Конспект-занятия по развитию сенсорного восприятия с детьми 2–3 лет «Приключение в лесу»

1
0
Материал опубликован 13 September 2022 в группе









Организованная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по развитию сенсорного восприятия с детьми 2-3 лет.



« Приключение в лесу»







Воспитатель: Свирина А.П.















2021 г.



Программное содержание:

Цели:

Образовательные:

Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета. Формировать грамматически правильную речь, учение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного прилагательное.

Воспитательные :



Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.

Продолжать учить различать геометрические фигуры, ( круг, треугольник)

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигатся в определенном темпе,ритме.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.


Методы и приемы:









Ход занятия:

Вводная часть:

Стульчики расставлены по кругу.

Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.

Психогимнастика «Улыбка»

Все скорей ко мне идите!              Дети входят в зал

Не стесняйтесь, не ленитесь!         Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь            Улыбаются

И в круг скорее становитесь!            Становятся в круг

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в сказочный лес, где ждут приключения: нас просит о помощи наш добрый друг заяц Артем. Он прислал нам сообщение, давайте послушаем его?

Дети: Давайте.

Заяц: Здравствуйте, мне очень нужна ваша помощь: у меня три сыночка и две лапочки дочки. И для всех одежда нужна. А какую кому – растерялся. Не пойму. Помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем нашему другу?

Дети: поможем.

Воспитатель:Сейчас мы вами отправимся в сказочный лес, встретится много лесных жителей. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»

Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.

Воспитатель: Дети , а кто под елочкой сидит? Давайте отгадаем загадку:

Сердитый недотрога , сидит в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Как вы думаете, кто же это ребята?

Правильно , ежик.

Достаем ежиков из под елочки, и ставим на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите, гже у ежика ушки, а носик, а глазки?

Правильно! Но наш ежик , так торопился,что растерял все иголки. Давайте поможем нашему ежику их найти.

Дети беруг из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика

Воспитатель: Ой какой ежик стал колючий! ( гладит ежика по его новым иголкам)

Мы помогли ежику наити иголки, и он подарил нам капусту для зайчат.

Давайте скажем «спасидо» и продолжим наше путешествие.

Воспитатель: смотрите, цветочная поляна впереди, а кто же это еще на ней?

Дети: это жуки.

Воспитатель: Правильно,это жуки, и им нужна наша помощь.

Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь.

Упражнение « Жуки».

Дети раскручивают и закручивают пробки отт пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответвтвующиь по цвету жукам.

Воспитатель: а какие жуки прилетели на поляну размером?

Дети :большие и маленькие.

Воспитатель :. Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? правильно ,молодцы!

Физкультминутка. «Наши ручки»

Упражнение «Заплатка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что столах лежит?

Дети: одежда для зайчиков.

Воспитатель:правильно, только одежду надо починить, заплатку поставить. Давайте поможем зайчихе.

Дети: Давайте поможем. ( Да).

Воспитатель: сначала даваите подберем заплатку. Ребята, скажите,на что похожи дырки на одежде зайчиков.

Дети: круг , треугольник.

Воспитатель : Правильно.А теперь давайите поставим заплатки на одежду зайчиков.

Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он прикрепил, на какую геометрическую форму она похожа.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень хорошо починили одежду зайчат, наш друг заяц, будет очень рад.

Ну, а мы продолжаем путешествие. А вот и лесная полянка. Здесь живет мишка косолапый. Рассыпалась у мишки корзина с яблоками и морковкой.

Нужно помочь мишке, собрать морковку и яблоки в корзинку такого же цвета. Ребята , какого цвета морковка? В корзину какого цвету мы ее положим?, а яблоки какого цвета, в какую корзину положим их?.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. В благодарность мишка угостил нас морковкой и яблоками.

Посмотрите, что у нас в корзине?

Дети: Яблоки, морковка , капуста и одежда для зайчат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?

Дети : Заяц.

Воспитатель: Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе заяц. Возьми пожалуйста заяц, гостинцы для своих зайчат.

Заяц: Спасибо ребята,вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спрасибо заяц. Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.

Ребята, скажите, где мы сегодня были ?

Дети : в лесу.

Воспитатель: А кого мы с вами помогли в лесу? (ежику, жуку, медведю). А как момогли?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети : Да

Воспитатель: Но пришло время нам прощаться. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и зайцу.

До свидания, до новых встреч!

Наше занятие закончено, спасибо за внимание!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.