12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Молодцова Татьяна Олеговна253 Учитель - это диагноз) Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Контрольная работа: «Комплексная задача по математике». 7 класс
Комплексная задача по математике, 7 класс.
Автор: Молодцова Т.О.
Цели и задачи
- Проверка уровня первичных знаний 7-классников по алгебре и геометрии.
- Привитие интереса учащихся к математике.
- Отработка навыков решения нестандартных задач.
- Развитие математической логики.
- Расширение кругозора и повышение общей культуры.
- Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно.
- Раскрытие творческих и исследовательских способностей учащихся.
- Повышение информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Текст задания.
Семья Ивановых отдыхает в Санкт-Петербурге и планирует совершить обзорную экскурсию по городу. При выборе туроператоров им предстоит выбрать между фирмами «А», «В» и «С», которые предлагают услугу «индивидуальный маршрут». В процессе путешествия Ивановы очень хотели бы посетить наиболее интересные для них места: Эрмитаж, Петропавловскую крепость, Исаакиевский и Казанский соборы.
Стоимость поездки для одного члена семьи с фирмой «А» составляет 1250 рублей, с фирмой «В» - 1280 рублей, с фирмой «С» - 1260 рублей.
Дополнительные услуги гида и их цена представлены в таблице:
Достопримечательность | Стоимость экскурсии с фирмой «А» в руб. за 1 чел. | Стоимость экскурсии с фирмой «В»в руб. за 1 чел. | Стоимость экскурсии с фирмой «С»в руб. за 1 чел. |
Эрмитаж | 250 | 230 | 240 |
Петропавловская крепость | 200 | 220 | 210 |
Исаакиевскийсобор | 150 | 170 | 160 |
Казанский собор | 180 | 150 | 170 |
Ивановы выбрали самую выгодную для них экскурсию, посетили все перечисленные достопримечательности и узнали от гида очень много интересной информации.
Эрмитаж - самый крупный музейный комплекс в России. Был основан в 1764 году при Екатерине II и начинался с одной единственной коллекции живописи, подаренной музею самой императрицей. С ростом коллекций живописи и скульптуры разрастался и сам музей: к зданию Малого Эрмитажа были пристроены Новый Эрмитаж, Большой Эрмитаж и Эрмитажный театр. Затем под нужды музея был отдан Зимний и Меньшиковский дворцы. Сейчас центральной выставочной площадкой является Зимний дворец с примыкающими к нему зданиями. Количество экспонатов в Эрмитаже достигает несколько миллионов. По подсчетам ученых, если тратить на просмотр одного экспоната всего 10 секунд, то на просмотр всех сокровищ Эрмитажа уйдет не менее 8 лет.
Петропавловская крепость, возведенная в 1703 году на Заячьем острове по приказу Петра I и Александра Меншикова, стала форпостом для защиты отвоеванных у шведов земель. Традиционно считается, что именно с возведения Петропавловской крепости начинается история города Санкт-Петербурга. Считается, что ее постройкой руководил французский инженер Жозеф Ламбер де Герен.
Исаакиевский собор, возведенный в 1710 году по приказу Петра I - четвертый по величине в мире. Это один из символов Северной столицы, его огромный купол (благодаря которому он получил прозвище “Чернильница”) видно с Финского залива. А с высоты колоннады собора видно весь город - это одно из любимых у туристов мест.
Казанский собор был заложен в 1801 году: именно тогда эскизный проект храма, предложенный юным талантливым архитектором Воронихиным, был одобрен императором Александром I. Однако, возведение собора было завершено лишь 9 лет спустя и обошлось государственной казне почти в 5 миллионов рублей – баснословная сумма денег по тем временам. После революции 1917 года Казанский собор сильно пострадал от вандализма со стороны большевиков. В 1932 году Казанский собор был закрыт, а само здание был отдано под музей атеизма. Как храм он открылся вновь только в 1991 году, и лишь девять лет спустя Казанский собор получил статус кафедрального.
ФИО________________ класс 7 «______»
Комплексное задание к тексту
1. Вычислите стоимость для одного члена семьи наиболее дешевой экскурсии, включающей поездку по городу и посещение с гидом всех интересующих Ивановых исторических мест.
Ответ:_____________
2. Заполните таблицу:
Достопримечательность | Год основания | При каком императоре был основан. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расположите перечисленные в тексте памятники истории в порядке их основания.
3. Изобразите на карте кратчайшее расстояние между Эрмитажем и Исаакиевским собором, Эрмитажем и Казанским собором,Казанским собороми Исаакиевским собором.
а) Какая геометрическая фигура получилась.
б) Найдите периметр полученной фигуры в сантиметрах (ответ округлите до целых).
Ответ _______________________________________________.
4. Вычислите реальное расстояние между Эрмитажем и Исаакиевским собором, Эрмитажем и Казанским собором, Казанским и Исаакиевским соборами, используя карту из п. 3, если масштаб карты 1:10000.
Ответ:______________________________________________________________________________
5. Прочитайте диаграмму и ответьте на вопрос: сколько дней будет затрачено Ивановыми на посещение экскурсий, если продолжительность отпуска 20 дней.
Ответ:_________________
Критерии оцени выполнения заданий.
№ вопроса | Критерии | Баллы |
1. | Найдена в тексте необходимая информация Правильно произведены вычисления | 2 |
Найдена в тексте необходимая информация Допущены ошибки при вычислении | 1 | |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. | 0 | |
2. | Верно заполнена таблица. Правильно расположены памятники в хронологическом порядке | 2 |
Верно заполнена таблица. Допущены ошибки при расположении памятников в хронологическом порядке | 1 | |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. | 0 | |
3. | Построен треугольник и найден его периметр. | 2 |
Построен треугольник. Допущены ошибки при нахождении периметра. | 1 | |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. | ||
4. | Верно составлены выражения для отыскания нужных расстояний и найдены их числовые значения. | 2 |
Верно составлены выражения для отыскания нужных расстояний, но допущены вычислительные ошибки. | 1 | |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. | 0 | |
5. | Верно составлены выражения для отыскания нужного количества дней и найдены их числовые значения. | 2 |
Верно составлены выражения для отыскания нужного количества дней, но допущены вычислительные ошибки. | 1 | |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. | 0 |
Система оценивания результатов
Баллы | Оценка |
10-9 | 5 |
8-7 | 4 |
6-5 | 3 |
Менее 5 | 2 |