12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хромова Татьяна Михайловна142
Россия, Орловская обл., Орел
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

ЧАСТЬ А

Выберите ОДИН верный вариант из четырёх. За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за часть А – 6 баллов.

А1. Энергия, необходимая клетке, образуется в:

А) ядре; В) цитоплазме;

Б) вакуоли; Г) митохондрии.

А2. Лейкопласты выполняют функцию:

А) запасания питательных органических веществ;

Б) запасание воды и минеральных веществ;

В) переваривание питательных веществ;

Г) образование питательных веществ.

А3. Питание зародыша семени осуществляется за счёт:

А) зародышевого корешка; В) эндосперма;

Б) зародышевых листьев; Г) материнского растения.

А4. Мочковатая корневая система образована:

А) главным корнем; В) придаточными и боковыми корнями;

Б) главным и боковыми корнями; Г) главным и придаточными корнями.

А5. Пазуха листа – это _______________________.

А) место прикрепления листа; Б) угол между черешком листа и прилистниками;

В) угол между листом и побегом; Г) расстояние между двумя узлами.

А6. Органические вещества в стебле перемещаются по:

А) клеткам фотосинтезирующей ткани; В) ситовидным трубкам;

Б) сосудам и трахеидам; Г) пробке.

ЧАСТЬ В

Выберите ТРИ верных варианта из шести. За каждый верный ответ – 1 балл, за задание – 3 балла. Максимальное количество баллов за часть В – 6 баллов.

В1. Функциями покровной ткани листа являются:

А) защита от пересыхания; Г) проведение к внутренним тканям солнечных лучей;

Б) дыхание; Д) фотосинтез;

В) опорная; Е) испарение воды.

В2. Функциями стебля являются:

А) опорная; Г) вынесение основных частей побега к свету;

Б) дыхание; Д) проведение питательных веществ;

В) фотосинтез; Е) испарение воды.

ЧАСТЬ С

С1. Сопоставьте тип ткани и их функции (4 балла):

А) покровная

Б) проводящая;

В) основная;

Г) образовательная.

    защита от внешней среды;

    образование питательных веществ;

    проведение растворов органических и минеральных питательных веществ;

    образование клеток других типов тканей.

С2. Заполните пропуски в предложении (2 балла):

Корневые волоски представляют собой выросты клеток зоны ___________________ и служат для _____________________________.

С3. На рисунке цифрой 1 обозначено __________________________. Под буквой А представлена _________ почка. (2 балла).

С4. Выпишите номера предложений, содержащих ошибку (4 балла).

1. Фотосинтез – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету. 2. Особое значение имеет зелёный пигмент – хлорофилл. 3. Хлорофилл находится в особых органоидах клетки – вакуолях. 4. В результате фотосинтеза образуется кислород и запасное питательное вещество – гликоген, который запасается в хромопластах.

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

ЧАСТЬ А

Выберите ОДИН верный вариант из четырёх. За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за часть А – 6 баллов.

А1. Минеральные и органические вещества в растворённом виде содержатся в:

А) митохондриях; В) хромопластах;

Б) вакуоли; Г) лейкопластах.

А2. Цитоплазматическая мембрана НЕ выполняет функцию:

А) образования энергии; В) защиты от воздействия внешней среды;

Б) поддержания форма клетки; Г) обмен веществ с внешней средой.

А3.Две семядоли в семени имеют растения:

А) томат, фасоль, кабачки; В) рожь, пшеница, рис;

Б) лук, томат, огурцы; Г) берёза, дуб, ель.

А4. Стержневая корневая система образована:

А) главным корнем; В) придаточными корнями;

Б) главным и боковыми корнями; Г) главным и придаточными корнями.

А5. Междоузлие – это _______________________.

А) место прикрепления листа и почки к стеблю;

В) угол между листом и побегом;

Б) угол между черешком листа и прилистниками;

Г) расстояние между двумя ближайшими узлами.

А6. Неорганические вещества в стебле перемещаются по:

А) лубяным волокнам; В) ситовидным трубкам;

Б) сосудам и трахеидам; Г) древесинным волокнам.

ЧАСТЬ В

Выберите ТРИ верных варианта из шести. За каждый верный ответ – 1 балл, за задание – 3 балла. Максимальное количество баллов за часть В – 6 баллов.

В1. Функциями листа являются:

А) образование органических веществ;

Б) проведение органических веществ ко всем частя растения;

В) проведение минеральных веществ и воды;

Г) всасывание воды с помощью волосков покровной ткани.

Д) газообмен;

Е) испарение воды.

В2. Особенностями проводящих элементов древесины стебля являются:

А) наличие сквозных отверстий в местах соприкосновения клеток;

Б) наличие пор в местах соприкосновения клеток;

В) отсутствие живого содержимого в клетках;

Г) живые клетки с полноценным строением;

Д) живые безъядерные клетки с крупной вакуолью;

Е) клетки с неодревесневшей оболочкой.

ЧАСТЬ С

С1. Сопоставьте тип ткани и их функции (4 балла):

А) покровная

Б) проводящая;

В) основная;

Г) образовательная.

    образование питательных веществ;

    защита от внешней среды;

    образование клеток других типов тканей;

    проведение растворов органических и минеральных питательных веществ .

С2. Заполните пропуски в предложении (2 балла):

Особые парные клетки эпидермиса листа (__________) и (____________) между ними образуют ______________ аппарат.

С3. На рисунке цифрой 5 обозначено __________________________. Под буквой Б представлена _________ почка. (2 балла).

С4. Выпишите номера предложений, содержащих ошибку (4 балла).

1. Дыхание у растений происходит только в темноте, так как на свету в листе идёт процесс фотосинтеза. 2. Углекислый газ, образующийся при дыхании, выделяется через устьичную щель. 3. Устьица находятся в губчатом мезофилле листа. 4. При дыхании образуется большое количество энергии, которое расходуется растением для процессов жизнедеятельность и рассеивается в виде тепла.

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.