12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЧураковаОльгаАнатольевна24

Конструкт урока

математики в 1 классе

Тема урока «Закрепление изученного материала»

Тип урока: закрепление знаний


Цель урока:  проверить знание состава чисел, учить составлять и решать задачу по схеме, работать с геометрическим материалом.


Задачи урока: закрепить изученный материал;

производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

воспитывать чувство прекрасного, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.


Планируемые результаты:


Предметные:

знать состав изученных чисел,

уметь составлять и решать задачу по схеме, записи,

работать с геометрическим материалом, правильно пользоваться линейкой.

знать название компонентов сложения, уметь применить

Метапредметные:


Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.


Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


Воспитательные (личностные):


Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям).

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.



Виды деятельности:  ИКТ, работа с учебником, тетрадью, геометрическими конвертами.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.


Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

1. Мотивация к учебной деятельности

ЦЕЛЬ ЭТАПА

Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

- Чтение стихотворения.

Учитель.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Урок математики

Науки замечательной.


Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку.



Наш урок сегодня необычный. И у кого в начале урока не очень хорошее настроение, я надеюсь, за урок изменится.

Все знания, полученные на уроках математики, нам понадобятся для путешествия по сказочному лесу. Посмотрим, кто из ребят подружился с математикой. Как правильно одеться?



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний



Какие качества мы должны взять с собой на урок?

Устный счет:

­-уменьшить 3 на 1,

-меньшить 10 на 3,

-найдите сумму чисел 3 и 5,

-первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, чему равна сумма.



Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от Вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Между партой кулачок,

Ручка смотрит мне в плечо,

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.

Письмо цифры 7

3. Постановка учебной проблемы


ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Обсуждение затруднений

 Ребята на предыдущих уроках мы изучали сложение и вычитанием, а   как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

А что вы умеете делать? А зачем повторять? Правильно.

Повторение – мать учения.


5. Динамическая пауза (Физкультминутка)



ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Смена деятельности



Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.


ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Сформировать навыки написания цифр


Дедушка Мороз написал письмо, просит помочь украсить елку. Для этого нужно составить и решить задачу.






Составь задачу по схеме, запиши решение.

5. Динамическая пауза (Физкультминутка)



ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Смена деятельности




Игра "Кузнечики"

Понимают плечики

Прыгают кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Сели, поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УДД.


ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД

Усаживайтесь поудобнее, едем дальше.

Отгадайте загадки и узнаете, кто нам встретился.

На горку бегом,

А с горки кувырком.

Слайд 13, 14 – Домики.

Вспомним состав чисел 9 и 10.

Дети показывают ответы математическим веером.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её? (Лиса)

Домики с составом числа


Лисята. Работа в парах с геометрическим материалом.



7. Рефлексия. Самооценка.

Вот и закончилось наше путешествие.

-Где мы с вами побывали? Что сделали, какое задание понравилось выполнять?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно?

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил?

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.