12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Сташкова381
Россия, Владимирская обл., Александров
3

Конспект занятия «История стиральной машины» (русский быт)

Содержание образовательной деятельности детей:

 

1. Организационный момент

Входит девочка в грязном платье.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты платье так измазала?

Девочка:

-Я его в лужице постирала.

Воспитатель:

-Дети, разве можно стирать платье в луже?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А где же стирают белье?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, белье стирают в стиральной машине.

 

2. Основная часть

Девочка:

-А у нас в деревне нет стиральных машин. Моя мама стирает платье так: берет ведро, кладет туда платье, наливает из речки воды и толчет палкой, пока вся грязь не отстирается.

Во время рассказа девочка демонстрирует стирку «толкушкой».

-А зимой мы стираем в деревянном или железном корыте на стиральной доске.

Воспитатель:

- Раньше в деревнях стиральных машин не было. Это приспособление для стирки — стиральная доска — появилось очень давно. Первые доски были полностью деревянные, а потом их стали делать из металла с деревянной рамкой. Стиральная доска облегчала насколько возможно тяжелый труд наших прабабушек. Они терли замоченную с мылом одежду об ребра доски, и частички грязи легче отставали от ткани. Конечно, это не стиральная машина, но все равно немного проще, чем тереть просто руками. Посмотрите, какая она ребристая, стиральная доска.

 

Дети рассматривают доску. Воспитатель демонстрирует стирку на доске, предлагает детям попробовать.

 

Девочка:

-Какие вы молодцы, все у вас очень хорошо получается. Приглашаю поиграть.

 

3.1 Подвижная игра

Дети имитируют движения.

 

Я водички из колодца зачерпну,

И в ведерочках домой принесу.

В корыто буду наливать,

Белье стирать да полоскать,

Хорошенько отжимать,

На веревку вешать –

Суши, солнышко.

 

Воспитатель:

-А в некоторых деревнях до сих пор так стирают.

Девочка:

-А вы про какие-то машины говорили. Расскажите, что это такое?

Воспитатель:

-Стиральные машины – это такое устройство, которое само стирает белье. Посмотрите, какими были раньше стиральные машины.

Показывает активаторную игрушечную машину.

Воспитатель:

-Человек изобрел стиральную машину для того, чтобы облегчить свой труд и труд других людей. Первую машину придумал американский ученый Гамильтон Смит. Но эта машина стирала не сама, надо было постоянно крутить специальную ручку.

Только потом придумали подключать машину к электричеству и появились вот такие  стиральные машины.

 

3.2 Дидактическая игра-пазлы «Приспособления для стирки»

 

Воспитатель:

-А потом стиральные машины стали вот такими.

 

Дети вместе с воспитателем и Девочкой рассматривают игрушечную стиральную машину и обсуждают, для чего нужен шланг, винт, устройство для отжима.

Демонстрируется стирка на машине.

 

Воспитатель:

-А потом люди придумали настоящую помощницу, которая сама наливает воду, нагревает ее, стирает, отжимает и даже подсушивает белье.

Давай, девочка, мы постираем тебе платье, и ты увидишь, какое оно стало чистое.

 

Сама стирает, полоскает,

Сама отлично отжимает.

Теперь с помощницей такой

И будет жизнь совсем другой!

 

Стирка демонстрируется на примере современной игрушечной машины.

 Воспитатель:

-У этой машины есть барабан, в который помещают грязное белье. Барабан вращается, поток воды со стиральным порошком помогают отстирать даже самые грязные вещи. Машина  с помощью электричества выполаскивает белье и отжимает его. Работает она по специальной программе, как компьютер.

 Девочка:

-Какое чистое у меня стало платье! Какие красивые, интересные и нужные стиральные машины! Больше я не буду платье в луже стирать.

 4. Рефлексия.          

Воспитатель:

-Вам понравилась история стиральной машины? Расскажите, пожалуйста,  какой была стиральная машина раньше и какой стала сейчас?

 

Предлагаю подумать и нарисовать рисунок «Стиральная машина будущего».

Дети рисуют, затем обсуждают рисунки. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.