения как будто лепим снежки)

Тесто мнем, мнем, мнем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем! (хлопаем руками)

Бабушка. Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите (дети дуют).

Бабушка. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. Пожалуйста, бабушка! Ну а нам с ребятами пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Поехали?

Дети садятся в поезд и едут до следующей остановки.

  1. Вторая остановка: Сказка «Теремок».

 Перед детьми стоит красивый теремок, а в нём стоят куклы би-ба-бо: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и медведь.

Воспитатель. Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, назовите тех, кто поселился в теремок и какие у каждого зверька были прозвища.

Дети. Зайка- побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель. А как просились звери в теремок? Что они говорили?

Дети. Терем, терем, теремок,

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель. Вы хотите поиграть с жителями теремка? Каждый из вас выберет себе животного и оденет его на руку.

Воспитатель раздает кукол каждому ребёнку, распределяя роли по желанию детей.

Игра "Теремок".
Все дети идут за воспитателем и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю вдруг лягушка идет, (дети показывают, как лягушка скачет)

Вот по полю, полю, мышка идёт, (дети показывают, как мышка ходит)

Вот по полю, полю, зайка идёт, (дети показывают, как зайка скачет)

Вот по полю, полю, волк тут идёт, (дети показывают, как волк идёт)

В теремок все заселились и живут.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мишка идёт, (дети показывают, как мишка идёт)
В теремок жить заселился и живёт.

Развалился теремок, разбежался народ! (дети разбегаются, кто куда)

Воспитатель. Ну вот, ребята, мишка развалил весь наш теремок, давайте построим новый.

Дети кладут кукол возле теремка.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

 Строим, строим, строим дом, (кулачки ударяются друг об друга)

 Будет всем уютно в нем.

 Строим крышу (делаем из ручек крышу на голове)

 И окно, (показываем ручками колечки возле глаз)

 Будет в домике светло! (хлопаем)

Воспитатель. Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом! Ну а нам с ребятами пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Нас ждет другая сказка. Поехали на поезде?

Дети садятся в поезд и едут до следующей остановки.

  1. Третья остановка: сказка «Курочка Ряба».

Перед детьми стоит столик, а за ним сидят дед и бабка, а рядом курочка Ряба.

Воспитатель. Ребята, кто мне скажет, как называется эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это сказка «Курочка Ряба».

А почему дед и бабка плачут? (потому что мышка бежала и яичко разбилось)

Воспитатель. Давайте успокоим их, но для этого накормим курочку волшебными зернышками, чтобы она снесла новое яичко не простое, а золотое.

Игра «Накорми курочку».

Дети кормят курочку зёрнами, воспитатель произносит потешку:

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко.

Умница моя.

Появляются её детки – цыплятки и все вместе их клюют, курочка сносит золотое яичко, дед и бабка благодарят детей.

  1. Итог. Обратная связь.

Воспитатель. Ну вот, и закончилось наше путешествие и нам пора обратно в нашу группу, ребята. Скажите, в каких сказках мы с вами побывали?

Дети. Колобок, Теремок, Курочка Ряба.

Воспитатель. Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли?

Ответы детей. Воспитатель отмечает похвалой каждого ребенка.

Воспитатель. Мне сегодня было очень интересно с вами путешествовать. А сейчас мы  отправимся в группу. Садитесь скорее в поезд.

Дети под музыку отправляются на поезде в группу.


Список использованной литературы.

  1. Елисеев Л.Н.Хрестоматия для маленьких.-4-е издание перераб.  и доп.-М.: Просвещение ,1982.
  2. Иванова Л. В. Стихи с движениями для развития речи. СПб. : Речь, 2011.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Екатеринбург: Фактория, 2007.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.