12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаталова Наталья Андреевна243
Россия, Приморский край, Находка
2

Контрольная работа по математике «Сложение и вычитание в пределах 100», 4 класс

Контрольная работа по математике. 4 «А» класс.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Задачи:

Образовательные: активизировать ранее изученные темы; продолжить работу над разными видами задач; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.

Коррекционные: развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность; учить рассуждать, используя ранее полученные знания; развивать познавательную активность.

Воспитательные: развитие коммуникабельных способностей учащихся; развитие аккуратности, четкости и правильности работ в тетрадях; развитие умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: распечатки с контрольными работами в виде банок с вареньем, аудиозапись «Полет шмеля», «Толстый Карлсон», видеозапись мультфильма «Карлсон и малыш», иллюстрация Карлсона.


У/Д:

Ход урока:

Примечание:


У:








Д:

У:


Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:


Д:

У:

Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:




Д:

У:




У:

Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:



Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:














У:




Д:

У:

Д:

У:

 

У:

Орг. момент.

Прозвенел уже школьный звонок,

Он позвал нас всех на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Подготовка к контрольной работе.

Ребята, как вы думаете, кто прилетел к нам в гости?

……….

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше?

Карлсон.

Верно, именно Карлсон прилетел к нам. Скажите мне, на каком транспорте перебирается этот сказочный герой?

На пропеллере с моторчиком.

А на каком транспорте перебираетесь вы?

……….

Посмотрите, что у него в руках?

Варенье.

Карлсон очень любит сладкое. Давайте посмотрим эпизод из мультфильма.

- Что вы можете сказать о Карлсоне? Охарактеризуйте его.

……….

Карлсон был большим выдумщиком и озорником. А как ласково называл себя Карлсон?

Красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Как звали друга Карлсона?

Малыш.

Что Карлсон просил у малыша?

Варенье.

Если Карлсон будет постоянно выпрашивать сладкое у мальчика, то Малыша просто на просто «на ругает» мама. Ведь вы сами видели, как Карлсон уплетает варенье целыми банками. Но т.к. наш толстячок позитивный герой и мы с вами к нему хорошо относимся, я предлагаю побаловать и накормить его вдоволь. Вы согласны?

Да.

У каждого из вас на парте лежат баночки с вареньем, и этим мы будем угощать Карлсона. Но просто так этим вареньем угостить нельзя. На каждой баночке у вас задания, после того, как вы справитесь с вашими заданиями-можно смело угощать нашего героя.

Разбор контрольной работы.

Прочитайте 1ое задание.

Из ряда чисел выпиши сначала только однозначные числа, а затем только двузначные. Обведи нечетные числа.

Какие числа вы можете назвать однозначными, двузначными?

Однозначные состоят из одного числа, а двузначные из двух.

Вспомним правило о четных и нечетных числах.

Нечетные числа оканчиваются на 1,3,5,7,9. Четные числа оканчиваются на 0,2,4,6,8.

Прочитайте 2ое задание.

Вставь вместо точек нужные знаки >, <, =.

Расскажите, что вы знаете о этих знаках.

Знак > глотает большое число, < отворачивается от маленького числа. Знак = ставится тогда, когда числа одинаковы.

Прочитайте 3е задание.

Реши примеры.

Третий и четвертый столбик мы расписываем . Как будем решать примеры со скобками?

Первое действие решаем в скобках.

Не забывайте, что скобки ставим простым карандашом и сверху ответы подписываем тоже карандашом.

Прочитайте 4ое задание-задачу.

Осенью птицы собираются в стаи для отлета в теплые края. В одной стае 45 птиц, а в другой-на 5 птиц меньше. Сколько всего птиц собираются в теплые края?

О ком говорится в задаче?

О птицах.

Сколько стай собирались для отлета?

2

Сколько птиц было в первой стае?

45

Сколько в другой?

Неизвестно, но сказано, что на 5 птиц меньше.

Какой вопрос стоит в задаче?

Сколько всего птиц собираются в теплые края?

Запишем краткую запись

Iс.-45п.

IIс.-? на 5 п. м.

Прочитайте 5ое задание

Начерти две окружности в одной точке радиусами 3см и 2 см.

Как будем чертить окружность?

Измерять радиус по линейки, строго от нуля.

Окружность с каким радиусом мы будем чертить в первую очередь?

3 сантиметра.

Физкультминутка.

Молодцы! Карлсон вами очень доволен и предлагает вам немножко отдохнуть!

Карлсон всех зовет на крышу

Поднимайтесь все неслышно.

Руки выше вверх поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…..Опуститесь.

Сильно-сильно поклонитесь,

Влево, вправо наклонитесь

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Контрольная работа.

Прежде чем начать работать, скажите мне, как мы с вами будем работать в контрольных тетрадях?

Аккуратно, если допустили ошибку, можно исправить одной чертой простым карандашом.

Сколько клеток нужно отступить между заданиями?

2

Сколько клеток нужно отступить слева?

2

Хорошо, ну а теперь можно приступить к работе.

Итог.

Кто выполнил свое задание, можете смело угощать Карлсона своими баночками с вареньем.

Карлсон вами очень доволен и благодарит вас за ваши старания.









Учитель включает аудиозапись «Полет шмеля».

Показ картинки с Карлсоном









Учитель включает видеозапись


















На партах лежат контрольные



















Разбор задачи на доске








































Дети решают

Дети крепят на доску свои контрольные по музыку «Толстый Карлсон».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.