Контрольный тест по теме «Имя существительное» для обучающихся 5 класса
Инструкция по выполнению теста
Контрольный тест по теме: «Имя существительное» состоит из 2 частей, которые содержат 13 заданий.
Часть 1 состоит из 10 заданий, которые требуют только одного верного ответа. Для выполнения данных заданий необходимо применять различные виды анализа и разбор как слов, так и предложений. Ответом на задание 7 будет являться комбинация цифр и букв.
Часть 2 включает в себя 3 задания. Для их выполнения необходимо провести ряд мыслительных операций. Ответы на задания 1-2 части 2 записываются цифрами. Ответ на задание 3 предполагает запись 3-х предложений. Для решения данного задания необходимо применить аналитико-синтетические умения.
Контрольный тест по теме: «Имя существительное»
для обучающихся 5 класса
- Найдите предложение, в котором выделенное слово является существительным.
- Солнце СЕЛО за горизонт.
- Бабушка собирается ПЕЧЬ пирожки.
- Самовар поставили на ПЕЧЬ.
- Ветер за ОКНОМ стих.
- К непостоянным морфологическим признакам существительного относятся:
- род
- число
- склонение
- одушевленность
3. Найдите неверное утверждение.
- Слово кофе относится к существительным мужского рода.
- В слове ситуация окончание – ия.
- Слово каникулы имеет форму только множественного числа.
- Слово ход состоит из корня и окончания.
4. Найдите слово, в котором спрятано существительное женского рода.
- сгорать
- сломать
- импорт
- природа.
5. Образуйте от глаголов существительные, обозначающие профессии. Найдите слово, которое отличается от остальных.
- строить
- учить
- водить
- грузить.
6. Найдите «четвертое лишнее».
- Шимпанзе
- Пенальти
- Тбилиси
- Миссисипи
7. Соотнесите слова, изображенные на картинках, с формой числа.
А) только ед. ч
Б) только мн. ч
В) ед.ч и мн. ч
8. Разгадайте филворд. Из оставшихся букв составьте слово, определите его род.
Д | О | В | Р | А | Г |
О | К | Д | С | А | Н |
К | М | О | Х | С | О |
Т | О | С | Л | О | Ч |
О | Р | К | Е | Н | Ь |
Р | Е | А | Б | Т | И |
- женский 2. мужской 3. средний 4. общий
- Найдите одушевленные существительные в предложениях. Определите в каком из предложений находится слово, которое содержит наименьшее количество звуков.
- Во дворе гулял мальчик лет шести.
- Кошка перебежала дорожку.
- Огромный лось вышел на водопой.
- На крыше жалобно мяукали коты.
- Рассмотрите картинку. Найдите на ней разносклоняемое существительное. Определите количество букв, находящихся в этом слове.
- 4 буквы 2. 5 букв 3. 6 букв 4. 7 букв.
Часть 2
- Отгадайте загадки. Среди ответов найдите существительное, относящееся к 3 склонению. Ответ запишите.
- Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. - В стене дыра,
В дыре глаза,
Контур деревянный,
Середина стеклянная! - Бросили на дно его,
Хоть не сделал ничего,
Но доволен он судьбой -
Поплывут, возьмут с собой… - Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его...
Ответ _________________
- Прочитайте текст.
Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Определите существительные какого склонения преобладают в тексте. Ответ запишите цифрой, обозначающей склонение.
Ответ ___________________
- Преобразуйте имена нарицательные в имена собственные. Ответ запишите в виде предложений.
Шарик, роза, ласточка, белка.
Ответы
Номер задания | Часть 1 | Номер задания | Часть 2 |
1 | 3 | 1 | ГУАШЬ |
2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 2 | 3 | Примерные варианты ответов 1.Шарик радостно встречал меня, виляя хвостом. 2.Роза принесла в подарок огромную картину. 3.В магазине «Ласточка» сегодня начинается распродажа. 4. Белка от страха залаяла. |
4 | 1 | ||
5 | 4 | ||
6 | 4 | ||
7 | 1В 2Б 3Б 4А | ||
8 | 3 (такси) | ||
9 | 3 (лось) | ||
10 | 3 (пламя) |
Волкова Светлана Ивановна