12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда Алексеевна Паршукова44585 Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом. Россия, Коми респ., Тимшер |
Контроль знаний по экологии в среднем общем образовании
Контроль знаний по экологии в среднем общем образовании.
Вариант №1
1.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействия:
А – нейтрализм
Б – аменсализм
В – комменсализм
Г – протокооперация
2.тип взаимоотношений следующих представителей животного мира можно классифицировать как «нахлебничество»:
А- рак-отшельник и актиния
Б – крокодил и воловья птица
В – акула и рыба прилипала
Г – волк и косуля
3.Животное, которое нападает на другое животное, но поедает только часть его вещества, редко вызывая гибель, относится к числу:
А – хищников
Б – плотоядных
В – паразитов
Г – всеядных
4.Копрофагия встречается:
А – у зайцев
Б – у бегемотов
В – у слонов
Г – у тигров
5.Аллелопатия – это взаимодействие при помощи биологически активных веществ, свойственное следующим организмам:
А – растениям
Б – бактериям
В – грибам
Г – насекомым
6.Не вступают в симбиотические отношения:
А- деревья и муравьи
Б – бобовые и бактерии
В – деревья и микоризные грибы
Г – деревья и бабочки
7.Закон большого числа яиц, отложенных животными, справедлив для……..
8.Самую большую скорость передвижения животные развивают:
А – в водной среде
Б – в воздушной среде
В – в наземной среде
Г – в почве
9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы
Способы питания | Животные |
1.фильтрование | А-бычий цепень |
2.соскабливание | Б-инфузория |
3.паразитизм | В-коловратка |
4.хищничество | Г-циклоп |
Д-мидия | |
Е-перловица | |
Ж-гидра | |
З-осьминог | |
И-удав | |
К-морской еж | |
Л-улитка-катушка |
10.Суточные ритмы проявляются у всех живых существ, кроме:
А- покрытосеменных растений суши
Б – непарнокопытных млекопитающих
В – обитателей почвы
Г – обитателей пещер и морских глубин
11.Что способствовало снижению влияния хищников на численность человека на начальных этапах развития человеческого общества?
А – огонь
Б – орудия охоты
В – убежища
12.Как называется наука, изучающая изменения численности и структуры популяции человека?
А – социология
Б – этнология
В – антропогеография
Г – демография
13.Что ограничивает численность человека как биологического вида?
А – социально – экологическая емкость среды
Б – размеры планеты Земля
14.Приведите примеры биосоцильных видов.
А – обезьяна
Б – муравей
В – человек
Г – дельфин
15.Верно ли выражение: «Климат, пища, хищники и болезни являлись экологическими факторами, ограничивают бесконечный рост популяции человека?
А – да
Б – нет
Контроль знаний по экологии в среднем общем образовании.
Вариант №2
1.Паразитическим организмом не являются:
А – фитофтора
Б – вирус табачной мозаики
В – шампиньон, опенок луговой
Г – повилика, заразиха
2.Хищников и паразитов сближает то, что они:
А – едят только наружные покровы жертвы
Б – занимают сходную эконишу
В – нападают, в основном, на ослабленных особей
Г – имеют сходные приемы охоты на жертву
3.Осы – наездники являются:
А – истинными паразитами
Б – хищниками с чертами редуцентов
В – паразиты с чертами хищников
Г – плотоядными
4.К эктотрфным паразитам нельзя отнести:
А – блох
Б – вшей
В – стеблевых нематод
Г – ржавчинные грибы
5.Наружный паразит, который превращается во внутреннего паразита, встречается в организмах:
А – грибов
Б – червей
В – рыб
Г – птиц
6.Растением – паразитом не является:
А – повилика
Б – заразиха
В – омела белая
Г – головня
7.Истинное взаимовыгодное сожительство разных видов называется …………
8.Состояние организма, чрезвычайно расширяющее возможности его выживания в самых суровых условиях окружающей среды, называется:
А – ночным сном
Б – дневным сном
В – анабиозом
Г - голоданием
9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы.
Формы взаимоотношения организмов | Организмы |
1.симбиоз | А-бобовые растения и клубеньковые бактерии |
2.комменсализм | Б-лишайник-кладония |
3.нейтрализм | В-синицы и мыши в одном лесу |
4.конкуренция | Г-обитатели нор |
Д-лиса и песец | |
Е-черный и рыжий тараканы | |
Ж-рыба-горчак и перловица | |
З-лев и гиена |
10.Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого явления:
А – изменения скорости течения реки
Б – уменьшения содержания кислорода в воде
В – изменения атмосферного давления
Г – увеличение концентрации озона в воздушной среде
11.Наука о составе населения и его изменения называется - … А – социология
Б – этнология
В – антропогеография
Г – демография
12.Пандемии какой болезни случаются ежегодно, но при этом существенно не влияют на численность населения Земли?
А – СПИД
Б – грипп
В – оспа
Г – холера
Д – гепатит
Е – чума
13.Какие экологические факторы не ограничивают рост численности населения?
А – хищники
Б – пища
В – климат
Д – болезни
14.Что является одним из существенных проявлений социальных особенностей человека и его отличием от всех других биологических видов?
1.потребление пищи
Б – использование охоты
В – производство пищи
Г – всеядность
15. Приведите примеры биосоцильных видов.
А – обезьяна
Б – муравей
В – человек
Г – дельфин
ОТВЕТЫ.
Вариант №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | В | В | А | А | Г | паразитов | Б | 1-вгде 2-л 3-а 4-бжзик | Г |
Вариант №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | В | В | В | В | Г | симбиоз | В | 1-аб 2-гж 3-в 4-дез | Б |
Вариант №1
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А,Б | Г | А | В | А |
Вариант №2
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Г | Б | А,В | В | В |
Бланк ответа
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
1 | 6 | 11 | |||
2 | 7 | 12 | |||
3 | 8 | 13 | |||
4 | 9 | 14 | |||
5 | 10 | 15 |
Бланк ответа
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
1 | 6 | 11 | |||
2 | 7 | 12 | |||
3 | 8 | 13 | |||
4 | 9 | 14 | |||
5 | 10 | 15 |
Бланк ответа
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
1 | 6 | 11 | |||
2 | 7 | 12 | |||
3 | 8 | 13 | |||
4 | 9 | 14 | |||
5 | 10 | 15 |
Бланк ответа
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
1 | 6 | 11 | |||
2 | 7 | 12 | |||
3 | 8 | 13 | |||
4 | 9 | 14 | |||
5 | 10 | 15 |
Бланк ответа
Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______
1 | 6 | 11 | |||
2 | 7 | 12 | |||
3 | 8 | 13 | |||
4 | 9 | 14 | |||
5 | 10 | 15 |