12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Контрольная работа по истории России XVII - XVIII вв.

Часть 1.

1. Б. Годунов стал русским царем, потому, что:

  1. имел право старшинства
  2. был избран на Земском соборе
  3. на этом настоял польский король

2. Организатор второго ополчения:

  1. К. Минин
  2. И. Заруцкий
  3. М. Мнишек

3. Разоренное состояние России в начале XVII в. связано:

  1. с прекращением династии Рюриковичей
  2. с опричниной Ивана Грозного
  3. со Смутным временем
  4. с уничтожением остатков Золотой Орды

4. В каком веке в основном сложилось единое централизованное Российское государство?

1) XIV в.

2) XV в.

3) XVII в.

4) XVIII в.

 

5. В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России

1) было ликвидировано патриаршество

2) был учреждён Святейший Синод

3) была проведена секуляризация церковных земель

4) возник церковный раскол

 

6. Главной причиной народный движений второй половины 17 в. стало (-и)

1. усиление народного гнета

2. попытки ограничения казачьих вольностей

3. закрепощение крестьян

4. все перечисленное

 

7. Результатом реформаторской деятельности Петра I считается:

  1. преодоление экономической отсталости России от стран Запада
  2. превращение России в сильную европейскую державу
  3. бурный рост российской экономики

8. Бурный рост мануфактур при Петре I был связан в первую очередь с:

1. необходимостью снабжения армии и флота в условиях Северной войны
2. растущим спросом населения на промышленные товары
3. быстрым ростом благосостояния населения

 

9. Сенат был создан в:

1. 1708 г.
2. 1711 г.
3. 1714 г.
4. 1718 г.
 
 
10. Указ о единонаследии был обнародован в:
 
  1. 1714 г.
  2. 1719 г.
  3. 1722 г.
  4. 1724 г.

 

Часть 2.

1.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

1) во­ца­ре­ние Ро­ма­но­вых

2) цер­ков­ный рас­кол

3) пугачёвский бунт

4) Смута

5) ре­фор­мы Петра I

 

2.Какие три по­ня­тия из пе­ре­чис­лен­ных ниже ха­рак­те­ри­зу­ют по­ло­же­ние кре­пост­ных кре­стьян в XVIII в.? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) отруб

2) бар­щи­на

3) оброк

4) вы­куп­ные пла­те­жи

5) от­ход­ни­че­ство

6) по­лю­дье

 

3. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий, тер­ми­нов свя­за­ны с пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­стью Петра I? За­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

1) «Та­бель о ран­гах»

2) Со­бор­ное уло­же­ние

3) ре­крут­чи­на

4) гу­бер­нии

5) би­ро­нов­щи­на

6) зем­щи­на

 

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми, по­ня­ти­я­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми.

ТЕР­МИ­НЫ, по­ня­тия

A) ас­сам­блея

Б) Сенат

B) Кунст­ка­ме­ра

Г) Синод 

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

1) выс­ший орган по делам за­ко­но­да­тель­ства и управ­ле­ния при импе­ра­то­ре

2) пер­вое в Рос­сии выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние

3) кол­ле­гия, ве­дав­шая цер­ков­ным управ­ле­ни­ем

4) пер­вый музей в Рос­сии

5) об­ще­ствен­ное со­бра­ние для от­ды­ха, раз­вле­че­ний

 

5. Ниже при­ведён ряд имён вид­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к XVIII в. Най­ди­те и за­пи­ши­те имя го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, не от­но­ся­ще­го­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

Мен­ши­ков, Потёмкин, Орлов, Ру­мян­цев, Бен­кен­дорф.

 

6. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. 

Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­хо­дом от _____________________ к фаб­ри­ке.

 

7. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 Пра­ви­тель

Со­бы­тие

Век

Иван Гроз­ный

__________(А)

XVI в.

__________(Б)

Цер­ков­ный рас­кол

__________(В)

__________(Г)

Прут­ский под­ход

XVIII в.

