12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Светлана Александровна678
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Контрольная работа по теме: «Конституционное право».

10 класс – ПРОФИЛЬ

1 – вариант.

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.- 2 б.

1) ука­за­ние своей на­ци­о­наль­но­сти

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти

4) упла­та на­ло­гов

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

6) поль­зо­ва­ние род­ным язы­ком

2.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к про­яв­ле­ни­ям кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. - 2 б.

1) за­прет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии

2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, на­ци­о­наль­но­сти, языка

3) уста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­ных пен­сий и по­со­бий

4) охра­на труда и здо­ро­вья людей

5) га­ран­тии един­ства эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства

6) уста­нов­ле­ние га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда

3.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся по Кон­сти­ту­ции РФ к пол­но­мо­чи­ям Пре­зи­ден­та РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.- 2 б.

1) утвер­жда­ет во­ен­ную док­три­ну

2) объ­яв­ля­ет ам­ни­стию

3) при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ

4) осу­ществ­ля­ет по­ми­ло­ва­ние

5) утвер­жда­ет из­ме­не­ние гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

6) на­зна­ча­ет на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ

4.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.- 2 б.

1) за­щи­щать Оте­че­ство

2) из­би­рать и быть из­бран­ным

3) ис­по­ве­до­вать ин­ди­ви­ду­аль­но или сов­мест­но с дру­ги­ми любую ре­ли­гию или не ис­по­ве­до­вать ни­ка­кой

4) про­во­дить ше­ствия и пи­ке­ти­ро­ва­ния

5) сво­бод­но ис­поль­зо­вать свои спо­соб­но­сти и иму­ще­ство для пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

6) на­прав­лять ин­ди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

5.В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ судьи не­за­ви­си­мы и под­чи­ня­ют­ся толь­ко:- 2 б.

1) на­ро­ду

2) фе­де­раль­но­му за­ко­ну

3) Пре­зи­ден­ту

4) Пра­ви­тель­ству

5) Кон­сти­ту­ции РФ

6) Ге­не­раль­но­му про­ку­ро­ру

6.Какие по­ло­же­ния от­ра­жа­ют ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти по­ло­же­ния ука­за­ны.- 2 б.

1) Го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным пра­во­вым с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния.

2) Хо­зяй­ствен­ная жизнь опре­де­ля­ет­ся и на­прав­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным на­род­но­хо­зяй­ствен­ным пла­ном.

3) Вся власть при­над­ле­жит тру­дя­щим­ся го­ро­да и де­рев­ни.

4) Выс­шим не­по­сред­ствен­ным вы­ра­же­ни­ем вла­сти на­ро­да яв­ля­ют­ся ре­фе­рен­дум и сво­бод­ные вы­бо­ры.

5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, руд­ни­ки яв­ля­ют­ся го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью.

6) Че­ло­век, его права и сво­бо­ды яв­ля­ют­ся выс­шей цен­но­стью.

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­во­вым по­ло­же­ни­ем лич­но­сти в РФ и при­ве­ден­ны­ми кон­сти­ту­ци­он­ны­ми пра­ва­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.- 2 б.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА

ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА

A) право на жизнь

Б) право на уча­стие в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства

B) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

Г) право рав­но­го до­сту­па к го­су­дар­ствен­ной служ­бе

Д) право иметь в част­ной соб­ствен­но­сти землю

1) Граж­да­нин РФ

2) Каж­дый че­ло­век, за­кон­но про­жи­ва­ю­щий в РФ

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми и функ­ци­я­ми и па­ла­та­ми Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния РФ, ко­то­рые их ре­а­ли­зу­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.- 2 б.

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ И ФУНК­ЦИИ

ФЕ­ДЕ­РАЛЬ­НОЕ СО­БРА­НИЕ РФ

A) утвер­жда­ет из­ме­не­ние гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

Б) ре­ша­ет во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству РФ

B) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ

Г) объ­яв­ля­ет ам­ни­стию

Д) утвер­жда­ет указ Пре­зи­ден­та о вве­де­нии чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния

1) Совет Фе­де­ра­ции РФ

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

9. Что из пе­ре­чис­лен­но­го со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ на­хо­дит­ся в сов­мест­ном ве­де­нии РФ и субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти по­ло­же­ния ука­за­ны.- 2 б.

1) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство и тер­ри­то­рия РФ

2) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка

3) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми, сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми

4) общие во­про­сы вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния

5) обо­ро­на и без­опас­ность

6) уго­лов­ное за­ко­но­да­тель­ство

10. Граж­дан­ка Рос­сии Д. ре­ши­ла вы­дви­нуть свою кан­ди­да­ту­ру в ка­че­стве кан­ди­да­та на пост Пре­зи­ден­та РФ. Од­на­ко, озна­ко­мив­шись с ее до­ку­мен­та­ми, из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия от­ка­за­ла ей в ре­ги­стра­ции. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке воз­мож­ные при­чи­ны от­ка­за.- 2 б.

