Этапы | Организационно-технологический блок | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно-мотивационный | Задача - организовать, подготовить уч-ся к работе на уроке, | обеспечить благоприятный микроклиматна уроке; | Форма - фронтальня; | | | | Средства - языковые; | | | | Результат - готовность к уроку; | | | Приёмы контроля - зрительный, устный; | | Принцип - психологической комфортности | | | Организует учащихся на работу. | | "Здравствуйте, дети" | | | "Сегодня на уроке нас ждёт интересная встреча" | "Улыбнитесь друг другу, начнём наш урок" | | Настраиваются на урок. | | Проверяют учебные принадлежности. | |
2.Создание проблемной | | ситуации | | | Задача - сформулировать основополагающий вопрос, | поставить задачи; | | | | | Форма - фронтальная; | | | | Средства - языковые, наглядные, электронная презентация; | Результат - формулировака проблемы в разных вариантах; | Приёмы контроля - устный; | | | | Принцип - деятельностный | | | | | | Создаёт проблемную ситуацию. | | | | | | | | Помогает сформ основополагающий | вопрос | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Слайд 1 | | | | | | | | | "Перед Вами схема животные: рыбы, птицы, звери" | Какого слова не хватает? | | | | Дети отвечают | | | | | "Пропущено слово насекомые" | | | "А кто такие насекомые?" | | | | "Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны узнать, | каких животных называют насекомыми" | Слайд 2 | | | | | | | | | | | "Будем учиться находить насекомых среди животных" | "Узнаем роль насекомых в природе" | | | | | | | | | | Слайд 3 (рак, гусеница, кузнечик) | | | | | | | | "Рассмотрите внимательно" | | | | "Как вы думаете, кто из них насекомое? | " | | | | | Рассматривают изображения на слайдах | Рассуждают | | | | Выдвигают свои предложения | | Формулируют с помощью учителя задачи урока | Составляют план работы на уроке | | Рассуждают. Выдвигают свои предположения. |
3.Открытие новых знаний | Задача - открытие новых знаний | | Форма - фронтальная; | | | Средства - языковые, наглядные, эл презентация; | Результат - решение учебной задачи | | Приёмы контроля - устный; | | | Принцип - деятельностный | | | | Организует работу уч-ся по решению поставленного | вопроса по открытию новых знаний | | | Слайд 4 (бабочка) Загадка о бабочке | | | | | "Шевелились у цветка все 4 лепестка. | | | Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел" | | "С чем сравнивают крылья бабочки?" | | | "Сколько их?" | | | | | "Какие ещё части тела есть у бабочки?" | | "Что мы можем сказать о строении насекомых?" | | "Что общего у всех насекомых?" | | | Что мы делали, когда рассматривали насекомых?" | | Рассматривают части тела бабочки | | | Считают крылья у бабочки | | | | Считают количество лапок у бабочки | | | Рассматривают стрекозу, находят те же части тела | Делают вывод самостоятельно | | | В помощь набор "Насекомые" | | | |
4.Самостоятельное | применение новых знаний | | Задача - закрепление и расширение знаний; | | Форма - фронтальная; | | | | Средства - языковые, эл презентаци; | | | Результат - выполнение заданий проблемного хар-ра; | Приёмы контроля - устный; | | | | Принцип - деятельностный | | | | | Вернёмся к 3 слайду | Какое из них насекомое? | Объяните, почему? | Так кто же такие насекомые? | | Объясняют, доказывают свой выбор. | | | | Формулируют определение: Насекомыми называют животных, | у которых шесть лапок, голова, грудь и брюшко | | | |
