12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.

Учебный предмет «Беседы об искусстве» направлен на художественное образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей.

Программа разработана для учащихся 3 класса художественного отделения школы искусств. Курс обучения 1 год.

Предмет «Беседы об искусстве» часть общего комплекса изучаемых художественных дисциплин в школе. Знания, полученные на этом предмете, реализуются при решении художественно – композиционных задач на уроках по скульптуре, композиции, живописи, рисунка.

Изучение предмета связано с практическими занятиями творчеством, что расширяет представления учащихся о диапазоне художественных средств и возможных художественных решениях, помогая им овладевать навыками художественного воплощения в материале собственных жизненных впечатлений и наблюдений.

Учащиеся приобретают умение видеть прекрасное, любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения.

Занятия направлены на решение основных задач: целенаправленное развитие творческих способностей учащихся, их познавательной и эмоциональной активности.

В процессе ведения курса «Беседы об искусстве» преподаватель должен стараться, как можно чаще приобщать учащихся к подлинным произведениям искусства. В связи с этим по возможности уделять постоянное внимание внеаудиторным занятиям (посещение музеев, выставок, художественных мастерских, экскурсиям и памятникам архитектуры и скульптуры).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ»

3 класс


1. Все виды искусства делятся на виды. Допиши недостающий вид искусства.

- пространственный

- ________________________

- пространственно-временной


2. Что относится к временным видам искусства? Выбери нужный вариант ответа.

А) музыка и литература

Б) архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, дизайн, фотография.

В) танец, театр и кино


3. Напиши определение к понятию, которое относится к монументальной живописи.

__________________________ - это произведение живописи, выложенное камешками или кусочками цветного стекла.


4. Что такое круглая скульптура?

____________________________________________________________________________________________________________________________


5. Рельеф – это скульптура, расположенная на плоскости. На какие три вида делится рельеф?

1. _______________________________

2. _______________________________

3. _______________________________


6. Как называется наука и искусство проектировать и строить здания и сооружения?

______________________________________________________________


7. Как называется русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся куклы меньшего размера?

______________________________________________________________


8. Опера – это музыкально-драматическое произведение, основанное на соединении слова, сценического действия и музыки. Какие два вида оперы существовали первоначально?

1. _______________________________

2. _______________________________


9. В европейской музыке используют два лада – мажор и минор. Мажор связан с радостным, весёлым настроением. Опиши минор.

______________________________________________________________


10. Ещё с античности сформировались два типа сцены и зрительного зала. Первая из них – сцена-коробка. Как назывался второй тип сцены?

______________________________________________________________


11. Напиши два вида кистей у художника.

______________________________________________________________


12. Как называется жанр изобразительного искусства, на котором изображен человек?

______________________________________________________________


13. Как называется жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа?

______________________________________________________________


14. Напиши определение к понятию.

____________________ - это живопись водорастворимыми красками по сырой штукатурке.


15. Что художник называет «станком»? Выбери нужный вариант ответа.

А) кисть

Б) мольберт

В) мастихин


16. Какие три цвета являются основными? Перечисли их.

1. _________________________________

2. _________________________________

3. _________________________________


17. Реши художественную задачу.

Красный + жёлтый = ___________________________

Синий + жёлтый = _____________________________

Красный + синий = ____________________________

Синий + белый = ______________________________


18. Какую роспись называют «золотой»? Выбери нужный вариант ответа.

А) гжель

Б) хохломская роспись

В) жостовская роспись


18. Как называется учреждение, которое собирает и хранит книги для общественного пользования?

______________________________________________________________


19. Как называется учреждение, которое занимается изучением и хранением памятников культуры?

______________________________________________________________


20. Попробуй пройти лабиринт.


t1694858143aa.gif






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.