12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Варнакова Ирина Владимировна2370
Россия, Саратовская обл., Вольск
Материал размещён в группе «Кабинет химии»

«Контрольная работа в формате теста по химии» для 8 класса

«Изменения, происходящие с веществами»

УМК О. С. Габриеляна


Составитель: учитель химии МОУ «СОШ № 4 г.Вольска»

Варнакова Ирина Владимировна



СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА


Цель теста: оценить уровень усвоения учебного материала по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Характеристика структуры теста

Тест разработан в двух вариантах, каждый из которых состоит из 9 заданий, различающихся по форме и уровню сложности.

Задания 1- 6 – (базового уровня (А1-А6)) закрытые тестовые задания, с выбором одного ответа.

Задания 7-8 – (повышенного уровня (В1-В2)) задание на установление соответствия.

Задания 9 – (сложное объемное задание С1) задания с открытым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

Ответы на задания 7-8 учащиеся записывают в виде последовательности цифр без пробелов. Последнее задание, предполагают, что ответ записывается учащимися самостоятельно в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.


Распределение тестовых заданий с учетом максимального балла за выполнение всей работы


Таблица 1. Распределение заданий

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент от максимального балла

С выбором од­ного ответа

6

6

46,2

С множествен­ным выбором

1

2

15,4

Установление со­ответствия

1

2

15,4

С открытым ответом

1

3

23

ИТОГО

9

13

100



Распределение заданий теста по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Таблица 2. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий.

Основные умения и способы действий

Количество

заданий

Максимальный балл за выпол­нение заданий

Процент первичного

балла за зада­ния данного вида от мак­симального балла за всю работу

1

Знать/понимать

смысл основных законов и теорий химии: законы сохранения массы веществ, постоянства состава

4

4

31

2

Различать химические и физические явления

1

1

8

3

Определять/

классифицировать типы химических реакций

2

3

23

4

Составлять уравнения химических реакций

1

2

15

5

Анализировать химическую информацию

1

3

23


ИТОГО

9

13

100


Распределение заданий теста по уровню сложности

Таблица 3. Распределение заданий теста по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный

балл

Процент максимального

балла за всю работу,

равного 19

Базовый

6

6

46

Повышенный

2

4

31

Высокий

1

3

23


Продолжительность тестовой работы

На выполнение теста отводится 40 минут. На выполнение заданий базового уровня отводится в среднем 2-3 минуты, на выполнение заданий повышенного уровня – 4-5 минуты, на выполнение заданий высокого уровня 8-9 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Максимальное количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение теста, составляет 13 баллов.

Каждое правильно выполненное задание 1- 6 (с выбором одного ответа) оценивается 1 баллом, задание 7-8 (с множественным выбором и на установление соответствие) – 2 баллами. В случае наличия ошибки оценивание осуществляется в соответствии с правилом: за каждую ошибку оценка снижается на 1 балл.

Задание 9 оценивается по предложенным критериям в зависимости от правильности ответа. Полное правильное выполнение задания оценивается 3 баллами.

Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-6*

7-9

10-11

12-13

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!


Система оценивания работы:


0-6 баллов – «2»

7-9 баллов – «3»

10-11 баллов – «4»

12-13 баллов – «5»


Контрольная работа № 4

Изменения, происходящие с веществами


ВАРИАНТ-1

Часть 1


А1. Физическое явление - это:


1) сжигание топлива автомобиля

3) разложение воды электрическим током на водород и кислород

2) образование накипи в чайнике

4) распыление аэрозоля с ароматом жасмина в ванной комнате


А2. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой C2H4+O2→CO2+H2O, равна:


1) 5

3) 7

2) 6

4) 8


А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:


1) Ag +S→Ag2S

3) N2+O2→NO

2) C+2H2→CH4

4) P+Cl→PCl3


А4. Вещество «Х» в схеме: Х + Са = СаCl2 + H2.


1) соляная кислота

3) хлор

2) серная кислота

4) вода


А5. Объём кислорода, который полностью прореагирует по уравнению реакции 2H2 + O2 = 2H2O с 2 моль водорода, равен:


1) 8,96л

3) 44,8л

2) 22,4л

4) 67,2л

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции соединения.

Б. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции разложения.


1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны



Часть 2


В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).


В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений:


Левая часть:

Правая часть:

А) FeO+AI=

1) CuO+H2O

Б) Cu(OH)2=

2) Fe+AI2O3

В) KOH+ H2SO4=

3) SO2+H2O

Г) H2SO3=

4) K2SO4+H2O


5) SO3+H2O


6) Cu2O+H2O


А

Б

В

Г







Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.


