12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буреева Татьяна Владимировна1139
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Контрольная работа по темам: «План и карта. 5 класс.


Инструкция.1 вариант выполняет вопросы под четными номерами, второй вариант- под нечетными.

При выполнении работы можно пользоваться только картами атласа и своими знаниями.

Блок 1. Теория

В чем разница между планом и картой?

Какие основные элементы присутствуют на плане и карте?

Как можно определить высоту объекта по топографической карте?

Что такое горизонталь? Как она отображается на топографических картах?

Что такое азимут?

Как использовать условные знаки для обозначения объектов на плане или карте?

Какие инструменты используются для создания плана?

Что такое масштаб в плане и как его определить?

Какие основные элементы должны быть указаны на плане?

Как ориентироваться по карте и находить нужные объекты?


Блок 2. Научи меня. Мастер-класс.


Представь, что я никогда не слышала о работе с планом и картой. Ты должен научить меня, как выполнить определенные действия.

Как определить масштаб плана?

Как определить масштаб карты?

Как определить азимут на местности и отобразить на плане или карте?

Как можно использовать план у для определения расстояния между объектами?

Как можно использовать карту для определения расстояния между объектами?

Как создать свою собственную карту с помощью доступных инструментов?


Блок3. Практика. Третий вопрос делают оба варианта.


Определи, между какими объектами расстояние короче: а или б. В ответе написать: букву, название объектов, расстояние в см и км.

А)16 ю.ш. 48 з.д. и 35 ю.ш. 59з.д.;

Б) 35 ю.ш. 20 в.д. и 24 ю.ш. 47 в.д.

Определи, между какими объектами расстояние длиннее: а или б. В ответе написать: букву, название объектов, расстояние в см и км.

А)28 с.ш 77 в.д. и 70 с.ш. 82 в.д.;


Б) 19 ю.ш. 173 з.д. и 90 ю.ш. 159 з.д.


Корабль «Север» терпит бедствие в точке с координатами 45 ю.ш. 60  в.д. К нему спешат на помощь 2 корабля: «Исток» (50 ю.ш.120 в.д.) и «Азия» (20 с.ш. 60 в.д.). Какой корабль придет на помощь быстрее? Ответ объяснить с помощью математического действия или рисунка.



Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.