12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Алина Валентиновна7353 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Контроль знаний» |
Контрольная работа "Электродинамика" ("магнитное поле", "Электромагнитная индукция", "Электромагнитные колебания и волны")
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», II ЧАСТЬ
(по темам: «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»,
«Электромагнитные колебания и волны»)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП .16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения: физическое явление. |
2 | Характеристика объектов изучения: физический закон; физическое устройство. |
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления | 2 | Регулятивные |
2 | Оценивает условия протекания физического явления | 3 | Самосовершен-ствования | |
3 | Подбирает примеры проявления (применения) физического явления | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона (в зависимости от варианта) | 6 | Социальные | |
3 | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физического явления: самоиндукция.
Дайте характеристику физического устройства: генератор переменного тока.
Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Сколько витков содержится во вторичной обмотке?
Вариант 2.
Дайте характеристику физического явления: электромагнитная индукция.
Дайте характеристику закона преломления света.
Радиостанция ведёт передачу на частоте 75 МГц (УКВ). Найти длину волны.
Вариант 3.
Дайте характеристику физического явления: электрический резонанс.
Дайте характеристику закона отражения света.
В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 20А. Какова энергия магнитного поля этой катушки?
Вариант 4.
Дайте характеристику физического явления: дисперсия света.
Дайте характеристику закона Ампера.
Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при ёмкости конденсатора 50 пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц?
Вариант 5.
Дайте характеристику физического явления: интерференция света.
Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
Вариант 6.
Дайте характеристику физического явления: дифракция света.
Дайте характеристику физического устройства: трансформатор.
За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.
Вариант 7.
Дайте характеристику физического явления: поляризация света.
Дайте характеристику физического устройства: электродвигатель.
Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35о. Найти угол преломления.
Вариант 8.
Дайте характеристику физического явления: полное отражение.
Дайте характеристику физического устройства: радиоприёмник.
Найти индуктивность проводника, в котором изменение силы тока на 2А в течение 0,25 с создаёт ЭДС самоиндукции 20 мВ.
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
Определение;
Условия протекания;
Примеры проявления (использования).
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
Определение;
Устройство;
Принцип действия;
Область применения.
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», II часть.
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физического явления | Оценивает условия протекания физического явления | Подбирает примеры проявления (применения) физического явления | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции, формула | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*2 | Социальные, N*2 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*2 | Самосовершен- ствования, N*3 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
202а (15) | 15 | 9 | 60 | 30 | 22 | 73 | 30 | 11 | 37 | 30 | 8 | 27 | 30 | 10 | 33 | 45 | 13 | 29 |
202б (17) | 17 | 11 | 65 | 34 | 20 | 59 | 34 | 8 | 24 | 34 | 0 | 0 | 34 | 11 | 32 | 51 | 11 | 22 |
203СО (17) | 17 | 12 | 71 | 34 | 23 | 68 | 34 | 23 | 68 | 34 | 21 | 62 | 34 | 20 | 59 | 51 | 9 | 18 |
204 (22) | 22 | 13 | 59 | 44 | 34 | 77 | 44 | 16 | 36 | 44 | 13 | 30 | 44 | 20 | 45 | 66 | 18 | 27 |
207 (19) | 19 | 14 | 74 | 38 | 17 | 45 | 38 | 17 | 45 | 38 | 8 | 21 | 38 | 9 | 24 | 57 | 16 | 28 |
208 (19) | 19 | 13 | 68 | 38 | 27 | 71 | 38 | 15 | 39 | 38 | 18 | 47 | 38 | 11 | 29 | 57 | 13 | 23 |
211 (17) | 17 | 7 | 41 | 34 | 21 | 62 | 34 | 9 | 26 | 34 | 8 | 24 | 34 | 8 | 24 | 51 | 7 | 14 |
Все (126) | 126 | 79 | 63 | 252 | 164 | 65 | 252 | 99 | 39 | 252 | 76 | 30 | 252 | 89 | 35 | 378 | 87 | 23 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 10-10% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
На среднем уровне сформированы эмоционально-психологические и регулятивные компетенции.
На уровне ниже среднего сформированы социальные, аналитические и творческие компетенции.
Компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
202а | +5 | +8 | -20 | +74 | +8 | +16 | +24 |
202б | +2 | -14 | -11 | -22 | +13 | +13 | -19 |
203СО | -14 | -17 | 0 | +17 | +24 | -2 | +8 |
204 | -14 | +16 | -14 | -4 | +27 | +22 | +33 |
207 | -26 | -38 | -15 | +2 | -14 | +9 | -82 |
208 | +13 | +1 | -16 | +19 | +14 | +15 | +46 |
211 | -30 | -3 | -21 | -23 | -5 | -1 | -83 |
Все | -8 | -6 | -15 | -1 | +10 | +11 | -9 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика | более +5 % |
Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% |
Отрицательная динамика | менее – 5% |
Вывод.