1) граж­дан­ке Д. не­дав­но ис­пол­ни­лось 30 лет

2) граж­дан­ка Д. не яв­ля­ет­ся граж­дан­кой РФ по рож­де­нию

3) граж­дан­ка Д. яв­ля­ет­ся ате­ист­кой

4) граж­дан­ка Д. на тер­ри­то­рии РФ по­сто­ян­но про­жи­ва­ет 3 года

5) граж­дан­ка Д. не имеет выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния

11. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «граж­дан­ство»? При­вле­кая зна­нияоб­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­но­ва­ни­ях при­об­ре­те­ния граж­дан­ства, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любой из прин­ци­пов рос­сий­ско­го граж­дан­ства.- 3 б.

12.Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды граж­дан». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.- 3 б.

Критерии оценки - всего 26 баллов

26 – 24 б.- «5»

23 – 19 б.- «4»

18 – 12 б. – «3»

менее 12 б – «2»

Контрольная работа по теме: «Конституционное право».

10 класс – ПРОФИЛЬ

2 – вариант.

1. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­стиграж­да­ни­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ониука­за­ны.- 2 б.

1) уплата налогов

2) со­хра­не­ние природы и окружающей среды

3) получение высшего образования

4) заключение брака

5) ис­по­ве­до­ва­ние опре­делённой ре­ли­гии

6) за­бо­та о не­тру­до­спо­соб­ных нуж­да­ю­щих­ся ро­ди­те­лях

2.Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция – свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.- 2 б.

1) никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной

2) ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной

3) ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном

4) в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность

5) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии

6) во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой рав­но­прав­ны

3.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан, га­ран­ти­ро­ван­ным Кон­сти­ту­ци­ей РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.- 2 б.

1) право на за­щи­ту чести и до­сто­ин­ства

2) право на отдых

3) право на выбор любой ре­ли­гии или ате­из­ма

4) право на сво­бо­ду эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти

5) право част­ной соб­ствен­но­сти

6) право из­би­рать и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4.В Ста­тье 13 Кон­сти­ту­ции РФ за­креп­лен прин­цип по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма. Это озна­ча­ет, что.- 2 б.

1) при­зна­ны раз­лич­ные формы соб­ствен­но­сти

2) уста­нав­ли­ва­ет­ся за­прет на при­зна­ние какой-либо идео­ло­гии в ка­че­стве офи­ци­аль­ной

3) от­сут­ству­ет го­су­дар­ствен­ная ре­ли­гия

4) про­воз­гла­ше­на сво­бо­да по­ли­ти­че­ских мне­ний и дей­ствий

5) утвер­жде­на ос­но­ва для су­ще­ство­ва­ния в стра­не мно­го­пар­тий­но­сти

6) при­зна­ны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

5.Со­глас­но Кон­сти­ту­ции, в РФ уста­нав­ли­ва­ет­ся вер­хо­вен­ство за­ко­на в об­ще­ствен­ной жизни. Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в РФ яв­ля­ет­ся ее мно­го­на­ци­о­наль­ный народ. Какие прин­ци­пы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя от­ра­жа­ют­ся в этих по­ло­же­ни­ях? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.- 2 б.

1) рес­пуб­ли­кан­ское прав­ле­ние

2) раз­де­ле­ние вла­стей

3) пра­во­вая го­су­дар­ствен­ность

4) идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие

5) де­мо­кра­тизм

6) фе­де­ра­лизм

6.Най­ди­те в при­ведённом спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.- 2 б.

1) го­су­дар­ствен­ная власть в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную

2) для за­клю­че­ния брака не­об­хо­ди­мы вза­им­ное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны, всту­па­ю­щих в брак, и до­сти­же­ние ими брач­но­го воз­рас­та

3) граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не может быть лишён сво­е­го граж­дан­ства или права из­ме­нить его

4) но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся её мно­го­на­ци­о­наль­ный народ

5) ребёнок имеет право на об­ще­ние с обо­и­ми ро­ди­те­ля­ми, де­душ­кой, ба­буш­кой, бра­тья­ми, сёстра­ми и дру­ги­ми род­ствен­ни­ка­ми

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми су­деб­ной вла­сти и су­деб­ны­ми ор­га­на­ми, ко­то­рые ее осу­ществ­ля­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца- 2 б.

ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

А) осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью судов общей юрис­дик­ции по граж­дан­ским делам

Б) дает разъ­яс­не­ния по во­про­сам су­деб­ной прак­ти­ки

В) яв­ля­ет­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном по уго­лов­ным делам, под­суд­ным судам общей юрис­дик­ции

Г) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти

Д) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и ор­га­на­ми

го­су­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

1) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Вер­хов­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми и функ­ци­я­ми и па­ла­та­ми Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния РФ, ко­то­рые их ре­а­ли­зу­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.- 2 б.

