Контрольный тест по литературе «Произведения русских писателей XX века» (6 класс)
Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»
(творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, К.М. Симонова, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина).
Предмет: литература;
Класс: 6;
УМК: Литература 6 класс. Авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Под редакцией В.Я. Коровиной, Москва « Просвещение», 2017год.
Инструкция к выполнению теста
Тест состоит из 30 заданий. Время выполнения – 40 мин.
Выполнение теста проходит без использования справочных материалов.
Все задания с выбором ответов. Это задания, к которым предложены три варианта ответа, из которых два неверных и только один верный. Из трех предложенных вариантов необходимо выбрать правильный. Внести правильные ответы в отдельный бланк.
1.Литературовед О.Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта этого писателя писал: «При мысли о … сразу хочется сказать: « добрый талант».
а) Куприне;
б) Грине;
в) Астафьеве.
2.Определите, о ком идет речь: « Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком»
а) о А.С. Грине;
б)А.П. Платонове;
в) В.Г. Распутине
3. Кто из писателей написал о себе такие строки: «Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своем детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке, ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры»?
а)А.С. Грин;
б) В. П. Астафьев;
в) К.М. Симонов.
4. Великая Отечественная война сделала его фронтовым корреспондентом газеты « Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки от героических событиях и людях воны. Однако другие его произведения не печатались. О ком идет речь?
а) А.П. Платонов;
б) В. П. Астафьев;
в) К.М. Симонов.
5. Кто из писателей написал о себе такие строки: « Вот так и случилось, что спустя более чем двадцать лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной. Пятиклассником, мальчишкой из глубокой сибирской деревни»?
а) В. П. Астафьев
б) К.М. Симонов.
в)В.Г. Распутин
6. Кто является автором произведения « Конь с розовой гривой»?
а)А.С. Грин;
б) В. П. Астафьев;
в) К.М. Симонов.
7. Какой рассказ имел первоначальный заголовок « Истинное происшествие»?
а) Чудесный доктор;
б) Конь с розовой гривой;
в) Уроки французского.
8. Какое произведение относится к жанру феерия?
а) Неизвестный цветок;
б) Алые паруса;
в) « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..».
9. В каком литературном произведении «живут» профессор Пирогов, Гришка Мерцалов, Машутка, Елизавета Ивановна?
а) Уроки французского;
б) Чудесный доктор;
в) Алые паруса.
10. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами
а) рассказ юного героя о трудностях изучения иностранного языка;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ о жизни обычного мальчика из обеспеченной семьи.
11. Истинный смысл игры в «замеряшки» в рассказе В.Г. Распутна «Уроки французского»
а) подготовить ученика к районной олимпиаде по французскому языку;
б) повысить общую успеваемость в классе;
в) помощь учительницы способному, но голодному ученику.
12. Мечтой всех деревенских мальчишек в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» был
а)пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, розовыми глазами, розовыми копытами;
б) пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, вишневыми глазами, розовыми копытами;
в)калач конем с розовой гривой, розовым хвостом, разовыми глазами, розовыми копытами;
13. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил бабушку;
б) поддался на уговоры деревенских ребят;
в) решил, что всё обойдётся.
14. Описание главного героя «…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки» принадлежит главному герою из произведения
а) Конь с розовой гривой;
б) Уроки французского;
в) Чудесный доктор.
15. Какой голос был у Лидии Михайловны из произведения В.Г. Распутна «Уроки французского»
а) мелким и легким;
б) звонкий и быстрый
в)тихий и вкрадчивый
16. К кому обращается К.М. Симонов в стихотворении « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?
а) к К. Паустовскому;
б) к А. Суркову;
в) к В. Шукшину.
17. Какой троп использован в строках
«Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождём!»—говорили леса.?
а) метафора;
б) гипербола;
в) олицетворение.
18. Чей образ предстаёт в последней строфе в стихотворении К.М. Симонова « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?