Наблюдается отрицательная динамика формирования эмоционально-психологических, регулятивных и социальных компетенций.
Небольшая отрицательная динамика формирования аналитических компетенций.
Положительная динамика формирования, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
В целом наблюдается отрицательная динамика.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
202а (15) | 1(7%) | 2(13%) | 1(7%) | 1(7%) | 0 | 0 | 2(13%) | 8(53%) | 0 | 0 |
3(20%) | 10 (66%) | |||||||||
202б (17) | 0 | 0 | 1(6%) | 0 | 3(17%) | 1(6%) | 0 | 10(59%) | 0 | 2(12%) |
1(6%) | 14 (82%) | |||||||||
203СО (17) | 0 | 7(41%) | 1(6%) | 1(6%) | 0 | 3(18%) | 2(12%) | 3(17%) | 0 | 0 |
8(47%) | 8 (47%) | |||||||||
204 (22) | 1(5%) | 3(14%) | 2(9%) | 2(9%) | 2(9%) | 2(9%) | 2(9%) | 8(36%) | 0 | 0 |
5(23%) | 14 (63%) | |||||||||
207 (19) | 0 | 2(11%) | 0 | 2(10%) | 0 | 2(11%) | 3(16%) | 9(47%) | 0 | 1(5%) |
2(11%) | 14 (74%) | |||||||||
208 (19) | 0 | 4(21%) | 1(5%) | 0 | 0 | 2(11%) | 2(10%) | 10(53%) | 0 | 0 |
5(26%) | 14 (74%) | |||||||||
211 (19) | 0 | 1(6%) | 1(6%) | 1(6%) | 0 | 0 | 1(6%) | 12(70%) | 0 | 1(6%) |
2(12%) | 13 (76%) | |||||||||
Всего (126) | 2(2%) | 19(15%) | 7(6%) | 7(5%) | 5(4%) | 10(8%) | 12(10%) | 60(47%) | 0 | 4(3%) |
26(21%) | 87 (69%) |
Вывод.
2 % студентов выполнили задание на высоком уровне
217% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
5% студентов выполнили задание на среднем уровне.
69 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
Никто из студентов не выполнил задание на низком уровне.
3% студентов вообще не выполнили задание (уровень деятельности не определён).
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
202а (-5) | +7% | +3% | -8 % | -3% | 0 | -10% | +3% | +13% | 0 | -5% |
-5% | +6% | |||||||||
202б (+1) | 0 | -19% | 0 | -6% | +4% | +6% | 0 | +3% | 0 | +12% |
-19% | +13% | |||||||||
203СО (-3) | 0 | +6% | -9 % | -19% | -5% | +13% | +12% | +3% | 0 | 0 |
-3% | +22% | |||||||||
204 (0) | 0 | 0 | +9% | 0 | +9% | -5% | -9% | 0 | -4% | |
+9% | -5% | |||||||||
207 (+3) | -6% | -8% | -19% | -3% | -6% | +11% | +10% | +16% | 0 | +5% |
-27% | +31% | |||||||||
208 (-1) | 0 | -4% | 0 | -15% | -5% | +11% | -15% | +28% | 0 | 0 |
-4% | +19% | |||||||||
211 (0) | -12% | -18% | +1% | +6% | 0 | -6% | +6% | +29% | 0 | -6% |
-17% | +29% | |||||||||
Всего (-5) | -1% | -6% | -3% | -6% | 0 | +3% | +2% | +11% | 0 | 0 |
-9% | +16% |
Вывод.
В целом наблюдается отрицательная динамика.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
202а | 15 | 0 | 11 | 3 | 1 | 100 | + 5 | 27 | + 2 |
202б | 17 | 2 | 14 | 1 | 0 | 88 | -12 | 6 | - 19 |
203СО | 17 | 0 | 9 | 8 | 0 | 100 | 0 | 47 | -3 |
204 | 22 | 0 | 16 | 5 | 1 | 100 | +5 | 27 | +9 |
207 | 19 | 1 | 16 | 2 | 0 | 95 | -5 | 11 | -33 |
208 | 19 | 0 | 14 | 5 | 0 | 100 | 0 | 26 | -4 |
211 | 17 | 1 | 14 | 2 | 0 | 94 | +6 | 12 | -29 |
Все | 126 | 4 | 94 | 26 | 2 | 97 | 0 | 22 | -11 |
Планируемая деятельность.
Продолжить формирование социальных и аналитических компетенций через решение физических задач.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию, умений делать вывод и давать оценку полученным результатам.