В2. Уравнения реакции обмена:


1)  4P + 5O2 = 2P2O5

4) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

2) 2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O

5) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2

3) 2KClO3 = 2KCl + 3O2

6)  CaO + H2O = Ca(OH)2



Часть 3


Запишите номер задания и полное решение


C1. По уравнению реакции Zn(OH)2 = ZnO + H2O определите массу оксида цинка, который образуется при разложении 198 г исходного вещества.





Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!


Система оценивания работы:


0-6 баллов – «2»

7-9 баллов – «3»

10-11 баллов – «4»

12-13 баллов – «5»



Контрольная работа № 4

Изменения, происходящие с веществами


ВАРИАНТ-2

Часть 1


А1. Химическое явление - это:


1) брожение виноградного сока

3) кристаллизация сахара из полученного раствора

2) горение электрической лампочки

4) образование тумана над речной долиной.


А2. Сумма вcех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой CH4+O2→CO2+H2O, равна:


1) 5

3) 7

2) 6

4) 8


А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:


1) H2CO3→H2O+CO2

3) KClO3→KCl+O2

2) NaNO3→NaNO2+O2

4) NO+O2→NO2


А4. Вещество «Х» в схеме: BaO + XÒ Ba(NO3)2 + H2O


1) азотная кислота

3) аммиак

2) азотистая кислота

4) нитрат натрия


А5. Объём хлора, который полностью прореагирует по уравнению реакции H2 + Cl2 = 2HCl с 2 моль водорода (н.у.), равен:


1) 4,48л

3) 44,8л

2) 22,4л

4) 67,2л

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции

соединения.

Б. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции

замещения.


1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны



Часть 2


В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).


В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений


Левая часть:

Правая часть:

А) 2Fe + 3Cl2 =

1)2 FeCl2

Б) Fe + 2HCl =

2) FeCl2 +H2

В) Fe(OН)2 +2HNO3 =

3)2 FeCl3

Г) 2NaOН + H2SO4=

4) Fe(NO3)2 + 2H2O


5) Na2SO4 + 2H2O


6) Na2SO4 + H2O


А

Б

В

Г







Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.


В2. Уравнения реакции разложения:


1) CaO + CO2 = CaCO3

4) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

2) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S

5) 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O

3) Al(NO3)3= Al2O3 + NO2 + O2


6) 2NaHCO3 = Na2CO3 + H2O +CO2



Часть 3


Запишите номер задания и полное решение


C1. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 45 г исходного вещества.






Ключи к контрольной работе

«Изменения, происходящие с веществами»

Часть 1




А1

А2

А3

А4

А5

А6

Вариант 1

4

4

2

1

2

1

Вариант 2

1

2

1

1

3

4


Часть 2



В1

В2

Вариант 1

2143

25

Вариант 2

3245

36


Часть 3


Вар-т

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Элементы ответа:

1. Записано краткое условие задачи

2. В уравнении химической реакции записаны необходимые данные.

3. Составлена и решена пропорция, записан ответ


Ответ правильный и полный

3

В ответе допущена ошибка в одном элементе

2

В ответе допущена ошибка в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0


1

Дано: m(Zn(OH)2 ) =198 г

Решение:

Zn(OH)2 = ZnO + H2O 

1) Находим количество вещества гидроксида цинка

n(Zn(OH)2 ) =t1585482320aa.gif=t1585482320ab.gif = 2 моль M(Zn(OH)2)=65+34=99г/моль

2) По уравнению реакции

n(ZnO) =n(Zn(OH)2) = 2 моль

3) m(ZnO ) = n(ZnO )*M(ZnO ) = 2 моль *81 г/моль= = 162г

M(ZnO)= 65+16= 81 г/моль

Ответ: 162 г

Найти:

m(ZnO ) -?



2

Дано: m(Fe(OH)2 ) = 45г

Решение:

Fe(OH)2 = FeO + H2O 

1) Находим количество вещества гидроксида железа (II)

n(Fe(OH)2 ) =t1585482320ac.gif=t1585482320ad.gif = 0,5 моль M(Fe(OH)2)= 56 + 32 + 2 = 90 г/моль

2) По уравнению реакции

n(FeO) =n(Fe(OH)2) = 0,5 моль

3) m(FeO) = n(FeO) *M(FeO )= 0,5моль *72 г/моль= = 36г

M(FeO) = 56 + 16 = 72 г/моль

Ответ: 36 г

Найти:

m(FeO ) -?





Список используемой литературы:

 Корощенко А.С. Химия. 8-9 классы. Тематические тестовые задания. – М.: Дрофа, 2011. – 172 с.

Химия, 8 класс, Контрольные и проверочные работы, Габриелян О.С., 2011

Контрольно-измерительные материалы. Химия. 8 класс/ Сост. Е.Н. Стрельникова.- М.: ВАКО, 2014

Задачи по химии и способы их решения, 8-9 класс, Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., 2004.




Опубликовано в группе «Кабинет химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.