Контрольная работа русского языка по теме «Имя Существительное» 6 класс (коррекционная школа)
Тема урока: Имя существительное
Вид урока: контрольный урок.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Закрепление пройденного по теме «Имя существительное» по вопросам.
— Какую часть речи вы изучили?
Какие слова называются существительными?
На какие вопросы отвечают существительные и что они обозначают?
3. Целеполагание. Настрой на работу.
— Ребята, вы уже все знаете об имени существительном, поэтому предлагаю выполнить вам контрольную работу в форме теста.
4. Чтение инструкции.
— Перед вами на партах лежат листы с вопросами и заданиями. Рассмотрите их внимательно. Отмечать ответы на вопросы надо прямо на листке ручкой, все письменные задания также выполнять на листке .
Вам необходимо в заданиях 1, 2, 3, 4, 5, 6 обвести в кружок ОДИН правильный ответ. Задание 7: в скобочках указать род существительных.
8 задание выполнить по образцу: найти на картинке предметы, которые отвечают на вопросы существительного и записать из в разные столбики по родам. Задание 9: впишите в скобки вопросы к падежам, допишите существительное , выделите окончания. В 10 задании: работа по опорным слова составить предложения, изменяя падеж существительного.
5. Коллективное выполнение работы (учитель подходит к ученикам, испытывающим трудности в выполнении)
6. Сбор работ. Подведение итогов.
Контрольная работа по русскому языку для 6 класса
по теме «Имя Существительное»
1. Укажи слово - имя существительное.
а) стол;
б) красный;
в) смеётся.
2. Отметь одушевлённое существительное.
а)
б)
в)
Котёнок Телефон Подушка
3. Укажи имя существительное множественного числа.
а) яблоко;
б) книги;
в) река.
4. В каком ряду все существительные среднего рода?
а) яблоко, солнце, море;
б) учебник, окно, мальчик;
в) лето, конь, ведро.
5. Сколько склонений у имён существительных?
а) одно;
б) два;
в) три.
6. В каком ряду все существительные 3 склонения?
а) мама, грач, дом;
б) суп, машина, яйцо;
в) ель, печь, метель.
7. Определи род существительного, запиши в скобках.
Снег ( род).
Крыльцо ( род).
Лягушка ( род).
8. Найди предметы на картинке, которые отвечают на вопросы существительного (кто? что?) Выпиши их в таблицу., определяя при это род существительных.
Женский род |
Мужской род |
Средний род |
Пример: капуста |
Пример: лапоть |
Пример: ведро |
9. Впиши в скобки вопросы к падежам, допиши существительное , выдели окончания.
Им. п. (кто? что?) книга
Р. п. ( ) книг…
Д. п. ( ) книг…
В. п. ( ) книг…
Т. п. ( ) книг…
П. п. ( ) о книг…
10. Составь предложения по опорным словам. Запиши получившийся текст.
Дрожкам, озорные, побежали, ручейки, по. Греет, совсем, по-весеннему, солнце. Птицы, поют, радостно.
Весна
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Васильева Татьяна