12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Петровна19418
Я - учитель маленькой сельской школы.
Россия, Воронежская обл., х. Хвощеватое
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»
20

Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса «Занимательные математические задачи»

Автор работы: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области х. Хвощеватое

Описание: Занятие разработано для кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса. Конспект может использоваться учителями математики как на уроках, так и во внеурочной деятельности, может быть интересен учащимся, которые интересуются математикой, хотят расширить и углубить знания по этому предмету.
Цель: в яркой увлекательной форме вызвать интерес к предмету, расширить кругозор.
Данное занятие проводилось на математическом кружке, и было нацелено на решение следующих задач:
развивать интеллектуальные способности учащихся через задачи логического характера;
учить мыслить последовательно, доказательно; 
способствовать развитию творческих способностей учащихся, памяти, произвольного внимания, воображения;
прививать интерес к математике.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от вас смекалки, сообразительности, находчивости. Ваше активное участие – гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я искренне желаю вам удачи и новых открытий.

2. Разминка: кросс – опрос (на обдумывание 0 сек).
Первое натуральное число? (1)
Сколько всего цифр? (10)
Сколько лет было десятилетнему человеку три года назад? (7 лет)
Может ли при делении получиться нуль? (может, при делении нуля) 
Три дня и три ночи Иван – царевич скакал на своём лихом коне. Сколько это суток? (3)
Какие два числа и при умножении и при сложении дают одинаковый результат? (2 и 2)
Что больше: 1 метр или 10 дм? (=)

3. Весёлые вопросы.
Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)
Когда мы смотрим на 1, а говорим «пять»? (когда смотрим на часы)
Снесли вместе 5 стожков и 6 стожков сена. Сколько стожков сена получилось? (1)
Может дождь идти два дня подряд? (нет, дни разделяются ночью)
Маша завела будильник на 9 часов и легла спать в 20 часов. Сколько времени спала Маша, если предположить, что она сразу уснула? (1 час)
28 февраля 2016 года – воскресенье. Каким днём недели будет 1 марта 2016 года? (вторник, 2016 г - високосный)
Записано число 686. Как, не выполняя никаких вычислений и записей, получить число, большее данного, на 303? (перевернуть его)

3. Разные задачи: арифметическая смесь
Пете и Вите купили по коробке конфет. В каждой коробке по 15 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Витя из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось у мальчиков вместе? (15 конфет)

Рыба весит 6 кг плюс половина её веса. Сколько весит рыба? (6 кг – вторая половина, значит, рыба весит 12 кг)

Саше 12 лет. У Саши есть два младших брата. Сколько лет каждому из них, если один старше другого в 2 раза и вместе им столько же лет, сколько и Саше? (4 года и 8 лет)

В первой клетке сидят 10 цыплят, а во второй – 5 крольчат. Где больше глаз и во сколько раз? Где больше лап и на сколько? (глаз больше в 1 клетке в 2 раза; лап одинаково)

Даша стоит в хороводе. Шестой справа от Даши тот же, что и седьмой слева. Сколько детей в хороводе? (13)

Валя читала книгу, в которой 40 страниц. Когда она отвлеклась, брат закрыл книгу, но запомнил страницу, на которой остановилась сестра. Брат сказал: «Эта страница находится в первой половине книги и в её номере повторяются две одинаковые цифры». На какой странице остановилась Валя? (11) 

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль)

4. Итог занятия. Понравилось ли вам занятие? Что именно?
Математика - трудный предмет. Есть такие ребята, которые не любят её и даже боятся. Сегодня мы решали «занимательные задачи» и убедились, что математика может быть весёлой, интересной и привлекательной и решать нестандартные задачи - настоящее удовольствие!

5. Домашнее задание. Выполнить рисунок к понравившейся задаче.

Список используемой литературы:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5 -6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.
2. Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010.
3. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1978.
4. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков.-2-е изд. – М.: П
росвещение, 1994.
5. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1988.

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.