а) образ русской женщины, который сливается с образом Родины;
б) образ бравого, непобедимого солдата;
в)образ врага, которого ждет погибель.
19. Какой период войны описан в данном стихотворении?
а) начало войны – самый сложный и тяжелый период войны;
б) время первых побед;
в) окончательный разгром врага.
20. За что возненавидел Меннерса Лонгрен в произведении А.Грина «Алые паруса»?
а)за то, что он не пришёл на помощь Мери и обрёк её на смерть;
б) за то, что он утаил правду о корабле с алыми парусами;
в) за то, что он разбил лодку Лонгрена.
21. Какую сказку Эгль подарил девочке?
а) о золотой карете, в которой ее увезет прекрасный принц;
б) о прекрасном замке, хозяйкой которого она станет;
в)о корабле под алыми парусами, на котором приплывёт прекрасный принц и увёзёт её.
22. Кому из героев произведения А.Грина «Алые паруса» принадлежат данные слова: «Надо уметь любить, а этого они не могут»?
а) Меннерс;
б) Лонгрен;
в) Ассоль;
23. Каким образом жители Каперны узнали историю о корабле под алыми парусами, на котором приплывёт прекрасный принц?
а) историю рассказал Меннерс перед смертью
б) её подслушал нищий и рассказал всем в отместку за то, что Лонгрен не дал ему табаку;
в)историю рассказал кабатчик, который услышал ее от Эгля.
24. Как изображает Платонов животных и растения в своих произведениях?
а) как равноправных героев и добрых друзей человеку;
б) как зависимых от людей существа;
в) как немых свидетелей человеческого вмешательства в природу.
25. Какова мораль сказки-были А.П. Платонова « Неизвестный цветок»?
а) уметь не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце;
б) жить по принципу «после нас хоть потоп»;
в) жить на зависть всем.
26. Какую заветную мечту высказал автор в сказке?
а) о будущем человечества, где труд победит враждебные силы природы, а любовь и добро помогут людям объединиться и преодолеть все преграды
б) о том, чтобы не было войны, и люди жили в согласии с природой
в) о том, чтобы родители не отправляли своих детей в лагеря, а всегда были с ними вместе
27. Главный герой рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным;
б) ему не удалось обмануть бабушку;
в) ему было стыдно за своё поведение перед бабушкой и дедушкой;
28. Что символизирует подаренный бабушкой пряник из рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой»:
а) мудрое умение любить и прощать;
в) искреннюю заботу о мальчике;
б) обыкновенный знак внимания.
29. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?
а) Она научила его азартным играм, что пригодилось ему в будущем;
б) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств;
в) Она научила его выживать в трудное, послевоенное время.
30. Чем закончилось произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?
а) Лидия Михайловна уехала домой на Кубань;
б) герой перешел учиться в другую школу
в) директор попросил прощения у Лидии Михайловны за нечуткое отношение к учителям и ученикам.
Ключ ответов.
1 |
а |
2 |
а |
3 |
б |
4 |
а |
5 |
в |
6 |
б |
7 |
а |
8 |
б |
9 |
б |
10 |
б |
11 |
в |
12 |
а |
13 |
б |
14 |
б |
15 |
а |
16 |
б |
17 |
в |
18 |
а |
19 |
а |
20 |
а |
21 |
в |
22 |
б |
23 |
б |
24 |
а |
25 |
а |
26 |
а |
27 |
в |
28 |
а |
29 |
б |
30 |
а |
Бланк правильных ответов (печатается на каждого ученика)
ФИО ученика |
|
Класс |
|
Номер вопроса |
Буква правильного ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система оценки: верный ответ на 1 вопрос дает 1 балл . Для получения отметки «отлично» необходимо выполнить верно 29-30 заданий, для получения отметки «хорошо» необходимо выполнить верно от 19 до 28 заданий, для получения отметки «удовлетворительно» необходимо выполнить верно от 13 до 18 заданий.