Ека­те­ри­на II

Вос­ста­ние Е. Пу­га­че­ва

__________(Д)

 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Се­ми­лет­няя война

2) Ли­вон­ская война

3) Алек­сей Ми­хай­ло­вич

4) XVII в.

5) Крым­ская война

6) Петр I

7) XIX в.

8) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

9) XVIII в. 

 

8. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

1. На­пи­ши­те имя пра­ви­те­ля Рос­сии, при ко­то­ром за­штри­хо­ван­ная тер­ри­то­рия вошла в со­став Рос­сии.

2. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

3. На­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую город, в ко­то­ром от лица мест­но­го на­се­ле­ния было при­ня­то ре­ше­ние о при­со­еди­не­нии дан­ной земли к Рос­сии.

4.  Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

«В усерд­ной любви к граж­дан­ско­му об­ра­зо­ва­нию Борис пре­взо­шел всех древ­ней­ших вен­це­нос­цев Рос­сии, имев на­ме­ре­ние за­ве­сти школы и даже уни­вер­си­те­ты, чтобы учить мо­ло­дых рос­си­ян язы­кам ев­ро­пей­ским и на­у­кам: в 1600 году он по­сы­лал в Гер­ма­нию немца Иоган­на Кра­ме­ра, упол­но­мо­чив его ис­кать там и при­вез­ти в Моск­ву про­фес­со­ров и док­то­ров… Сие важ­ное на­ме­ре­ние не ис­пол­ни­лось, как пишут, от силь­ных воз­ра­же­ний ду­хо­вен­ства… Но оста­вив мысль за­во­дить уни­вер­си­те­ты в Рос­сии, царь по­слал 18 мо­ло­дых бо­яр­ских людей в Лон­дон, в Любек и во Фран­цию учить­ся язы­кам ино­зем­ным, так же как мо­ло­дые ан­гли­ча­не и фран­цу­зы ез­ди­ли тогда в Моск­ву учить­ся рус­ско­му… он звал к себе из Ан­глии, Гол­лан­дии, Гер­ма­нии не толь­ко ле­ка­рей, ху­дож­ни­ков, ре­мес­лен­ни­ков, но и людей чи­нов­ных в служ­бу. Он не был, но бывал ти­ра­ном; не безум­ство­вал, но зло­дей­ство­вал, по­доб­но Иоан­ну, устра­няя сов­мест­ни­ков или казня не­доб­ро­же­ла­те­лей. Если Го­ду­нов на время бла­го­устро­ил дер­жа­ву, на время воз­вы­сил ее во мне­нии Ев­ро­пы, то не он ли вверг­нул Рос­сию в без­дну зло­по­лу­чия почти не­слы­хан­но­го – пре­дал в до­бы­чу ляхам и бро­дя­гам, на­звал сонм мсти­те­лей и са­мо­зван­цев ис­треб­ле­ни­ем древ­не­го пле­ме­ни цар­ско­го? Не он ли на­ко­нец, более со­дей­ство­вал уни­что­же­нию пре­сто­ла, вос­сев на нем свя­то­убий­цею?»

1. К ка­ко­му пе­ри­о­ду от­но­сит­ся цар­ство­ва­ние Бо­ри­са Го­ду­но­ва? Ука­жи­те хро­но­ло­ги­че­ские рамки его цар­ство­ва­ния. В чем со­сто­я­ла осо­бен­ность его во­ца­ре­ния?

2.  Какие за­слу­ги Бо­ри­са Го­ду­но­ва от­ме­че­ны в до­ку­мен­те? Ука­жи­те не менее че­ты­рех по­ло­же­ний.

3. Как автор от­но­сит­ся к прав­ле­нию Бо­ри­са Го­ду­но­ва? При­вле­кая зна­ния по ис­то­рии, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния та­ко­го от­но­ше­ния.


Россия в XVII-XVIII веке.
DOC / 290 Кб

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.