Внутри 4 этапа | Задача - обеспечение благоприятных условий для | самочувствия уч-ся; | | | | Форма - фронтальная; | | | | Средства - языковые, эл презентация; | | | Результат - отдых в рез-те прослушивания песенки | Приёмы - контроля - визуальный, слуховой | | Принцип - деятельностный | | | | | Слайд 5 (кузнечик) | | | | Приглашает Вас отдохнуть | | | Звучит песенка "В траве сидел кузнечик" | Какого цвета кузнечик? Слайд 6 (Вопрос на развитие логического мышления) | (Шмель, пчела) | | | | | Почему кузнечик зелёный, а шмель и пчела - пёстрые? | А чтобы хищникам было труднее заметить их в зелёной | траве или на пёстром цветке | | | | Это защитная (маскирующая ) окраска насекомых | Слайд 7 (Божья коровка) | | | | А зачем такой яркий наряд маленькой божьей коровке? | Оказывается, он носит угрожающий и предупреждающий | характер. Серенького паука никто не запомнит, | | а у божьей коровки расцветка такая, что её все узнают | из далека. Птица попробует яркое насекомое и запомнит | невкусного жучка. Лягушки и ящерицы также не едят | это насекомое. Секрет несъедобности божьей коровки в | яде, который она выделяет в виде оранжевой капли. | Знакомтсво с доп информ о насекомых | | | Насекомые - это самый многочисленный класс живых | существ на Земле. На сегодняшний день известно около | 1 миллиона видов насекомых, но истинное их | | количество может быть 2-5 миллионов, | | их больше, чем остальных животных и растений вместе | взятых | | | | | | | | | | | | Слайд 8 (Гигантская стрекоза) | | | Как настоящий хищник она охотится на других насекомых, | которых тут же поедает. Охотится на лету. Размах | крыльев достигает 15 см | | | | Слайд 9 (Жук навозник) | | | | Самым сильным на земле является жук - навозник. | Это удалось установить в ходе эксперимента | | британским учёным. Исследователь приклеил к | | надкрыльям десяти миллиметрового насекомого нить, | которую перебросили через блок. К противоп концу нити | прикрепили ведёрко, куда по каплям добавляли воду. | И выянилось, что жук - навозник способен поднять груз, | масса которого равна 1141 массе тела насекомого. Если бы | такой силой, как у жука, обладал человек, то он мг бы | поднять грузовик с прицепом | | | Какую роль играют насекомые в природе? | | Оказывается, они могут приноситрь и вред | | Они поедают листья рестений, губят урожай. | | Короеды объедают кору деревьев, деревья погибают | Слайд 10 Слайд 11 | | | | | | Клещи, комары, оводы досаждают людям и животным | своими укусами | | | | | Но в природе всё взаимосвязано (слайд 12) | | Насекомыми питаются птицы и лругие животные | | Насекомые приносят нам большую пользу (слайд 13) | Опыляют растения - это помогает повысчить урожай | Человек получает от насекомых мёд, шёлк (слайд 14) | Насекомые украшают нашу природу, мы любуемся их | красотой (слайд 15) | | | | Ребята, а стоит ли лосить бабочек? | | | Воспитывает бережное отношение к насекомым | | | Поют слова песни Рабоотают в режиме диалога с учителем | | Рабоотают с эл презентаций, отвечают на вопросы учителя | |
5 этап - подведение | итогов | | | | Задача - обобщение и выводы | по учебной проблеме; | | Форма - фронтмальная - | | индивидуальная | | | взаимопроверка | в парах | | Средства - языковые, эл | | презент, рабочие тетради, | | для Карины (обучение по | | Брайлю) прибор Школьник | | Результат - уч-ся делают | | обобщения, выводы по | | проблемы | | | Приёмы - устный, визуаль | | Принцип - деятельность в | | режиме диалога | | | | На трафарете найдте всех насекомых, а в раскраске - | раскрасте их (слайд 16) | | | | Проверьте работы друг друга | | | Озвучивают результаты работа на уроке: на какой | главный вопрос мы сегодня отвечали на уроке? | | Что мы узнали, чему научились? | | | Что мы узнали о роли насекомых в природе? | | Похвалите себя. Какие Вы молодцы! | | | Со всем справились! | | | | | | | | | | | Обобщают полученные знания. Формулируют определения насекомых. | Находят в трафарете насекомых. Раскрашивают их в раскраске. | | Взаимопроверка работ | | | | | | Подводят итоги урока с направляющей помощью учителя | | | |
| | | |