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ И ФУНК­ЦИИ

ФЕ­ДЕ­РАЛЬ­НОЕ СО­БРА­НИЕ РФ

A) ре­шать во­прос о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Во­ору­жен­ных сил РФ за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии РФ

Б) на­зна­чать на долж­ность судей выс­ших судов РФ

B) осво­бож­дать от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

Г) ре­шать во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству

Д) объ­яв­лять ам­ни­стию

1) Совет Фе­де­ра­ции РФ

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

9. Най­ди­те в пе­реч­не по­зи­ции, от­ра­жа­ю­щие пол­но­мо­чия Пра­ви­тель­ства РФ.За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.- 2 б.

1) при­ни­ма­ет фе­де­раль­ные за­ко­ны

2) раз­ра­ба­ты­ва­ет го­су­дар­ствен­ный бюд­жет

3) из­да­ет указы

4) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

5) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной де­неж­ной по­ли­ти­ки

6) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Го­су­дар­ствен­ной Думы

10. Макар – 25-летний гражданин РФ, какие из приведённых позиций характеризуют возможные формы его участия в политической жизни страны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.- 2 б.

1) уплата налогов

2) выдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы

3) регистрация собственности на жильё

4) членство в политической партии

5) голосование на референдуме

6) заключение трудового договора

11. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «конституционный строй»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно предложение, содержащее информацию о форме правления РФ, и одно предложение, раскрывающее социальных характер государства РФ. - 3 б.

12.Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Граж­дан­ские права и сво­бо­ды граж­дан и ме­ха­низ­мы их обес­пе­че­ния». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.- 3 б.

Критерии оценки - всего 26 баллов

26 – 24 б.- «5»

23 – 19 б.- «4»

18 – 12 б. – «3»

менее 12 б – «2»

Контрольная работа по теме: «Конституционное право».

КЛЮЧ

задания

1 – вариант

2 – вариант

1 -1 б.

24

126

2- 2 б.

346

13

3- 2 б.

134

245

4- 2 б.

246

245

5- 2 б.

25

35

6- 2 б.

146

134

7- 2 б.

21211

22211

8- 2 б.

12121

11122

9-2 б.

34

245

10-2 б.

14

245

11-3 б.

1) Гражданство - устой­чи­вая пра­во­вая связь че­ло­ве­ка c го­су­дар­ством, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в со­во­куп­но­сти вза­им­ных прав и обя­зан­но­стей;

2) Граж­дан­ство может быть по­лу­че­но че­ло­ве­ком от рож­де­ния или в по­ряд­ке при­ня­тия граж­дан­ства;

3) Граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не может быть вы­слан за пре­де­лы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или выдан ино­стран­но­му го­су­дар­ству.

1) Конституционный строй – этот система основополагающих базовых общественных отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами.

2) РФ-государство с республиканской формой правления.

3) РФ-социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

12-3 б.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. По­ня­тие прав и сво­бод граж­да­ни­на.

2.Клас­си­фи­ка­ция прав че­ло­ве­ка:

а) граж­дан­ские (лич­ные);

б) по­ли­ти­че­ские;

в) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские;

г) куль­тур­ные.

3. По­ли­ти­че­ские права граж­дан:

а) права на уча­стие в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства;

б) права, обес­пе­чи­ва­ю­щие сво­бо­ду вы­ра­же­ния мне­ний;

в) права, обес­пе­чи­ва­ю­щие сво­бо­ду объ­еди­не­ний.

4. Га­ран­тии по­ли­ти­че­ских прав в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве.

5. Ме­ха­низ­мы за­щи­ты по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод граж­да­ни­на.

1. Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы: Клас­си­фи­ка­ция прав че­ло­ве­ка:

а) граж­дан­ские (лич­ные);

б) по­ли­ти­че­ские;

в) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские;

г) куль­тур­ные.

2. Лич­ные права и сво­бо­ды:

а) право быть сво­бод­ны­ми и рав­ны­ми в своём до­сто­ин­стве;

б) право на жизнь, на сво­бо­ду и на лич­ную не­при­кос­но­вен­ность;

в) никто не дол­жен со­дер­жать­ся в раб­стве или в под­не­воль­ном со­сто­я­нии (раб­ство и тор­гов­ля за­пре­ще­ны во всех видах),

г) ра­вен­ство перед за­ко­ном и право на рав­ную за­щи­ту за­ко­на,

д) право на выбор места жи­тель­ства;

е) право на граж­дан­ство;

ж) право на сво­бо­ду мысли, со­ве­сти и ре­ли­гии.

3. Нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты, га­ран­ти­ру­ю­щие граж­дан­ские права и сво­бо­ды:

а) Все­об­щая де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка;

б) Кон­сти­ту­ция РФ.

4. Ме­ха­низ­мы за­щи­ты граж­дан­ских прав че­ло­ве­ка в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве.

5. Га­ран­тии граж­дан­ских прав в со­вре­мен­ной Рос­сии.

 

ИТОГО - 26 б.

26 – 24 б.- «5»

23 – 19 б.- «4»

18 – 12 б. – «3»

менее 12 б – «2»

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.