12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хорева Валентина Александровна25

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Починковский Центр дополнительного образования детей»

конспект открытого занятия

Введение в образовательную программу «ЮНЫЙ ТУРИСТ»

Педагог дополнительного образования I кв. категории

Хорева Валентина Александровна

Починки, 2015

 

Тема: «Введение в образовательную программу «Юный турист»

Продолжительность занятия: 25 минут
 

Занятие проводится с детьми 13-14 лет.

Цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы «Юный турист»

Задачи:

  • Обучающая: Сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка «Юный турист»
  • Развивающая: Способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к туристско-краеведческой направленности;
  • Воспитывающая: Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.

Форма проведения занятия: занятие – фантазия – «ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Методы и приёмы, применяемые на занятии:

Словесные – беседа, рассказ, посвящение в игровую ситуацию;

Практические – выполнение творческих заданий;

Интерактивные – познавательные и психологические игры, аудиовизуальные, методы эмоционального стимулирования

 

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, аудиовидеозаписи, презентация, зелёные банданы (10 штук), «морская бутылка», лист бумаги с посланием, набор карточек – для составления карты (10 шт.), «чёрный ящик», бутылка с водой, верёвка - 5 м.

Ожидаемые результаты:

Дети

- в творческой форме ознакомятся с содержанием программы «Юный турист»;

- заинтересуются занятиями в объединении;

- получат положительный эмоциональный заряд энергии.

 

Ход занятия.

Звучит музыка

1 слайд

1. Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, - меня зовут Валентина Александровна. Я руководитель кружка «Юный турист», на котором мы занимаемся пешим туризмом. Сегодня я хочу вас познакомить с программой нашего объединения. А теперь, чтобы мы немного поближе друг друга узнали, я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Я тоже вместе с вами буду участвовать в этом. Давайте сделаем так:

2 слайд

Если ответ утвердительный, то вы проходите к вывеске «ДА», если отрицательный – к вывеске «НЕТ».

- Всегда ли вы слушаетесь старших?

- Всегда ли вы следуете правилам?

- Было ли в вашей жизни пусть небольшое, но настоящее приключение? (Например, перелез с одного балкона на другой или провалился под лёд и т.д.)

- Хочется ли вам разгадывать тайны, которые запрещены?

 

2. Основная часть:

Ну что ж, друзья, я вижу, что здесь собрались в основном (все) настоящие авантюристы – любители тайн и приключений, те, кого не пугает неизведанное, а значит…. Здесь собралась настоящая команда искателей приключений!!!

3 слайд

Я предлагаю вам повязать эти атрибуты Искателей приключений – зелёные банданы!

Все повязывают зелёные банданы, как знак Искателя приключений.

Педагог берёт со стола свёрнутое в трубочку послание.

Внимание, что это? Это старинное послание!

Дети читают послание.

4 слайд

«Путь к таинственным знаниям,

которые являются ключом

ко всем сокровищам мира,

откроется только тем,

кто сможет пройти 4 испытания,

и выполнить все задания.

Вы должны узнать слово!

В нём таится разгадка!

* * * * * *

Ребята, вы готовы разгадать тайну и узнать слово? Для этого надо выполнить несколько заданий.

5 слайд

Задание 1.

Каждый, кто отправляется в путешествие, должен хорошо ориентироваться на местности. Нужно уметь определять стороны горизонта, ориентироваться на местности, необходимо сопоставлять своё местоположение с точкой на карте. Для этого надо знать специальные топографические знаки, уметь пользоваться компасом и замечать разные мелочи. То есть, быть очень внимательным.

Сейчас я вам раздам карточки. Из них надо составить карту местности и определить, что изображено на карте?

Участникам раздаются карточки от разрезанной карты. Они должны собрать карту.

6 слайд

Посмотрим, получилось ли у вас пройти это испытание?

Если вы справились с заданием, то должно появиться какое-то слово….

Да, появилось слово – ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Можно приступать ко второму заданию!

7 слайд

Задание 2.

В путешествиях может случиться беда, и вы должны быть к этому готовы. Самое главное, это суметь оказать первую помощь пострадавшему. Как вы считаете, какие опасности могут нас подстерегать в путешествии?

8 слайд

(Мозоли на ногах, укусы змей, насекомых, разные ранения, ожоги, ….)

Муз. James LastRATATA

Выносится чёрный ящик.

(убавить громкость музыки) Внимание: чёрный ящик! Здесь находится то, что является первым средством для оказания первой помощи в полевых условиях. Что находится в «чёрном ящике»?

У вас есть 3 подсказки.

Первая - с помощью этого очищают раны, снимают жар, помогают желудку, облегчают боль и др..

Вторая – Это вещество является главным при приготовлении пищи.

Третья – Это жидкость.

