12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чадова Анастасия Олеговна314
Россия, Свердловская обл., село Покровское

Конструкт индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием сенсорной игрушки POP IT.

ДОО: МКДОУ «детский сад»

ФИО педагога-психолога: Анастасия Олеговна

Возрастной диапазон: ребенок с ЗПР, 5-6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: POP IT игрушка

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Форма организации: индивидуальная

Ожидаемый результат: Закрепить навыки позитивного взаимодействия со взрослым, дифференциации цвета, величины. Стимулировать познавательный интерес.

Цель: Активизировать познавательный психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление)

Задачи:

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

Развивать сенсорные навыки (цвет, форма, величина);

Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование:

Игрушка Ежик, кружочки разного цвета, Поп Иты разных форм и размеров, коробка с отверстиями для рук, игра «Найди тень», карточки – шаблоны с разными узорами, набор массажных шариков «Су-Джок».

Этапы

Методы

Деятельность


Вводная часть


Беседа

Психолог: Здравствуй (имя ребенка! Рада видеть тебя на нашем занятии. Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Правильно, это ежик. Послушай, он что-то шепчет мне на ушко (прислушивается). Я поняла, ежик хочет с тобой познакомиться. Скажи, пожалуйста, ёжику как тебя зовут. - «Здравствуй (имя ребенка! Приятно с тобой познакомиться, а меня зовут Тихоня, потому что я очень-очень тихо разговариваю» (слова ёжика озвучивает психолог). У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя было хорошее настроение. Давай поиграем вместе!».



Основная часть


Беседа

Объяснение

Игра


Сегодня мы сыграем в новую игру Поп Ит. А ты знаешь почему она так называется? (в переводе: ЛОПНИ ЭТО)

Мы старались украсить кабинет. Сделали огромный Поп Ит, но налетел ужасный ураган и все «пупырки» сдул, они разлетелись по всему кабинету. Что теперь нам делать? (Надо собрать все кружочки)

- Очень хорошая идея! Мы с Ежиком очень надеемся на твою помощь. Собери пожалуйста все кружочки.

- Как здорово и радостно, что ты собрал все «пупырки»! Молодец!


Игра-гляделка.

- Скажи пожалуйста, а какой формы бывают Поп Иты? Найди на этой картинке свой любимый поп ит. Теперь лошадку, сову, сердечко и т.д.

На панно изображены фигурки Поп Ит, ребенок должен быстро найти фигурку. 


Игра «Трогательная коробка»

- Поп Ит — сама трогательная игра. В смысле ее все время надо трогать. Сейчас проверим тебя на трогательность.

Ребенок просовывает руки в отверстия по краям коробки, нащупывают Поп Ит и угадывает какой он формы.


Игра «Найди тень»

- Посмотри пожалуйста, на нашем коврике, среди рисунков есть «тени», на что они похожи? Да, они похожи на Поп Иты. Нам нужно закрыть каждую тень, то есть найти картинку похожую на тень.


Игра «Повтори узор»

А теперь я предлагаю тебе присесть за стол, и выбрать Поп Ит, который тебе больше всего нравится. Нам с тобой понадобится Поп Ит, и карточка-шаблон для меня. Сейчас я покажу тебе образец узора, твоя задача – выполнить у себя такой же. Узор можно выполнять как одной рукой, так и двумя.



Заключительная часть


Беседа

Массаж с помощью массажных шариков «Су-Джок»

Посмотри, какие необычные ёжики прикатились к нам. Они прикатились, чтобы помассировать твои ручки. Какой шарик ты выбираешь?

Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажных шариков «Су-Джок».

«Гладь мои ладони ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить».

Ритуал прощания

(Психолог вместе с ребенком)

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять».

Ежик считает, что ты здорово справился со всеми заданиями. Я думаю, что он многому научился у тебя. А что мы сегодня для Ежика делали? (Ответ ребенка). Ежик был рад с тобой поиграть. До свидания, Ежик!




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.