(Вода)

Молодцы, вы справились с заданием! Настоящие Знатоки! Посмотрим, появится ли новое слово?

9 слайд

МЕДИЦИНА

Задание 3.

Настоящие искатели приключений должны многое знать.

(прибавить громкость)

10 слайд

Представьте себе, вы спокойно проходите мимо какой-то заросшей болотистой лужицы. А ведь так можно пройти мимо тайны и приключения. Оказывается, - это не просто лужа – это заросший колодец, который был выкопан бандой Яньки - разбойника. По легенде – именно туда он запрятал награбленное золото! Вот она – тайна! Наша история полна ими. Но чтобы это узнать – нужно опросить старожилов, местных жителей, собрать информацию по разным источникам – научной и художественной литературе, средствам массовой информации, в интернете. Словом, изучить край, где мы собираемся путешествовать. Ведь УДИВИТЕЛЬНОЕ рядом!

11 слайд

Для того, чтобы хоть чуть – чуть прикоснуться к тайне, я вам предлагаю назвать достопримечательности Нижегородской области, которые появятся на экране.

Посмотрите на экран – это усадьба великого человека – поэта и баснописца. Она находится в селе Большое Болдино. Назовите этого человека.

Конечно же, это Александр Сергеевич Пушкин.

12 слайд

А теперь, перед вами знаменитое озеро. Оно находится в Воскресенском районе – в лесной чаще. Бывают дни, когда у берегов озера слышится далёкий колокольный звон. Давным-давно, ещё до пришествия татар, на месте озера стоял град Китеж. Как называется это озеро?

Да, это озеро Светлояр.

13 слайд

Внимание, перед вами птица, которая входит в Красную книгу животных Нижегородской области. Её по праву называют северной райской птичкой. Эти птицы поедают насекомых, которых они ловят на лету. Их ещё называют  — пчелоедки, к их основной добыче относятся пчёлы, осы, шмели, а также летающие жуки, стрекозы и цикады.

Это – щурка золотистая!

14 слайд

Молодцы! Видите, появилось слово КРАЕВЕДЕНИЕ

15 слайд

Задание 4.

Ребята, вы знаете, что только настоящая команда побеждает. Члены настоящей команды никогда не ссорятся, но могут спорить для выяснения истины; члены настоящей команды понимают друг друга с полуслова и быстро принимают решения! Все вместе возьмитесь за верёвку и из неё сделайте ровную окружность. Дети из верёвки делают окружность.

Молодцы!

Для достижения цели, а она совсем близко, надо сплотиться! Давайте встанем в круг – плечом к плечу, не отпуская верёвки из рук. А теперь я скажу на ухо стоящему рядом со мной Искателю приключений слово. Именно этот образ вы должны сделать из верёвки. Условие: полное молчание, общение жестами, 1 минута.

(Слово – «Цветок»)

Смотрите – появилось слово – ПУТЕШЕСТВИЕ.

Молодцы, вы – команда и можете смело сказать, что вы можете начинать готовиться к настоящему трудному путешествию!!!

 

3. Закрепление:

Вы – молодцы! Но ключ к разгадке не найден!

Ребята, а давайте вспомним, что за слова у нас появлялись каждый раз, как вы выполняли задание?

16 слайд

Высвечиваются на экране.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ 6,

МЕДИЦИНА 4

КРАЕВЕДЕНИЕ 2

ПУТЕШЕСТВИЕ. 2, 3, 7

Но здесь какие - то цифры! Это шифр. Кто-то уже догадался? Правильно надо выбрать буквы по порядковому числу. С, Т, И, Р, Т, У

(Детям даются карточки с буквами)

А теперь надо составить слово! Работает вся команда!

Готово? Что за слово получилось?

17 слайд

Да! ТУРИСТ!

 

4. Подведение итогов:

Действительно только настоящему туристу под силу раскрыть многие тайны и найти сокровищницу знаний.

18 слайд

Ребята, в нашем объединении «Юный турист» вы научитесь ориентироваться на местности; узнаете много нового по истории родного края; сможете оказать первую помощь пострадавшему; научитесь разводить костры и варить вкуснейшие туристские обеды; сумеете правильно поставить палатку и сложить рюкзак; и, самое главное будете путешествовать – ходить в походы и экспедиции. За три года вы сможете стать настоящими туристами – искателями приключений!

19 слайд

Сегодня вы немного прикоснулись к тайнам. У вас всё впереди! В залог ваших будущих побед каждый оставляет себе нашу визитную карточку – зелёную бандану. За три года существования нашего кружка она стала для нас талисманом, так как привела к множеству побед!

Спасибо, ребята, за участие! Надеюсь, мы вместе отправимся вперёд к новым приключениям и собственным победам!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.